Главная страница | Методическая копилка |
Провела: учитель математики Антонова Елена Александровна
Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока:
Дидактические: формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отработать умение решать текстовые задачи, формировать навык решения уравнений
Развивающие: развитие умений рационального счета, развитие математической зоркости, математической речи.
Воспитательные: воспитание умения слушать друг друга, самостоятельности, познавательной активности, прилежания при работе с тетрадью.
Тип урока: урок практикум.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим работать с дробями.
Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс(слайд )
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (слайд )
2. Актуализация знаний.
А)Устные упражнения:
Расположить в порядке возрастания:
Прочитать фамилию выдающейся женщины-математика. (слайд )
Ответ: Ковалевская
Историческая справка. (слайд )
Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891) -выдающаяся женщина - математик. Математические способности Софьи проявились в раннем возрасте. Ковалевская стремилась учиться в Берлинском университете, но ей это запретили. Она смогла убедить немецкого математика Карла Вейерштрасса заниматься с ней лично. Под его руководством она 4 года упорно занималась и смогла получить ученую степень доктора философии. Она работала в Швеции в должности профессора Стокгольмского университета. Ей была присуждена премия Парижской академии наук. В 1889 году по предложению передовых русских ученых Петербургская академия наук избрала С.Ковалевскую своим членом-корреспондентом.
Б) Графический диктант.
Построить диаграмму правильных и неправильных ответов:
3. 3акрепление изученного материала.
4. Физкультминутка (слайд).
5.Самостоятельная работа (слайд).
6. Рефлексия деятельности (итог урока). (слайд )
- Что мы повторили на уроке?
- Проговорим еще раз правило:
- Чтобы сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно:
1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) сравнить, сложить, вычесть полученные дроби с
одинаковыми знаменателями;
3)Результат сократить до несократимой дроби и
выделить целую часть.
-Чью работу вы можете сегодня отметить?
-Как оцениваете свою работу?
-Какое у вас сейчас настроение? (слайд )
7. Домашнее задание. (слайд )
П.11, РТ Работа №11.