Технология личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение- обучение на основе учёта индивидуальных  особенностей обучающихся, где во главе угла ставится  самобытность ребёнка, его самоценность, т.е. развитие личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара. В системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется  его функция, форма. организация.

Цель данного обучения: создание психоло-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать  с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности и с учётом индивидуальных познавательных возможностейа таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу, урок становится более интересным, привлекательным, результативным. потребностей и интересов.

Преобладающим методом обучения является поисково- исследовательский, познавательный через самостоятельную деятельность.

Принципы личностно-ориентированного обучения:

-учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность ученика

-при разработке содержания нужно проектировать учебный процесс так, чтобы ученик решал задачи , опираясь на зону своего актуального развития, а выполнение работы переводило бы его в зону  ближайшего развития

_для эффективного развития обучающихся важно предлагать задания, с которыми ребёнок наверняка справится (ситуация успеха)

_оценка выставляется не за конечный результат, а за процесс его получения, причём. учащегося необходимо сравнивать не с другим, а с самим собой, но вчерашним

_совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе

_социализация деятельности учащихся в группе

_общая оценка работы в группе

_взаимозависимость членов группы

На личностно –ориентированном уроке создаётся та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

Личностно-ориентированное обучение играет роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания. самореализации.

Развитие ученика как личности 9его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью. но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развитиячение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание(усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования в ходе овладения знаниями.