Информационно-коммуникационные
технологии
Введение
раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный
процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Владение информационными технологиями
ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек,
владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления,
принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей
деятельности.
Информационные
технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ- появление новых видов деятельности. Новые
информационные технологии обучения- это процессы
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Задачи:
повышать
эффективность урока, развивая мотивацию
через использование ИКТ, интегрированных уроков;
воспитывать
у обучающихся познавательную активность, умение
работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и
Интернета;
вырабатывать
умение самостоятельно анализировать , отбирать
главное, использовать на уроке;
стимулировать
самостоятельность у обучающихся при подготовке к
урокам, к олимпиадам.
Использование ИКТ в начальной школе
даёт преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
*организовать
одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
*активизировать
познавательную деятельность учащихся;
*индивидуально
подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
*усилить
образовательные эффекты;
*повысить
качество усвоения материала;
*осуществить
дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
*проводить
уроки на высоком эстетическом уровне(музыка,
анимация);
*развивать
умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
*овладевать
практическими способами работы с информацией.
Особенностью
учебного процесса с применением информационных технологий является то, что
центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных
способностей и интересов, выстраивает процесс
познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта,
поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность.
инициативу. самостоятельность. Использование ИКТ
позволяет расширить рамки учебника, а также :
*повышает
качество знаний;
*продвигает
ребёнка в общем развитии;
*помогает
преодолеть трудности;
*вносит
радость в жизнь ребёнка;
*позволяет
вести обучение в зоне ближайшего развития;
*создаёт
благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их
сотрудничества в учебном процессе.
При активном
использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются
компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять,организовывать,
выражать свои мысли на бумаге и устно. логически рассуждать, слушать и понимать
устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать
решения.
Применение
новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет
дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных
особенностей, даёт возможность творчески
работать учителю.ИИИ