Информационно-коммуникационные технологии

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения  ИКТ- появление новых видов деятельности. Новые информационные технологии обучения- это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством  осуществления которых является компьютер.

Задачи:

повышать эффективность урока, развивая мотивацию  через использование ИКТ, интегрированных уроков;

воспитывать у обучающихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета;

вырабатывать умение самостоятельно анализировать , отбирать главное, использовать на уроке;

стимулировать самостоятельность у обучающихся при подготовке к урокам, к олимпиадам.

 

Использование ИКТ в начальной школе даёт преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

*организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

*активизировать познавательную деятельность учащихся;

*индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

*усилить образовательные эффекты;

*повысить качество усвоения материала;

*осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

*проводить уроки на высоком эстетическом уровне(музыка, анимация);

*развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

*овладевать практическими способами работы с информацией.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс  познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность. инициативу. самостоятельность. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, а также :

*повышает качество знаний;

*продвигает ребёнка в общем развитии;

*помогает преодолеть трудности;

*вносит радость в жизнь ребёнка;

*позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

*создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлятьрганизовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно. логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески  работать учителюИИ