СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ   КОНКУРСНАЯ

 

                    ПРОГРАММА   ДЛЯ   МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ

 

                                              « ЗОВ    ДЖУНГЛЕЙ ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дата проведения: 20 февраля 2008 года.

     Ответственный за мероприятие: Мущак Светлана Викторовна.

     Оборудование: резиновые мячи, кегли, скакалки, гимнастические

                                 скамейки, рисунки, дощечки овальной формы, брус-

                                 ки, флажки.

     Конкурс проводился в спортивном зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ( Под звучание фонограммы песни «Зов джунглей» 6 команд по 4 челове-ка в каждой входят в зал и строятся ).

    

   Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили в этот зал самых силь-ных, ловких и смелых на конкурс «Зов джунглей». В конце программы мы узнаем, какого же зверя можно по праву назвать царем джунглей, самым умным и сильным зверем в джунглях. А сначала мы узнаем, какие же «зве-ри» принимают участие в нашем конкурсе. Сначала мы представим «зверей-хищников», а затем «зверей-травоядных».

   Я прочитаю загадки, а вы доскажите последнее слово.

   1) В реках Африки живет

       Злой зеленый пароход.

       Кто б на встречу ни поплыл,

       Всех проглотит …                                                        (Крокодил)

 

      (Команде вручается эмблема. Представитель от команды рассказывает о крокодиле или читает стихотворение).

  

   2) Он свирепый зверь, но все же

        Тихим он бывает тоже,

        Он бывает тих с тигрицей,

         Так как сам ее боится.                                                 (Тигр)

   3) Спят во время зимней стужи,

        Только с виду неуклюжи.

        Как почуют мед, визжат:

        «Угостите!...»                                                                 (Медвежат)

   Эмблема команды - бамбуковый медведь (панда).

   4) Лучшие качели - гибкие лианы.

       Это с колыбели знают - …                                              (Обезьяны)

   5) Полосатые лошадки,

        Африканские лошадки,

        Хорошо играть вам в прятки

        На лугу среди травы.

        Разлинованы лошадки,

        Словно школьные тетрадки,

        Разлинованы лошадки

        От копыт до головы.                                                          (Зебры)

   6) Ходит - длинный, пасть с клыками,

       Ноги кажутся столбами.

       Как гора, огромен он.

       Догадался? Это …                                                               (Слон)

     

     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЖЮРИ ( ребята из предыдущего моего выпуска).

 

   Ведущий: Начинаем соревнования на звание царя джунглей. Команды го-товы? Джунгли зовут!

 

   1-й КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА».

   Ведущий: На пути к джунглям бурный ручей. Значит недавно был ливень.

Вам предстоит переправа через ручей по большим камням-валунам (при по-мощи трех дощечек овальной формы). Каждый участник команды  переме-щается только по дощечкам. На пол наступать нельзя: это будет считаться, что вы «утонули» в бурном ручье, а команда проиграла. Когда один игрок одолеет препятствие, он бегом возвращается в команду и передает дощечки следующеми участнику конкурса. В конкурсе побеждает команда, первая пе-реправившаяся через ручей.

 

   2-й КОНКУРС «СБОР КОКОСОВ».

   Ведущий: Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери - такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Но вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток - мячи.

   ЗАДАНИЕ: пробежать по упавшему стволу дерева (это будет скамейка) и постараться сбить кокос.

   Кегли стоят в обруче на расстоянии 2-3 метров от скамьи. Каждый член ко-манды делает один бросок. Победит команда, которой удастся быстрее всех сбить все «кокосы».

 

   3-й КОНКУРС «ВОДОПОЙ».

   Ведущий: Звери устали и хотят пить.

   ЗАДАНИЕ: составить из брусков колодец. Составлять будем по очереди около флажка, а добежать до него надо, прыгая через скакалку.

   (Каждая команда получает деревянные бруски по 2 каждому члену коман-ды). 

  

   4-й КОНКУРС «ЗАРОСЛИ».

   Ведущий: На пути к джунглям заросли. Какой же зверь самый ловкий? Ко-му удастся первому пробраться к джунглям? Какой же зверь проберется сквозь заросли, не оцарапавшись (не уронив кегли)?

   ЗАДАНИЕ: пробежать «змейкой» между кеглями, катя перед собой обруч.

 

   5-й КОНКУРС «ОХОТА».

   Ведущий: И вот мы в джунглях. Звери, наверное, проголодались. Надо подкрепиться. Хищники начинают охотиться. Им помогают травоядные. Охота идет на птиц.

   ЗАДАНИЕ: к ведущему по очереди подбегают представители от каждой ко-манды и называют по одной птице. Повторять названия птиц нельзя. Если ко-манда медлит с ответом, то она выбывает из участия в конкурсе.

 

   6-й КОНКУРС «ЗАВТРАК».

   Ведущий: А для травоядных пищи достаточно на деревьях. Дождался, пока плоды поспели, и завтрак готов! Вот он, на верхушках деревьев. Предлагаем собрать урожай.

   ЗАДАНИЕ: на верхней рейке гимнастической стенки прикреплены рисунки фруктов, косточек и колбасок для хищников, по количеству членов команды. Члены команды по очереди снимают по одному рисунку и бегом возвраща-ются к команде. Спрыгивать с гимнастической стенки запрещено.

   Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков.

 

   КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗООПОРК».

   Ведущий: Послушайте, какие интервью мы взяли у зверей в зоопарке. По-старайтесь угадать, какой зверь о себе рассказал так:

1)    Моя шкура полосата от усов и до хвоста,

Я - охотник, на добычу нападаю из засад.

Тихо я крадусь по джунглям, словно тень,

        А еще люблю купаться в жаркий день.

Знаешь ты, кто я такой?

Я - ______________и живу в джунглях Южной Азии, а также в северной части Азии.                                                                                             (Тигр)

  2) Коричневый с белым

      в разводах мой пестрый наряд,

      с большой высоты на округу бросаю я взгляд.

      Зеленые листья с деревьев я ем на обед,

      А коль побегу я, за мной не угонишься вслед.

      Знаешь ты, кто я такой?

      Я - ________________ и умею бегать со скоростью 55 километров в час.

                                                                                                                      (Жираф)      

3)    Хоть ростом я и с зернышко,

Зато силен как бык,

Без дела ни минуты

Сидеть я не привык.

Знаешь ты, кто я такой?

Я - __________________ и живу вместе с тысячей своих друзей в одном доме. Наша квартира находится под охраной у экологов. И мы знаем, что вышел специальный закон, который защищает нас.           (Муравей)

  4) Я и боек и речист, но при этом не артист.

      Отправляюсь я в полет, хоть я вовсе не пилот.

      Хоть не зван на маскарад, но ношу цветной наряд.

      Я не плод, не фрукт я редкий,

      Но вешу весь день на ветке.

      Знаешь ты, кто я такой?

      Я - _________________ и живу в Южной Америке, Австралии и Азии.

                                                                                                                  (Попугай)   

   ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД.

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

   (Звучит «Марш футболистов». Дети совершают круг почета.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          КЛАССНЫЙ   ЧАС   «ИЗ   ЖИЗНИ   НОВОГО   ГОДА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Проведен в 4 «А» классе в декабре 2009 года.

  

   Классный руководитель: Мущак Светлана Викторовна.

 

   На классном часе присутствовала завуч школы по воспитательной    

   работе Лесюк Наталья Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ЦЕЛЬ: Пополнить знания детей о происхождении праздника Нового года.

   ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с различными способами сбора информа-

                          ции по заданной теме.

                  2) Обогащение кругозора ребят информацией о современных

                       традициях празднования Нового года в разных странах мира.

                  3) Познакомить детей с историей происхождения праздника.

                  4) Развитие самостоятельности при подготовке к классному часу.

 

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

1)    Сбор учениками 4-ого класса информации из газет, журналов, энцикло-педий и с электронных носителей о праздновании Нового года в разных станах мира и в старые времена.

2)     Подбор иллюстраций, открыток и рисунков по теме классного часа; оформление школьной доски к мероприятию.

3)    Изготовление на листе ватмана заготовки под кроссворд «Елочка» с но-вогодней тематикой.

 

              

       СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА «ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОГО  ГОДА».

 

1.     Учащиеся рассказывают о праздновании Нового года в виде кратких сообщений, сопровождаемых иллюстрациями и музыкальными фраг-ментами новогодних песен и мелодий.

2.     Коллективно разгадывается кроссворд «Елочка».

3.     Идет обсуждение планов подготовки к новогодним праздникам в шко-ле и в семьях учащихся.

4.     Завершается классный час беседой на тему «Чтоб елка новогодняя нам радость принесла» ( о соблюдении правил противопожарной безопас-ности в дни праздников и зимних каникул).

   ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

    1.   СООБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

 

   Новый год родился как и все когда-то, где-то родилось, появилось, воз-никло. 25 веков назад в Месопотамии, известной больше как Двуречье, и родился Новый год. С тех пор, это самый любимый праздник детворы и взрослых на земле. Двуречье - это земля между реками Тигр и Ефрат. Когда в этих реках прибывала вода по весне, начинался всеобщий праздник. Это были первые весенние каникулы для учеников, потому что в эти дни запре-щалось работать, учиться, судить идаже пороть детей. А взрослые считали, что именно в эти дни начинается Новый год.

 

   Новый год в марте был приурочен к началу возрождения природы и зем-ледельческим работам. А март, например, у древних римлян, считался пер-вым месяцем. Год тогда состоял из десяти месяцев. Это было не очень удобно, т.к. 10 на четыре времени года не делится. И тогда в 46 году до н.э. Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января, добавив два месяца. С тех пор мы и пользуемся Юлианским календарем.

 

   На Руси до 1700 года Новый год отмечали 1 сентября, пока царь Петр не повелел, как все европейские народы, отмечать Новый год 1 января. А так же рекомендовалось, по сему случаю, палить из всех пушек и ружей триж-ды, дабы возвестить приход нового года. Представляешь, какая канонада стояла в Петербурге?!

   С тех пор и повелось встречать Новый год в ночь на 1 января, с елочными украшениями, огнями, петардами, ракетами, зимними забавами и, конечно, с большим и добрым Дедом Морозом в красной шубе, с бородой, с меш-ком, полным подарков.

 

   Мы выяснили, что Новому году 2500 лет. А Деду Морозу? Предками Де-да Мороза считают гномов, которые в эти дни выходили к людям, бродили по средневековым городам, продавали и дарили свои амулеты, обереги и игрушки. От них Деду Морозу перепали колпак, шуба, борода и мешок с подарками. Прозвище Дед Мороз передалось от восточнославянского духа холода - Трескуна.

 

   Но были среди предков и реальные прототипы. В IV веке жил очень доб-рый архиепископ Николай, который спас трех дочерей бедняка от голодной смерти, подбросив им в окно узелок с золотыми. После смерти Николая его объявили святым, а 19 декабря - Николиным днем. Установился обычай в этот день одаривать подарками детей из бедных семей и приютов.

 

   Как только не меняли облик Деда Мороза. Это просто форменное издева-тельство: его заставляли курить трубку, чистить дымовые ходы, лазать по трубам, чтобы положить подарки. Деда несколько раз пытались лишить бо-роды, пока стараниями американского художника Томаса Найта, борода не была узаконена навечно.

 

   Приоткроем завесу и покажем современные празднования Нового года в разных странах мира:

   

   Голландия (другие страны на примере этой страны).

 

   В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле. Дети радостно встреча-ют его на пристани. Дед Мороз любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

 

 

 

 

2.       НОВОГОДНИЙ  КРОССВОРД  «ЕЛОЧКА».

  

1-а   К нам зимою прилетели,

        Словно ягодки поспели.

        Грудки их под цвет зари,

        Это птицы - …                 (снегири)

1-б   Мимо елок и берез

         Едет в санках Дед Мороз,

         В кожушке голубом

         Да со внучкою вдвоем.

         А как внучку называют,

         Пусть ребята угадают.    (Снегурочка)

1-в   То не коврик белый постелили,

         То снежинки землю всю укрыли.

         То не холм под елкою и не горб,

         За ночь вырос белый …   (сугроб)

1-г    Мы на горку собирались,

         Потеплее одевались.

         Мы одели шубки и ушанки,

         А с собой берем большие… (санки)

2-а    Наша бабушка седая

         Вяжет все по вечерам,

         У нее в руках мелькает

         Пара спиц. А к холодам

         Будут нам шарфы и шапки,

         Варежки и свитера.

         А на ножки, все в полоску,

         Что нам бабушка дала?      (носки)

2-б    В Цветочном городе живет,

         Вопросы всем он задает.

         Он не знает, почему

         Так огромен небосвод,

         И зачем на небе звезды

         Ночью кружат хоровод.

         На Луне он побывал.

         Кто же это? Угадал?      (Незнайка)

  3.    По синему небу белая вата

         Плывет от восхода и до заката.  (облака)

4-а    На дворе метели студеные,

         Спят под снегом сосны зеленые,

         А у нас ребята удаленьки,

         Надевают шубы да …     (валенки)

4-б    Дует нам шалун в лицо

         И качает деревцо,

         Он быстрее всех на свете,

       Догадались? Это …     (ветер)

5.    Начинаем строить дом,

       Этажей немного в нем.

       Вниз фундамент и подвал,

       Где хранят припасы:

       Овощи, колбасы.

       Свет струится из окон,

       А под окнами - балкон.

       Этажей всех выше

       Дом венчает …             (крыша)

6.    К вам на елку собирался

       И подарки выбирал,

       На санях к вам добирался

       И чуть-чуть не опоздал.

       У меня толстенный бок,

       Я в углу стою.               (мешок)

7.    Хоть одноноги, не хромаем,

       Ни перед кем, ни перед чем

       Своей мы шляпки не ломаем;

       А если сменим ударенье,

       То станем всем на удивленье

       Красивым и большим букетом.

       Цветем всегда, не только летом. (гвоздики)

8.    Чтобы встретить весело

       Новый год, Новый год,

       Встанем все у елочки

       Дружно в …               (хоровод)

9-а  Он с седою бородою

       К нам спешит на Новый год,

       Он подарки в дом приносит

       И внучатам раздает.            (Дедушка Мороз)

9-б  В печке пылают,

       Дом согревают.            (дрова)

10.  Мы - рогатые коняшки,

       То на воле, то в упряжке.     (олени)

11-а   Обновил коньки, салазки,

          Елку из лесу принес,

          Нашу речку, словно в сказке,

          За ночь вымостил…    (мороз)

11-б   Из-за серых гор высоких,

          Из чужих земель далеких

          Прилетала ведьма злая,

          Дикой песней всех пугая.

          Закружила она все. Запуржила она все.

          Стало очень холодно.      (Метель)

 

 

            

       

 

 

 

 

 

    

 

                   СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА

 

 

 

 

 

 

 

   Дата проведения: 23 декабря 2010 года.

 

   Классный руководитель: Мущак Светлана Викторовна.

 

   Праздник проводился для учеников 1 «А» класса с участием учащихся

   5 «А» класса (бывших моих подопечных), исполнявших главные роли      

   и роль ведущего в инсценировке.

 

   Цель мероприятия: учить детей пронимать подарки с чувством благо-

                                        дарности и испытывать радость, когда сами кому-

                                        то их дарят.  

 

 

   Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Медвежонок, Заяц, Баба-Яга,

                                         Снежинки, Снеговик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Ведущая: Скоро праздник,

                      Скоро Новый год.

                      Дети пляшут,

                      Водят хоровод.

                      Гости пляшут -

                      Дружный мы народ.

                      Скоро праздник,

                      Скоро Новый год!

   (Дети становятся в хоровод. Исполняется песня на мотив песни из м/ф

    «Чунга - Чанга»).

                      Чудо-праздник,

                       Места лучше нет.

                       Чудо-праздник,

                       Мы не знаем бед.

                       Чудо-праздник,

                       Кто здесь пробыл час,

                       Чудо-праздник,

                       Не покинет нас!                                                                        

   Припев:      Чудо-елка,чудо-елка,

                       И блестят на ней иголки,

                       И блестят на ней иголки.

                       Чудо-елка…

                       Снег кружится, мы играем,

                       И снежки мы все бросаем,

                       И снежки мы все бросаем.

                       Чудо-елка…     

   Ведущая: Чтоб нам веселее было,

                     Мы зайчишку позовем,

                     Крикнем громко, что есть силы:

                     «Мы тебя, Зайчишка, ждем !»

   Дети: Мы тебя, Зайчишка, ждем!

   (Вбегает ребенок в костюме Зайца. Дети стоят на месте, поют и выполняют

    под музыку движения.)

   Песенка про Зайца.

   К нам на утренник Зайчишка,

   Белый Зайчик прискакал,

   Но наш маленький трусишка

   Целый день в лесу плутал:

   (Дети присели.)

   То ему казались волки,

   (Прикрылись руками.)

   То лису он увидал -

   (Повернулись вправо или влево, прыгают друг за другом.)

   Так вокруг пушистой елки

   Целый день он проскакал.н

   (Дети остановились. Поют стоя.)

   А теперь на елке нашей

   Он нам песенки поет,

   (Поставили руки на пояс, попрыгали; приплясывают, выбрасывая вперед то

    одну, то другую ногу.)

   Он и скачет, он и пляшет -

   Веселит честной народ.

Заяц: А теперь пляши со мной,

           Веселись, народ честной!

   (Дети вместе с Зайцем исполняют танец.)

           Танец Зайца.

   (Дети поставили пальцы на голову, изображают Зайца.)

   Я Зайчишка-шалунишка,

   Белый Зайчик озорной!

   Кто не бука, не трусишка -

   Выходи плясать со мной!

   (Исполняются действия, описанные в тексте.)

   Головою покачали.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   «С Новым годом!» -  прокричали.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   Все похлопали в ладоши.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   Кто плохой, тот стал хорошим.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   Хвостик вправо, хвостик влево.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   Шевелим ушами смело.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   А теперь все поскакали.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   «С Новым годом!» - прокричали.

   Раз-два-три и раз-два-три.

   (Зайчик садится под елку.)

Ведущая: Чтоб нам радостнее было,

                  Мы Медведя позовем.

                  Крикнем вместе, что есть силы:

                  «Мишенька, тебя мы ждем!»

Дети: Мишенька, тебя мы ждем.

   (Выходит ребенок в костюме Медведя. Дети водят хоровод вокруг елки.

    Медведь ходит в кругу. Поют песню.)

            Песенка Медведя.

   К нам на праздник шел Медведь,

   Но не как не мог поспеть:

   То ему пурга мешала,

   То с лисой учился петь.

   Ля-ля-ля да ля-ля-ля -

   Он с лисой учился петь.

   (2 последние строки повторяются два раза.)

   То сороку повстречал -

   С нею танцы изучал,

   То с бельчонком кувыркался,

   То с коровою мычал.

   Му-му-му да му-му-му -

   Он с коровою мычал.

   (2 последние строки повторяются 2 раза.)

   Наконец-то он пришел,

   Нас на празднике нашел,

   Вот теперь повеселимся -

   Будет очень хорошо!

   Ах, как хорошо!

   Будет очень хорошо!

   (2 последние строки повторяются 2 раза.)

Медведь: Так давайте ж не скучать -

                  Мой танцы изучать!

   (Дети вместе с Медведем исполняют танец.)

            Танец Медведя.

   Пятку ставим на носок,

   (Дети выставляют одну ногу, ставят на носок.)

   А носок на пятку.

   (Ставят ногу на пятку.)

   Все: кто мал и кто высок -

   Попляши вприсядку!

   (Приседают.)

   Покачаем головой,

   (Качают головой.)

   Лапами помашем

   (Вытягивают руки вперед, машут.)

   И потопаем ногой,

   (Топают то одной, то другой ногой.)

   То одной, а то другой,

   Мы на елке нашей.

   Пятку ставим на носок,

   (Дети выставляют одну ногу, ставят на носок.)

   А носок на пятку.

   (Ставят ногу на пятку.)

   Все: кто мал и кто высок -

   Попляши вприсядку!

   (Приседают.)

   Мы на елке нашей:

   Тот-топ, топ-топ.

   (Топают ногами.)

   Мы на елке нашей:

   Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

   (Хлопают руками.)

   Мы на елке нашей!

   (Дети садятся на места, а Медвежонок садится под елку к Зайчику.

    Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.)

Заяц: Надоело ждать, ей-богу,

           Я так больше не могу.

           Я от дедушки Мороза

           Вкусного гостинца жду.

           Давай-ка, лучше поиграем,

           Друг друга мы подогоняем.

           (Медвежонок не отвечает.)

           Медвежонок, ну давай поиграем!

           (Медвежонок молчит.)

           Слышишь, Мишка, отвечай!

Медвежонок: Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится): Сам себя подогоняй,

                                             А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок (нравоучительно): Дедушка Мороз придет.

                                                           Всем подарки принесет.

                                                           А ему-то кто подарит?

                                                           Радость кто ему доставит?

Заяц (задумчиво): Точно, Миша, будем думать.

                                  Можно что-нибудь придумать.

                       (Думают…)

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? (Задумываются.)

Заяц: Я морковку подарю.

           Очень вкусную свою. (Показывает.)

Медвежонок: Ну а я - душистый мед,

                         Весь бочонок этот вот. (Показывает.)

Заяц: Но морковочка вкусней.

           И послаще, и сытней.

Медвежонок: Меду лучше нет на свете,

                         Это знают даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка. (Спорят.)

Медвежонок: Ну хорошо, хорошо: и морковь, и мед подарим,

                            Радость дедушке доставим.

Заяц: Пойду, взгляну. Может, он уже идет сюда?!   (Уходит.)

Медвежонок (рассуждает): Почему морковь вкусней? Мед такой сладкий, ням-ням. Обязательно понравится Деду Морозу. (Понемногу ест и уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. (Повторяет слова Медвежонка,) «Меда лучше нет на свете…» Все ж морковочка моя полезнее. Ох, какая вкусная, сладкая! (Ест морковку. Заходит Медвежонок, доедая мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне - морковочку.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Мишка, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит растерянно): А его съел мой рот. А где твоя морковка?

Заяц: А ее зубки сгрызли.

           Ой! Ребята, помогите,

           Что нам делать, подскажите!

            (Выходит ведущая.)

Ведущая (к детям): Поможем Медвежонку и Зайцу? Горшочек для меда пуст. Давайте его наполним чем-нибудь вкусным.

   (Дети дают конфеты, печенье и наполняют горшок. В этот момент торжест-  

    венно входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Медвежонок и Заяц: Все тебя здесь очень ждали.

                                      О твоем приходе знали.

                                      Прими подарок поскорей

                                      И от нас, и от детей.(Вручают Деду Морозу горшочек.)

   (Звучит музыка из мюзикла «Снежная королева». Танец Снежинок.)

Дед Мороз: Спасибо, Заюшка, Медвежонок. Спасибо, дети. Всех поздравляю

                     с Новым годом!

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Через все прошел преграды,

                      Знал, что здесь мне будут рады.

                      Ай да елочка-краса!

                      Как пушиста, хороша!

                      Хором скажем: «Раз, два, три!»

                      И на елке загорятся

                      Разноцветные огни.

   (Дети хором повторяют. Огоньки зажигаются. Дед Мороз водит с детьми

    хоровод.)

Дед Мороз (к детям): Хорошие вы ребятки. Можно вам и подарки подарить.

                                       Только где ж они?

                                       Шел тропою я лесной,

                                       Вам гостинцы нес с собой.

                                       Выла вьюга, снег кружил,

                                       Я подарки уронил.

                                       Лес велик, пойду искать,

                                        Вам придется подождать.

   (Дед Мороз уходит. С шумом на метле влетает Баба-Яга.)

Баба-Яга: Что такое? Почему?

                   Ничего я не пойму.

                   Почему веселье, пляс?

                   Ничему не быть сейчас! (Стучит метлой.)

                   Унды-фунды, гунды-гей!

                   Гасни, елка, поскорей! (Елка гаснет.)

                   Ха-ха-ха! Вот и темно! Вот и хорошо! Вот вам и Новый год!

                   И Дед Мороз вас не найдет!

                   Ах, как ноют мои ноженьки с дороги.

                   Ох, и старая я стала. Надо прилечь, отдохнуть.

    (Ложится под елку. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Кто веселье прекратил?

                     Кто здесь елку потушил?

Дети: Баба Яга.

Дед Мороз: Ах, она злющая! Ах, она старая! Давайте накажем ее. Она плясать не любит, а мы ее заставим. (Хлопает в ладоши.) Раз, два, три!

Ну-ка, бабка, попляши!

    (Звучит песня «Как бы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоква-

      шинно». Баба-Яга пускается в пляс.)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу!

                   Ох, сейчас я упаду!

                   Отпусти меня, Мороз!

                   Ох, устала я до слез!

Дед Мороз: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Постараюсь быть добрей,

                   Полюблю я всех детей.

Дед Мороз: Ну, что, ребята, поверим Бабе-Яге? Простим ее?

Дети: Да!

Дед Мороз: Прощаем мы тебя. Раз, два, три! Елочка, гори!

   (Дети исполняют «Песенку про елочку». Снеговик, который с начала празд-

    ника лежал, как сугроб, под елкой, поднимается и выходит на середину.)

Ведущая: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая): Здравствуйте.

Ведущая:  Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик: Обидно мне.

                    Ребята меня слепили

                    И про меня забыли.

                    Стою я такой несчастный,

                    Один я скучаю ужасно.

Ведущая: Ну-ка, ребята, развеселим Снеговика! Объявляется

                   1-й конкурс «Шутка». Отвечайте на веселые вопросы.

- Сколько крыльев у блохи? (нисколько)

- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не

летают.)

- Что такое - из нее берешь, а она больше становится? (яма)

- Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой)

- У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у

  бабушки? (один).

2-й конкурс «Доскажи словечко».

- Баба…                                            - Почтальон…

- Старик…                                        - Доктор…

- Синдбад…                                      - Али…

- Добрыня…                                      - Царь…

- Оле…                                               - Иванушка…

- Илья…                                             - Карабас…

- Соловей…                                       - Вини…

- Царевна…                                       - Кощей…

3-й конкурс «Узнай сказку» (сказка наоборот).

«Девочка-великан». (Мальчик с пальчик).

«Сказка о живом принце и семи хиляках». (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

«Блинчик». (Колобок).

«Землянка». (Теремок).

«Петушок одноцветный». (Курочка Ряба).

«Сказка о рыбачке и акуле». (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Мышь в босоножках». (Кот в сапогах).

«Черная беретка». (Красная шапочка).

4-й конкурс «Изобрази походку».

1) Бабы-яги.

2) Елены Прекрасной.

3) Царевны-лягушки.

4) Колобка.

5) Кота в сапогах.

6) Конька-горбунка.

5-й конкурс «В лесу родилась елочка».

Спеть песню голосами разных животных:

- промяукать;

- пролаять;

- прокрякать;

- прохрюкать;

- промычать.

6-й конкурс. Собери слово из слогов на новогодней елке.

7-й конкурс: Выявить закономерность в перемещении стрелок  часов и про-читать зашифрованную надпись. ( Должно получиться пожелание «С Новым годом!»).

8-й конкурс: С завязанными глазами прикрепить нос-морковку нарисован-ному снеговику.

   (Снеговик заулыбался.)

Снеговик:  Я, ребята, Снеговик,

                     К снегу, холоду привык.

                     Вы слепили меня ловко:

                     Вместо носа тут морковка,

                     Уголечки вместо глаз,

                     Вместо шляпы медный таз.

               Вы меня развеселили,

               К себе в гости пригласили.

               А хотите поиграть?

               Все мы будем замирать.

         ИГРА «ЗАМРИ».

Мы потопаем ногами,                Выполняют движения соответственно

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,                         тексту.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем                         Сцепляют пальцы в «замок».

И бегаем кругом.                        Кружатся.

Раз, два, три!                               3 хлопка.

Снежная фигура, замри!            Замирают, приняв любую позу.

   (Снеговик приглашает детей, которые пошевелились, сплясать.)

Снеговик: А теперь отгадайте загадки.

1. Он и добрый, он и строгий,

    Бородой до глаз зарос -

    Красноносый, краснощекий,

    Наш любимый …                 (Дед Мороз).

2. Мы вдвоем катали ком,

    Шляпа старая на нем,

    Нос приделали и в миг,

    Получился…                         (Снеговик).

3. Берегись, болезнь любая,-

    Грипп, ангина и бронхит.

    Всех на бой вас вызывает

    Славный доктор …              (Айболит).

4. Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: шайбу, мимо, бей,-

    Значит там игра…               (Хоккей).

5.Стоит колючая, как еж,

   Зимою в платье летнем.

   А к нам придет

   Под Новый год -

   Ребята будут рады.

   Хлопот веселых

   Полон рот:

   Готовят ей наряды.               (Елка).

6. Кто поляны белит белым

    И на стенах пишет мелом,

    Шьет пуховые перины,

    Разукрасил все витрины?   (Мороз).

7. Бегут по дорожке

   Доски да ножки.          (Лыжи).

8. Я, как песчинка, мал,

    А землю покрываю.

    Я из воды, а в воздухе летаю.

    Как пух, лежу я на полях

    И, как алмаз, блещу

    При солнечных лучах. (Снег).

9. Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Лишь солнце ее припечет -

    Заплачет она, потечет.  (Сосулька).

Баба-Яга: Дед Мороз, ты чего в мешке принес?

Дед Мороз: Подарки для детей.

Баба-Яга: А ну-ка, покажи! (Заглядывает в мешок.) Ну и подарки! (Недо-

                   вольна, отворачивается.)

                   Вот у меня подарки есть,

                   Что не можно глаз отвесть.

                   Я вам их сейчас покажу. (Достает из-под елки мешок.)

                   Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей

                   была. (Показывает платье все в дырках.) Вот скатерть-самобран-

                   ка. Правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода,

                   чтоб ребят жарить. (Спохватывается, машет руками.) Нет, нет, я

                   хотела сказать другое! Если б ее почистить, то можно смотреться,

                   как в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет.

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Дед Мороз: Ладно, я тебе помогу. Завязывай свой мешок.

                      Раз, два, три, четыре, пять!

                      Будут чудеса опять.

   (Баба-Яга развязывает мешок и заглядывает внутрь. Видит, что подарки хорошие, быстро завязывает мешок.)

Баба-Яга: Мой мешок и подарки мои! (Прикрывает его руками.)

Дед Мороз: Баба-Яга, как тебе не стыдно?! Уж не превратить ли мне опять твои подарки в хлам?

Баба-Яга: Нет, нет, не надо! Ладно, угощайтесь,дети.

                   Вам желаю не скучать!

                   Мам и бабушек не очень огорчать.

                   И всегда просить прощенье

                   За любое огорченье!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ПРАЗДНИК   ПЕРВОЙ   ОТМЕТКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Дата проведения: 1 ноября 2007 года.

   Классный руководитель: Мущак Светлана Викторовна.

   Праздник проводится во втором классе, когда ученики получают

   первые отметки за четверть в дневники.

   Цель праздника: поздравить ребят, успешно закончивших четверть

                                   и показать, что прилежание и старение в учебе при-

                                   водят к хорошим результатам и увеличивают запас

                                   знаний у детей, а также расширяют их кругозор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков.

                   Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

                   Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,

                   Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

1-й ученик: Не зря, не зря мечтали,

                    Как в класс откроем дверь,

                    И в первый день мы повторяли:

                  - Ура! Мы школьники теперь!

2-й ученик: Листья кружатся над школой,

                     К югу ласточки летят.

                     Каждый день звонок веселый

                     На урок зовет ребят.

3-й ученик: Шумит на улице листва,

                    Но тихо в школьном доме.

                    Здесь пишут на доске слова,

                    В тетради и в альбоме.

    (Звучит песня «Чему учат в школе».)

4-я ученица: Выручайте, палочки,

                      Палочки-выручалочки,

                      Становитесь по порядку

                      В мою школьную тетрадку.

                      За строку не вылезать!

                      Спину прямо держать!

                      Что же вы не слушаетесь?

                      Что же плохо учитесь?

                       Что стоите как попало?

                       Мне вчера за вас попало!

                       Но не знает мой учитель

                       И не знает даже мама,

                       Как вас трудно научить,

                       Чтобы вы стояли прямо!

Ведущий: А теперь давайте вспомним, как мы учились в первом классе.

1-я ученица: Папе, маме, бабушке

                      Все я рассказала,

                      Как мы шли под музыку

                      Из большого зала.

                      Как потом мы в классе

                      Хорошо сидели,

                      Как на Светлану Викторовну

                      Внимательно глядели.

2-я ученица: Как вам, Светлана Викторовна,

                      Хором отвечали,

                      Как мы наши парты

                      Путали вначале.

                      Как писали палочки,

                      Рисовали вазу

                   И стихи про птичку

                   Выучили сразу.

                   Рады мама с бабушкой,

                   Дедушка доволен,

                   И самой мне нравится

                   В нашей 5-й школе.

Ведущий: Посмотрите-ка, кто пожаловал к нам на праздник! Да это сама

                  Царица Математика и ее подданные - арифметические знаки!

   (Звучит песня «Дважды два четыре».)

Математика: Как нету на свете без ножек столов,

                       Как нету на свете без рожек козлов,

                       Котов без усов и без панцирей раков,

                       Так нет в арифметике действий без знаков.

Ведущий: Сейчас я вам буду задачи читать,

                  А вы постарайтесь их устно решать!

                  Вниманье, ребята, ведь то не пустяк -

                  Найти для решения правильный знак.

1-я задача.

   Дружно муравьи живут

   И без дела не снуют:

   Два несут травинку,

   Три несут былинку,

   Пять несут от елки

   Колючие иголки.

- Сколько всего муравьишек заняты работой? (10).

- Какой знак вы выбрали для решения этой задачи? (Плюс.)

- А можно ли решить эту задачу умножением? (Нет, складывают разные числа.)

- Итак, единственно верный для решения этой задачи знак «плюс».

Плюс: Я - плюс.

            И этим я горжусь!

            Я для сложения гожусь.

            Я добрый знак соединенья,

            И в том мое предназначенье.

            Знак плюс - все складывает, все прибавляет,

            Задачу трудную решает.

2-я задача.

   В шкафу на полке 30 книг,

   Я прочитала 2 из них.

   Осталось сколько книг читать?

   Вы это можете узнать? (28).

- Как вы узнали? Какой знак вы использовали для решения этой задачи? (Ми-нус.)

Минус: Я - Минус, тоже добрый знак.

             Ведь не со зла я отнимаю,

             Я роль свою лишь выполняю.

            Арифметика простая:

            Улетела птичья стая.

            Это минус. Так считаем,

            Мы считаем - вычитаем.

3-я задача.

   Взял Антон лукошко,

   В лес пошел Антон.

   Набрал грибов немножко и их считает он:

   Три лисички, три волнушки,

   Три груздя и три чернушки.

   Сколько же грибов в лукошко

   Положить успел Антошка? (12).

- Как вы это узнали? (3+3+3+3=12).

- Если складывают одинаковые числа, то можно решить задачу по-другому. Как? (3х4=12).

- Какой знак использовали для решения этой задачи? (Умножение.)

Умножение: Я знак умножения,

                      Для облегчения сложения.

                      Таблица умножения

                      Достойна уважения.

                      Она всегда во всем права:

                      Что б ни случилось в мире,

                      А все же будет дважды два

                      По прежнему четыре!

4-я задача.

   Три бельчонка маму-белку

   Ждали около дупла.

   Им на завтрак мама-белка

   Девять шишек принесла.

   Разделила на троих.

   Сколько каждому из них, если мама раздала детям шишки поровну? (3).

- Как решили эту задачу? (9:3=3). Какой знак использовали для ее решения? (Деление.)

Деление: Делим солнце!

                Чур, на всех!

                Делим дождик!

                Чур, на всех!

                Зиму белую на всех!

                Все - на всех!

                Каждому достанется

                И на потом останется.

                Не все ведь делится так гладко,

                Что целиком, а что с остатком.

Математика: В труде применяем сложенье.

                      Сложению честь и почет.

   К уменью прибавим терпенье,

   А сумма успех принесет!

   Нельзя забывать вычитанье.

   Чтоб зря не потратился день,

   Из суммы старанья и знанья

   Мы вычтем безделье и лень!

   В труде умноженье поможет.

   Чтоб дельной работа была,

   Стократ трудолюбье умножим -

   Умножатся наши дела.

   Деленье нам служит на деле.

   Оно нам поможет всегда;

   Кто поровну трудности делит,

   Разделит успехи труда!

   Поможет любое из действий,

   Они нам удачу несут,

   И в жизни поэтому вместе

   Шагают науки и труд!

Ведущий: А теперь мы проверим, хорошо ли вы учили уроки и каковы запасы ваших знаний. Сейчас мы проведем конкурсы, но победить в них возможно, только если вы хорошо слушали учителя на уроках и всегда выполняли домашнее задание.

 

КОНКУРС  «ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

   На шуточные вопросы ведущего ребята отвечают рефреном «Это я, это я, это все мои друзья!» Слушать ведущего нужно внимательно, чтобы не по-пасть впросак.                  

   Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

   Рефрен.

   Кто из вас идет вперед

   Только там, где переход?

   Рефрен.

   Кто из вас, идя домой,

   Держит путь по мостовой?

   Молчание.

   Знает кто, что красный свет

   Означает «Хода нет»?

   Рефрен.

   Знает кто, что свет зеленый

   Означает «Путь открыт»?

   Рефрен.

   Кто охотно, без подсказки,

   Малышам читает сказки?

   Рефрен.

Кто не любит приключений,

Сказок и стихотворений?

Молчание.

Кто, скажите, круглый год

Свой учебник бережет?

Рефрен.

   Ну, вот мы и повторили то, что изучали на «Окружающем мире». А теперь отправимся за помощью на уроки изобразительного искусства и чтения.

КОНКУРС «КАРТИНА»,

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу.

Все рифмуется на БУ.

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора.

РА.

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути.

ТИ.

В замке светится окно.

А в горах уже темно.

НО.

Превосходная картина?

Кто художник?..............(Буратино.)

КОНКУРС «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗКЕ».

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

Из какой сказки?

- ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, ЛЯГУШКА. (Царевна-лягушка).

- ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, ЦАРЕВНА, КОНЬ, КОТОРЫЙ ВЛЕЗАЛ В ОДНО УХО, А ВЫЛЕЗАЛ ИЗ ДРУГОГО И МОГ ВЫСОКО ПРЫГНУТЬ. (Сивка-Бурка).

- ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, ИВАН, КОНЬ С АРШИННЫМИ УШАМИ, А САМ РОСТОМ  ТОЛЬКО В ДВА ВЕРШКА. (Конек-горбунок),

- ОТЕЦ, МАЧЕХА, ТРИ ДОЧЕРИ, ПРИНЦ, ФЕЯ. (Золушка).

- ЗЛАЯ МАЧЕХА, ДВЕ ДОЧЕРИ, ДЕД МОРОЗ. (Морозко).

Ведущий: А теперь к нам на помощь придут знания по русскому языку.

КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

   Внимательно посмотри на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

1. А У П И   (Согласная п).

2. Ш Щ Е Ц (Гласная е).

3. Л Г Н Т  ( Н состоит из трех элементов, а все из двух, или Т - она обозна-чает глухой звук).

4. Ж Щ М Ш ( М не является шипящей).

КОНКУРС «НАЧЕРТИ В ВОЗДУХЕ».

По воздуху чертят буквы Л, А, П, Х, У, М, а ребята откадывают, что написано.

2-й вариант: Буквы чертят на ладошке, а глаза у ребенка завязаны.

КОНКУРС «ПРОПУЩЕННАЯ БУКВА».

На карточках написано:      ВОЛ…

                                               …УБЫ

                                               …РАЧ

                                               МИ…КА

                                               …ОЧКА

                                               КРЫ…А

                                               …ИЛЕТ

                                               БУ…КА

                                               БА…АН.

В каждом слове пропущено по одной букве. Назови это слово.

Ведущий: А теперь мне хочется сказать спасибо нашим близким терпели-вым помощникам, готовым всегда в трудную минуту прийти на помощь, т. е. нашим родителям.

   Трудно детей своих воспитать,

   Многое нужно для этого знать.

   Родителям мы хотим пожелать:

   Детям всегда во всем помогать,

   В школу с утра ребенка собрать,

   Напутствия добрые вовремя дать,

   Умную книжку успеть прочитать,

   А в выходной не забыть погулять,

   Чтобы болезней всех избежать,

   Надо еще детей закалять,

   Собрания также все посещать,

   Школе по мере сил помогать.

   А главное - без сомненья -

   Желаем мы вам терпенья!

Учитель: Раньше маленькими были

                И ходили в первый класс,

                Но теперь вы повзрослели -

                Дневники теперь у вас.

                А сегодня детки -

                Мои ученики

                Получат отметки

                За четверть в дневники.

                Пусть порадуют родителей,

                Кто был на уроке внимателен,

                Кто слушал всегда учителя

                И в тетрадках работал старательно,

                Кто часто руку поднимал

                И на уроках отвечал,

             Кто у доски бывает часто.

             Такие дети - это счастье.

   (Звучит песня Алисы из сказки «Алиса в стране чудес».)

             Ну а тот, кто отвлекался,

             На уроках не старался,

             Поскорей за ум возьмитесь,

             Так же хорошо учитесь!

- На этом наш праздник окончен. И на память об этом дне я хочу подарить вам ручки. Пусть они станут вашим талисманом и помогут вам в следующей четверти хорошо учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           ЗАНЯТИЕ  «Я - ЧЛЕН  КОМАНДЫ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дата проведения: 31 октября 2007 года.

     Занятие проходило во 2 «А» классе.                                                      

     Классный руководитель: Мущак Светлана Викторовна.

     Цели: помочь детям понять важность взаимодействия при выполне-

     нии различных задач; помочь осознать, что многие вещи лучше всего 

     делать вместе и что каждый должен выполнять свою часть работы,

     что без взаимодействия, без совместных усилий некоторые вещи прос-

     то невозможно сделать.

     Материалы: глиняная бутылка, ручка на нитке, шерстяная пряжа 2,5

     метра, мел.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Приветствие и объявление темы занятия.

2.     Разминка.

Учитель читает стихотворение: По бревну баран бежал,

                                                       Равновесье потерял.

                                                       Падать бедному пришлось,

                                                       Он упал. Оно нашлось!

- Предлагаю вам для разминки провести игру «Равновесие»

- Кто из вас хотя бы раз балансировал, стоя на высокой каменной стене? Видели ли вы в цирке акробата, который идет по тонкому ка-

нату? Когда мы так балансируем, нам надо быть очень внимательны-

ми и все время двигать руками и телом так, чтобы удержать равновесие.

- Встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать друг другу, и припод-нимите одну ногу. Покажите мне, как вы можете держать равновесие, помогая себе движениями рук и тела.

- Объединитесь в пары и встаньте лицом друг к другу. Возьмите друг друга за локти. Присядьте немного, а затем вернитесь в исходное поло-жение, так, чтобы вес одного партнера уравновешивал положение другого…

- Теперь сядьте на пол друг против друга. Возьмитесь за руки и изобра-зите работу пилы…

- Теперь развернитесь и сядьте спиной к спине. Попытайтесь вместе встать, опираясь только на спину партнера. Как только вам удастся встать, попробуйте таким же образом сесть. Повторите это несколько раз.

3. Упражнение «Мостик».

    Учитель на полу мелом рисует воображаемый мостик. В середине моста над пропастью встречаются двое. Пусть дети сами выберут себе пару. Их за-дача перейти на другую сторону, вернуться обратно они не могут. Им нужно придумать вариант того, как можно перебраться на другую сторону без по-терь. При желании можно выполнить упражнение с разными партнерами.

Вопросы:

- Что было для вас трудным в этой игре?

- Как вы договорились друг с другом?

4. Упражнение «Ручка в бутылке».

    Каждая команда из 3-х детей получает 4 связанные между собой веревоч-ки. На длинной нити висит ручка, каждый из участников должен взять в руки одну из коротких веревочек. Затем дети вместе, согласованно действуя, дол-жны будут опустить ручку в бутылку. Нельзя прикасаться к ручке рукой. Процедуру можно усложнить (держать веревку одной рукой делать все мол- ча).

Вопросы:

- Удалось ли выполнить работу всем вместе?

- У вас была хорошая команда?

- Что было самым тяжелым в этой игре?

- Как вы понимали друг друга?

- Что привело вас к успеху?

5. Создание совместных композиций «Круги и линии».

1-й этап: Индивидуальная работа. 

   Группы, из 4-6 детей каждая, располагаются за столами вокруг листов бу-маги. Учитель просит каждого из них:

- Карандашами любого цвета в любом месте листа нарисовать три кружочка:

два размером с орех и один размером с яблоко. Кружки каждого участника не обязательно должны располагаться друг с другом. В процессе рисования дети могут передвигаться вокруг стола. Кружки не должны пересекаться между собой.

- Один из своих маленьких кружков закрасьте любым цветом, который вам нравится.

- Во втором своем маленьком кружке напишите свое имя.

- В большом кружке нарисуйте какую-нибудь картинку.

- Каждый из своих трех кружков соединить линией с кружком какого-то из других участников. Проводя линии нельзя пересекать чужие кружки.

- От каждого своего кружка провести одну линию к ближайшему краю листа.

(Каждое следующее распоряжение учитель дает после того, как было выполнено предыдущее.

6. Совместная работа детей по объединению их результатов в единое целое.

- Любым способом, каким нравится, зарисовать или закрасить все многоу-гольники, которые образовались на листе в результате пересечения линий.

Можете согласовывать, кто какие многоугольники раскрашивает, догово-риться о цветах, о дополнительных рисунках и т. д.

7. Презентация работ.

Вопросы:

- Нравится ли вам композиция, получившаяся на листе бумаги?

- Как вам удалось добиться такого результата?

- Как работала ваша команда?

- Как вы понимали друг друга?

- Что было самым трудным в работе?

- Понравилось ли вам работать вместе?

- Понравилось ли вам это занятие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Работа клуба «Общение» строится по следующим направлениям:

1)    тематические встречи с родителями;

2)    индивидуальные беседы в неформальной обстановке;

3)    совместные поездки и походы;

4)    посещение учеников на дому;

5)    индивидуальные консультации с психологом;

6)    выступления психолога и логопеда школы и др.

    В 2005-2006 учебном году работа этого клуба началась с собрания роди-телей будущих первоклассников. Я подготовила к этому собранию выступ-ление по теме «Ваш ребенок идет в первый класс» (смотри приложение выс-тупления) и предложила родителям объединиться для работы в клубе. Они с радостью откликнулись на мою просьбу. И мы, начиная с апреля 2006 года,

стали встречаться в рамках клуба для обсуждения вопросов подготовки буду-щих первоклассников к школе. На встречах в клубе прошло обсуждение об- разовательной программы «Начальная школа ХХI» века под руководством Виноградовой Н.Ф. Родители познакомились с учебниками и другими учеб-ными пособиями, по которым предстояло заниматься в первом классе их де-тям. Были рассмотрены программы и тематические планирования кружков «Информатика в играх и задачах», «Детская риторика» и «Жизненные навы-ки, которые планировалось изучать в первом классе.

   В 2006-2007 учебном году участники клуба придумали себе эмблему и наз-вание. В начале учебного года работа клуба была спланирована так, чтобы темы, обсуждаемые в рамках работы клуба перекликались с темами классных родительских собраний, дополняли и расширяли их, а так же включали в себя различные вопросы по воспитанию и обучению детей, которые можно было бы обсуждать в неформальной обстановке. Так как многие ребята из моего класса не посещали детских дошкольных учреждений и современные родите-ли из-за ежедневной занятости на работе с утра и до вечера (а часто и без вы-ходных) мало времени проводят со своими детьми, оказалось, что многие ре-бята в классе не знают элементарных правил поведения и не владеют сани-тарно-гигиеническими навыками, которые должны уже быть сформированы в этом возрасте, мне пришлось с привлечением медсестры школы дополнить список тем, необходимых для рассмотрения на занятиях клуба «Общение».

 

            Тематика занятий клуба «Общение» на 2006-2007 учебный год:

1.     Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей.

2.     Леворукие и праворукие дети.

3.     Как развивать у ребенка желание читать?

4.     Подвижные и медлительные дети.

5.     Утомляемость ребенка и как с ней бороться.

6.     Поощрение и наказание в семье.

7.     Как научить ребенка говорить правду?

8.     Семейные праздники и их значение для ребенка.

9.     Правила поведения в школе.

10.                       Как учить детей не бояться прививок.

11.                       Как вести себя за столом.

12.                       О мыльной пене и расческе (как научить детей мыть руки и быть опрятными).

 

                            С Ц Е Н А Р И Й   П Р А З Д Н И К А                                                                                                                         

 

                           Ц В Е Т Н Ы Х   К А Р А Н Д А Ш Е Й

 

             

 

 

 

 

     Классный руководитель: Мущак С.В.

    

     Дата проведения: 18 мая 2011 года.

 

     Цель: приобщение детей к художественному творчеству.

 

     Подготовка: 1) в качестве входных билетов служат ребячьи рисунки;

                          2) оформление выставки рисунков «В гостях у цветных

                               карандашей»;

                              3) костюмы.

 

 

 

 

                                        Ход праздника

                             (Выходит Главный карандаш).

Главный карандаш: Я - самый главный карандаш.

                                  На радость малышей

                                  Мы начинаем праздник наш

                                  Цветных карандашей!

                                  И пусть возьмут карандаши

                                  Художники подряд.

                                  И пусть рисуют малыши

                                  Сегодня, что хотят.

                                  А дальше Главный карандаш

                                  Со свитой - не один,

                                  Откроет славный вернисаж

                                  Рисунков и картин.

   (Под песню «Коробка с карандашами» входят «карандаши» и строятся в шеренгу. У каждого в руках лист с картиной, на которой изображены пред-

меты из выступлений.)

Карандаши (все вместе): Мы братишки дружные,

                                           Человечки нужные,

                                           Мы - карандаши!

                                           Меж собой похожие,

                                           Только разнокожие,

                                           Все мы хороши!

                                           Мы братишки дружные

                                           С острыми носами,

                                           Человечки нужные,-

                                           Убедитесь сами!

Синий карандаш (делает шаг вперед): Вы любите синего человечка?

                                                                  Где я появлюсь - будет синяя речка,

                                                                  Синее небо над головой,

                                                                  Синий цветок - василек полевой,

                                                                  Синие ленты у девочек в косах,

                                                                  Воротники у костюмов матросов.

(Показывает картинку, нарисованную синим карандашом, и встает обратно в шеренгу.)

Желтый карандаш: Я - желтый человечек,

                                 Раскрасить я могу

                                 Кувшинку, одуванчик

                                 И лютик на лугу.

                                 Пушистые цыплята

                                 И выводок утят,

                                 И бабочка, и солнце

                                 Со мной дружить хотят.

(Показывает картинку, нарисованную желтым карандашом.)

Зеленый карандаш: А я раскрашу елочку

                        И листья у осинки,

                        Надену я всем девочкам

                        Зеленые косынки.

                        Работает старательно

                        Зеленый человечек,

                        Похвалит обязательно

                        Меня в траве кузнечик,

                        И птичка-зеленушка -

                        Веселая певунья,

                        И бойкая лягушка -

                        Квакушка - попрыгунья.

(Показывает картинку, нарисованную зеленым карандашом.)

Красный карандаш: А красив ли красный цвет?

                                  Да! - вы скажете в ответ.

                                  Цветом я своим горжусь,

                                  Я для ягод пригожусь.

                                  Всем - и клюкве, и бруснике,

                                  Землянике и клубнике

                                  Без меня нельзя никак!

                                  И цветам я очень нужен,

                                  Я с гвоздикой, с розой дружен,

                                  Ждут меня тюльпан и мак.

                                  Нарисую я зарю,

                                  Грудку птичке-снегирю.

                                  Подарю тебе, дружок,

                                  Яркий, праздничный флажок!

(Показывает картинку, нарисованную красным карандашом.)

Коричневый карандаш: Братишки-медвежата

                                         Под деревом лежат.

                                         Я - карандаш коричневый

                                         Раскрасил медвежат.

                                         Коричневые мишки

                                         Спасибо скажут мне,

                                         Спасибо скажут мишки

                                         И шишки на сосне.

                                       - Вы и меня раскрасьте!-

                                          Попросит боровик.

                                          Коричневую шляпку

                                          Грибок носить привык.

(Показывает картинку, нарисованную коричневым карандашом.)

Фиолетовый карандаш: Я - человечек фиолетовый,

                                         Меня лиловым можно звать,

                                         Цветы - фиалки, колокольчики -

                                         Могу отлично рисовать.

                                         И сливы тоже будут рады,

                         Что к ним я приложил свой труд.

                         Меня и гроздья винограда,

                         И баклажаны очень ждут.

(Показывает картинку, нарисованную лиловым карандашом.)

Черный карандаш: Я - черный, я не так хорош,

                                 Но без меня не проживешь!

                                 Я нужен галке и грачу,

                                 Овцу раскрасить я хочу…

                                 Кота, собаку и коня

                                 Мне красить приходилось.

                                 Ну, а вот зебра без меня

                                 Во что бы превратилась?

                                 Не так уж редко я в ходу,-

                                 Есть черный лебедь на пруду…

                                 Пингвина в черный пиджачок

                                 Я наряжу с охотой;

                                 Попросят муха и жучок:

                               - Для нас ты поработай!

                                 Я - черный, я не так хорош,

                                 Но без меня не проживешь!

(Показывает картинку, нарисованную черным карандашом.)

Розовый карандаш: Кто, ответьте, всех милее,

                                  Всех румяней и живее?

                                  Подскажу сейчас ответ,

                                  Чтобы вы назвали цвет.

                                  Кто фламинго дал наряд,

                                  Красит носики котят

                                  И волнушек пяточки,

                                  И счастливчика очки?

                                  Щеки красит вам в морозы,

                                  Гордо носит имя розы?

(Показывает картинку, нарисованную розовым карандашом.)

Белый карандаш: Братишки, белый карандаш

                              Сейчас пришел на праздник ваш!

                              С собою он принес привет

                              От всех, кто любит белый цвет.

                              Для вас я красить стану

                              И сахар, и муку,

                              Крахмал и соль, сметану,

                              И снежную пургу.

                              И белые одежды врачей и поваров,

                              Когда б ни попросили,

                              Раскрасить я готов.

(Показывает картинку, нарисованную белым карандашом.)

Оранжевый карандаш: А я окрашен в яркий цвет.

        Оранжевый я, ярче нет!

        Предмет раскрашу не один:

        Сначала - круглый апельсин,

        Скорей подставьте спины

        Братишки - мандарины.

        И ребятишкам на носу

        Я конопушки нанесу.

        Оранжевым украшу

        Морковку, абрикос.

        Лисичка будет рыжей

        И рыжим будет пес.

(Показывает картинку, нарисованную оранжевым карандашом.)

Карандаши (вместе): Мы братишки дружные,

                                     Человечки нужные,

                                      Мы - карандаши!

                                      Меж собой похожие,

                                      Только разнокожие,

                                      Все мы хороши!

(Поворачиваются друг за другом и под музыку уходят. Ребята приглашаются на выставку картин. Звучит песня «Портрет-натюрморт-пейзаж». Ребята рас-

сматривают картины.)

   Потом проводятся конкурсы.

(Главный карандаш и его свита раздают малышам все атрибуты для рисова-ния. Дети рассаживаются за партами и слушают стихотворение Сергея Ми-халкова «Рисунок». Во время чтения рисуют то, о чем говорится в стихотво-рении.)

Ведущий: Я карандаш с бумагой взял,

                  Нарисовал дорогу,

                  На ней быка нарисовал,

                  А рядом с ним корову.

                 

                  Направо дождь, налево сад.

                  В саду 15 точек,

                  Как будто яблоки висят

                  И дождик их не мочит.

 

                  Я сделал розовым быка,

                  Оранжевой - дорогу,

                  Потом над ними облака

                  Подрисовал немного.

 

                  И эти тучи я потом

                  Проткнул стрелой. Так надо,

                  Чтоб на рисунке вышел гром

                   И молния над садом.

      Я черным точки зачеркнул,

      И означало это,

      Как будто ветер вдруг подул -

      И яблок больше нету.

 

      Еще я дождик удлинил -

      Он сразу в сад ворвался,

      Но не хватило мне чернил,

      А карандаш сломался.

 

      И я поставил стул на стол,

      Залез как можно выше

      И там рисунок приколол,

      Хотя он плохо вышел.

Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришел Незнайка. Он хочет рассказать нам удивительную историю.

(Выходит Незнайка и читает стихотворение.)

Незнайка: Вот как потолок я белил:

                  Белила в ведро я налил,

                  Поставил я стол на стул,

                  В белила я кисть макнул.

                  На стул забираться стал,

                  На стуле не устоял,

                  Неловко кистью махнул,

                  Белилами стены мазнул.

                  Залил я белилами стол,

                  Стал белым паркетный пол,

                  Стало белым в окне стекло

                  (Мама только помыла его!).

                  Белой стала моя голова.

                  Меня мама узнала едва!

                  Долго я себя отмывал.

                  Потолок… белым так и не стал!

- Ребята, я приготовил вам загадки. Угадайте, что это: Черный Ивашка -

                                                                                             Деревянная рубашка,

                                                                                             Где носом проведет,

                                                                                             Там заметку кладет?

                                                                                             (Карандаш.)

- Послушайте стихотворение-загадку. Найдите отгадку:

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу.

Бу.

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора.

Ра.

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути.

Ти.

В замке светится окно.

А в горах уже темно.

Но.

Превосходная картина?

Кто художник?    (Буратино.)

- Отгадайте, как называются эти картины:

1. Если видишь на картине –

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,  

    Или снежная равнина,

    Или поле, иль шалаш,

    Обязательно картина

    Называется … (Пейзаж).

2.Если видишь на картине

   Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу,

    Знай, что это - … (Натюрморт).

3.Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас:

    Или принц в плаще старинном,

    Или вроде верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед,

    Обязательно картина

    Называется … (Портрет).

Игры на празднике:

1. «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

   С завязанными глазами под «Песенку о смешном человечке» А.Пахмутовой

Нарисовать этого человечка на листе бумаги.

2. «Дорисуй-ка».

   Изобразить как можно больше разных предметов, используя в качестве ос-новы круг, квадрат, треугольник или любую другую геометрическую фигуру.

3. «ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ».

   Нарисовать новую обертку для конфеты, придумать название. Раздаются большие конфеты, чтобы ребята завернули их в самодельные фантики.

4. «ПОПРОБУЙ, НАРИСУЙ!»

   Нарисовать Чебурашку на листе, взяв карандаш в зубы, а руки спрятав за спину.

5. «КОСТЮМ ДЛЯ ПАВЛИНА» (см. приложение).

6. КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «НАШ КЛАСС».

(Победители конкурсов награждаются мелками, раскрашками.)

Главный карандаш:

- Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

  Хранит их каждый дом, а может быть - музей.

  Умейте рисовать и сотворять руками

  Все то, что может радовать друзей.

  Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

  В нем место есть всегда для наших малышей.

  Желаю вам удач и говорю: «До встречи

  На новом празднике цветных карандашей!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА  «ЖИЗНЕННЫЕ  НАВЫКИ»

 

                      ПО  ТЕМЕ   «ДРУГОЙ - НЕ  ЗНАЧИТ   ПЛОХОЙ» 

 

 

 

 

 

                      Дата  проведения:   19  декабря  2007  года.

                     ( Занятие  проведено  на  семинаре  завучей                                        

                      по  воспитательной  работе  в  МОУ  «Средняя

                      общеобразовательная школа №5 г. Пушкино»

                      по теме: «Воспитательная работа школы: сущ-

                      ность, назначение, результативность»).

 

                      Цели: дать возможность посопереживать человеку,

                      переживающему ситуацию неприятия другими,  не

                      похожими на него;  почувствовать  на собственном

                      опыте, что значит не принимать другого;  осознать,

                      что неприятие может со временем  смениться  хоро-

                      шим отношением; дать детям возможность  прочув-

                      ствовать  свою  неповторимость,   непохожесть   на

                      других и принять ее;  начать совместными  усилия-

                      ми создание Покрывала Мира.

 

                      Материалы: видеофрагмент из мультфильма студии

                      Уолта Диснея «Тарзан»; видеомагнитофон и телеви-

                      зор; набор для рисования по ткани: ткань 25Х40 см,

                      кисти, краски, непроливайки, клеенка.            

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Х О Д    З А Н Я Т И Я

1. Приветствие.

   Поприветствовать детей в группе, попросить их взяться за руки, закрыть

глаза и вспомнить правила работы в группе.

2. Разминка.

   1) Задание «Найди 10 отличий».

   Введение темы занятия:  Тема нашего занятия звучит так «Другой - не

                                                 значит плохой».

2)    Вспомните имя героя истории, которую вы слушали на прошлом заня-

тии. Хотите ли вы что-нибудь сказать по поводу предыдущего занятия?

Для разминки угадайте, какое слово я сейчас напишу в воздухе.

   Письмо «по воздуху».  Повернуться  к  детям  спиной,  поднять  повыше

Руку и указательным пальцем крупно в  воздухе  написать  слова  «Павко»,

«Другой», «Мир».

3. Работа по теме занятия.

1) Сегодня в процессе занятия вся группа будет создавать Покрывало Мира.

На кусочке из цветной ткани каждый участник группы будет рисовать  свой

рисунок по теме занятия. Сложенные вместе рисунки образуют полоску. На

каждом  следующем  занятии  к  покрывалу  будет прибавляться по полоске.

Потом эти полоски мы сошьем вместе. А когда мы закончим шить Покрыва-

ло мира, то повесим его в классе или в холле школы на самом видном месте.

чтобы все дети, учителя и родители увидели вашу работу.

(Показ ткани, рассказать, что цвет можно выбирать по вкусу, объяснить, как

нужно наносить рисунок на ткань. Обратить внимание на то, что рисовать на

ткани нужно не что хочешь, а то что связано с темой занятия.)

2) Раздача ткани.

3) Попросить ребят нарисовать на ткани рисунок на тему «Мы такие разные».

Напомнить, что на рисунке можно изобразить и другого человека или людей,

встреча с которыми вызвало у вас то же чувство,  что и встреча с  Павко у ге-

роев истории Марии Дуриковой.   

4) Дети рисуют. Пока идет работа, поддерживать разговор о том,  что они де-лают.  ( Кого ты изображаешь?   Почему?   Чем твой персонаж отличается от других людей? )

5) Скрепление работ ребят в длинную полосу.

  - На следующих занятиях мы сделаем еще две такие полоски,  из  них будет

сшито Покрывало Мира. (Ленту из рисунков прикрепить магнитами к доске

и спросить у детей, понравилось ли им то, что получилось.)

  - Каждый прямоугольник очень важен для создания целого покрывала.

  - А теперь уберите оставшиеся материалы до следующего занятия.

6) Беседа:

- Бывало ли в вашей жизни такое,  что  кто-то или  что-то вам не просто не нравился, а вызывал страх, агрессию, презрение?  ( Может  быть это будут

непопулярные животные: змеи, акулы, слизняки, гиены, тараканы, а может

быть речь пойдет о людях других  национальностей  или  об  особенностях

поведения людей.Пусть ребята вспомнят о своих переживаниях подобного

рода.)  Кто-то расскажет о возмутительном поведении ( преступники, ху-лиганы),  а кто-то - о национальных  или иных предрассудках,  кто-то о ка-чествах характера. Когда речь пойдет о качествах, стараться переводить их на язык навыков: жадный - не умеет делиться и т.д.

7) Рассказ случая из своей жизни (Про пионервожатую мужеподобную Мари-ну),  когда вы сами не понимали и не принимали кого-то,  смеялись  над  ним, или, хотя сами не смеялись, но были против него вместе с теми, кто активно выражал свое неприятие. Скажите о том, что вы теперь об этом думаете.

8) Вывод:Неприятие со временем исчезает,когда ты поймешь, что непохожий

человек тебе ничем не угрожает или даже сумеешь понять другого, хотя ино-гда для этого надо «побыть в его шкуре», почувствовать себя им.Чем сильнее и мудрее становится человек,  тем  большее  количество  людей  и явлений он может принять. ( Рассказ  о  ситуации  в  классе:  Антон  не понимает, как это можно так часто плакать из-за пустяков, как это делает Женя, но ему не хоте-

лось бы тоже оказаться без ручки или с ручкой, которая плохо пишет.  И  он, понимая Женины  проблемы  всегда  спешит  ему на помощь, выручает его и ручкой, и карандашом.)

9) Обсуждение темы урока на примере литературного произведения:

   - Все люди хотят быть принятыми. Любой человек, взрослый или ребенок, страдает,  если он чем-то не похож на окружающих. Может быть у него дру-гой  разрез  глаз,  цвет кожи,  или  непривычное тело,  как это часто бывает у больных детей,  может  быть,  у  него  не такой общительный характер, как у других,  а может быть,  его способности отличаются. Когда тебя не принима-ют, ты почему-то чувствуешь себя виноватым, хотя на самом деле, разве лю-ди виноваты в том,  какими родились или стали не по  своей  воле?  Об  этом

рассказано много историй. Вы помните самую знаменитую сказку  о  непоня-том и непохожем на окружающих герое?  «Гадкий утенок»  Ганса Христиана

Андерсена, конечно. Сказку о гадком утенке вы знаете, а видели ли вы муль-тфильм киностудии Уолта Диснея «Тарзан»? Помните,  какую  задачу решал

маленький мальчик, оказавшийся в стаде горилл?

10) Просмотр фрагмента из мультфильма «Тарзан» с 1 «стопом» (10 минут) с того момента, когда действие происходит над водопадом:  молодые  гориллы не хотят брать Тарзана в игру, и он решается на отважный, рискованный шаг,

чтобы добиться их расположения,- бросается за слоновьим волоском.

Обсуждение:

- Почему дети горилл не хотели играть с Тарзаном?

- Что чувствовал Тарзан, когда его не принимали?

- Что заставило его решиться на столь отчаянный шаг?

- Что так отличало Тарзана от них?

- А что при всех этих различиях их объединяет, что у них общего?

11)  Просмотр  фрагмента  «Разговор с мамой у реки»  или чтение этого фраг-мента  по сценарию:

   Тарзана не принимают в свою компанию молодые гориллы. Даже его собс-твенные сводные братья стесняются его.  Но  Тарзан  решает делом доказать, что он не хуже остальных, и устраивает большой  переполох  в стаде слонов.

Слоны принимают его за пиранью и, напуганные, уносятся в джунгли, сметая все на своем пути.  Взрослые гориллы и их вожак Керчак едва успевают спас-ти малышей из-под слоновьих лап. Тут Керчак и узнает,  что причина несчас-тья - в проделке Тарзана.  В гневе он кричит своей жене:  «Никогда,   никогда он не будет похожим на нас!».  Тарзан в отчаянии.  Все его попытки стать та-ким, как все, не удались.

   Вечер. В одиночестве вглядывается Тарзан в свое изображение на глади ре-ки.  У  него слишком светлое лицо и нет волос. В ярости он колотит свое изо-бражение и нечаянно пачкает лицо речной грязью.О! Теперь он похож на  го-

риллу гораздо больше,  Тарзан быстро измазывает лицо в грязи,  только боль-шие глаза горят на абсолютно черной физиономии.

- Что ты делаешь? - вдруг слышит он ласковый голос Мамы.

- Почему я другой?  -  задает он вопрос,  который  мучает  его  уже не первый день.

- Потому что ты грязный.

- Керчак сказал,  что  я не  гожусь для семьи!  Посмотри  на  меня! - в   голосе Тарзана отчаяние и обида.

- Я смотрю на тебя, и знаешь, что я вижу? Два глаза, - мама ласково обнимает малыша, - и нос, где-то здесь, и что еще?

- Две лапы? - подсказывает Тарзан.

- Точно. - Мама вздыхает. Конечно,  они оба замечают,  что внешние отличия существуют. - Закрой глаза и забудь, что ты видишь. Иди сюда, -Мама кладет голову малыша к себе на грудь. - Что ты чувствуешь?

- Твое сердце.

Мама кладет руку мальчика на его грудь.

- И мое сердце, - говорит Тарзан.

- Мы одинаковы, малыш. Керчак просто этого не понимает.

- Но зато я это понимаю, - с облегчением говорит Тарзан. - И я докажу ему!

Вопросы:

- Бывало ли так, что вы чувствовали себя, как маленький Тарзан?

- Как чувствует себя человек, когда он попадает в мир, где он «не такой как все»?

- Что вы думаете о словах мамы Тарзана? Все люди, так же как и вы, иногда страдают, иногда радуются,  знают силу своих желаний,  любят и ненавидят.

Что все это дает нам, если мы хотим научиться лучше понимать людей?

(Если разговор перейдет на неприятие детей взрослыми членами семьи, спро-сить: - Как вы считаете,  почему Керчак был так непреклонен? Мы не можем принять того,  чего боимся,  того,  что,  угрожает нашей жизни или жизни на-ших близких. - Чего боялся сильный вожак семьи горилл Керчак?  О  ком он думал?  Нужно признать,  что по сценарию мультфильма  опасения  Керчака, что Тарзан погубит всю семью горилл, почти полностью сбылись. Он сам по-гиб, защищая семью от браконьеров. Гнев Керчака может быть оправдан  его ответственностью за жизнь других.)

4. Заключительное обсуждение.

- Что нового вы узнали на этом занятии?

- Что вас больше всего удивило?

- Что понравилось?

- Понравилось ли вам создавать Покрывало Мира?

- Ребята, благодарю вас за хорошую работу. Подумайте над всем, о чем мы говорили, когда у вас будет время.

5. Домашнее задание.

- Расспросите своих родителей, был ли в их жизни опыт, когда они сначала не принимали кого-то ( недолюбливали, сторонились), а потом поняли, что этот человек - хороший.

Хостинг от uCoz