Главная страница | Методическая копилка |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Клемешова Ирина Викторовна
2. Место работы МБОУ СОШ №5 г. Пушкино
3. Должность заместитель директора по УВР
4. Предмет химия
5. Класс 8
6. Тема и номер урока Химические свойства кислорода. Применение.
в теме № 18
7. Базовый учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия 8», Москва,
«Просвещение», 2009 г.
8. Цель урока: изучить химические свойства кислорода, его применение и круговорот в природе
9. Задачи урока:
- обучающие:
1. познакомить учащихся с химическими свойствами кислорода, сформировать понятие «оксид»;
2. рассмотреть области применения кислорода;
-развивающие:
1. продолжить развивать умения учащихся вести наблюдение, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать
2. развивать наблюдательность, память, речь
3. развивать информационную культуру, продолжить развивать навыки работы с современными источниками информации
-воспитательные:
1. воспитывать познавательный интерес к предмету
2. продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде
10. Тип урока – комбинированный
11. Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная работа.
12 Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, Интернет
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы») |
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР) |
Деятельность ученика |
Время (в мин) |
1. |
Организационный |
- |
Приветствие учащихся, концентрация внимания |
Приветствие учителя |
1 мин |
2 |
Актуализация знаний учащихся |
Нахождение кислорода в природе и биологическое значение (№1) Физические свойства и получение кислорода (№2) Обнаружение кислорода (№3) |
Фронтальная беседа по материалу прошлого урока: нахождение в природе, история открытия, физические свойства кислорода. Учащиеся выполняют интерактивное задание. Далее учащимся по видеофрагменту, включенному без звука, предлагается описать один из лабораторных способов получения кислорода: описать действия, наблюдения и составить уравнение реакции |
Участвуют во фронтальной беседе, выполняют интерактивное задание, комментируют видеофрагмент |
10 мин |
4 |
Постановка целей и задач урока |
|
Учитель просит определить вопросы для изучения нового материала, опираясь на план характеристики вещества, определить цель урока, спланировать изучение нового материала |
Называют вопросы для дальнейшего изучения кислорода, планируют работу, записывают тему урока |
2 |
3 |
Изучение нового материала |
Горение в кислороде (№4) Применение кислорода (№5) |
Объяснение нового материала: 1.Химиеческие свойства кислорода: учитель рассказывает о свойствах кислорода, учит составлять уравнения реакций с участием кислорода. Горение магния, серы и угля демонстрирует на видео-фрагментах, которые включаются без звука и учащиеся сами описывают наблюдения за происходящими на экране опытами 2. Организуется работа по формированию понятия «оксид» 3.Применение кислорода: высвечивается кадр, иллюстрирую-щий применение кислорода. Устанавливается связь между свойствами и применением |
Учащиеся записывают уравнения реакций, расставляют коэффициенты, определяют тип реакции. Комментируют видеофрагмент, выделяют общие черты в составе оксидов, предлагают определения оксидов. Устанавливают взаимосвязь между свойствами и применением веществ на примере кислорода. |
24 |
4. |
Закрепление изученного |
Химические свойства кислорода (№6) |
Предлагает выполнить интеактивное задание по химическим свойствам кислорода |
Выполняют интерактивное задание (один ученик составляет уравнение реакции на компьютере, остальные писменно в тетрадях) |
5 |
5 |
Подведение итогов урока, д/з |
|
Совместно с учениками подводит итоги урока, выставляет отметки, записывает д/з |
Подводят итоги работы на уроке, записывают д/з |
3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ- КОНСПЕКТУ УРОКА
Таблица 2
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Нахождение кислорода в природе и биологическое значение |
Контрольный |
Интерактивное задание |
|
2 |
Физические свойства и получение кислорода |
Информационный |
Видеофрагмент, интерактивная модель |
http://fcior.edu.ru/card/3438/fizicheskie-svoystva-i-poluchenie-kisloroda.html |
3 |
Обнаружение кислорода |
Информационный |
Видеофрагмент |
|
4 |
Горение в кислороде |
Информационный |
видеофрагмент |
|
5 |
Применение кислорода |
Информационный |
Иллюстрация |
|
6 |
Химические свойства кислорода |
Контрольный |
Интерактивное задание |