Повторительно-обобщающий урок «Религиозное мировоззрение».

 

Цель: 1)обобщить и закрепить знания о мировых религиях;

           2) воспитывать человека, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению и саморазвитию.

 

Основные понятия: буддизм, христианство, ислам, атеизм.

 

                                      Ход урока.

           (далее указываются №№ отдельной распечатки).

 

1) Хочу начать урок со слов отца Павла Флоренского

             (см. №1 распечатка).

 

2) Для того мы изучаем мысль человеческую, чтобы каждый имел пред своим взором гармонию.

Человек во все времена ставил перед собой проблему: «С Богом жить или нет. Вы ещё очень молоды, поэтому не расстраивайтесь, если что-то не понимаете или не чувствуете. Не спешите делать выводы, прочтём ещё одно высказывание отца Павла Флоренского

          (см №3-№4 распечатки)

 

3) Истина всегда найдёт себя. Но главное, что вы идёте по этому пути  - познания себя и познания мира.

 

4) Но есть и другое мнение

            (см №5).

Прав ли монах? (ответы учащихся)

Слова Бердяева об истине (см. Бердяев стр. 432)

Как итог этого этапа работы - песня под гитару «Для того дорога и дана».(№2 распечатка)

 

5) Итак, отправляемся в путь. С собой в дорогу возьмём мысли мудрых людей: Толстого, Достоевского, Бердяева, Фромма, Антония Сурожского.

 

6) Идёт работа по бригадам: «буддисты», «христиане», «мусульмане» рассказывают о «своих» религиях и задают друг другу каверзные вопросы, также выступают атеисты.

После выступления «буддистов» спеть песню (см. №6).

 

7) Учитель обращается с вопросом к «атеистам» (см. №8), затем зачитывает (№7) взгляд автора учебника(№9), песня Третьякова (№10 (магнитофон «Колокола»)).

 

8) Этот этап работы снова завершается песней под гитару (№11).

 

9) Вопрос: было ли что – то общих в ваших представлениях религий? (см. №12 Фромм)

Индивидуальные задания {заранее даны на дом} (см. распечатка Достоевского, распечатка Толстого).

 

10) Фромм об авторитарной и гуманистической религии (стр. 167, 168).

 

11) Что общее у всех гуманистических религий? (см. №13,№14)

 

12) «Грузинская песня» Б. Окуджавы.

 

13) Бердяев об универсальной религии.

 

14) Выводы по уроку – рефлексия.

                  Что знал?

                  Что узнал?