Главная страница Методическая копилка

 

Конспект урока

 по математике в 6 классе

по теме:

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.

 

 Провела: учитель математики Антонова Елена Александровна

 Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока:  Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 Цели урока:

Дидактические:  формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отработать умение решать текстовые задачи, формировать навык решения уравнений

Развивающие: развитие умений рационального счета, развитие математической зоркости, математической речи.

Воспитательные: воспитание умения слушать друг друга, самостоятельности, познавательной активности, прилежания при работе с тетрадью.

 

Тип урока: урок практикум.

 

Оборудование: проектор, компьютер.

 

                                      Ход урока

   

1.    Самоопределение к деятельности (организационный момент).

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим работать с дробями.

 

 Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания,

      надо поглощать их с аппетитом.

                                                    А.Франс(слайд )

 

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?     (слайд )

 

 

2. Актуализация знаний.

 

А)Устные упражнения:

Расположить в порядке возрастания:

  

Прочитать фамилию выдающейся женщины-математика. (слайд )

Ответ: Ковалевская

 

Историческая справка.      (слайд )

Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891) -выдающаяся женщина - математик. Математические способности Софьи проявились в раннем возрасте. Ковалевская стремилась учиться в Берлинском университете, но ей это запретили. Она смогла убедить немецкого математика Карла Вейерштрасса заниматься с ней лично. Под его руководством она 4 года упорно занималась и смогла получить ученую степень доктора философии. Она работала в Швеции в должности профессора Стокгольмского университета. Ей была присуждена премия Парижской академии наук. В 1889 году по предложению передовых русских ученых Петербургская академия наук избрала С.Ковалевскую своим членом-корреспондентом.

Б) Графический диктант.

Построить диаграмму правильных и неправильных ответов:

 

3. 3акрепление изученного материала.

  

4. Физкультминутка (слайд).

5.Самостоятельная работа (слайд).

 

 

 

6. Рефлексия деятельности (итог урока). (слайд )

 

- Что мы повторили на уроке?

- Проговорим еще раз правило:

- Чтобы сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно:

             1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;

                 2) сравнить, сложить, вычесть полученные дроби с

                 одинаковыми знаменателями;

                 3)Результат сократить до несократимой дроби и

                 выделить целую часть.                  

 

-Чью  работу  вы можете сегодня отметить?

-Как оцениваете свою работу?

-Какое у вас сейчас настроение?    (слайд )

7. Домашнее задание. (слайд )

 

П.11, РТ   Работа №11.

        

 

 

Хостинг от uCoz