Главная страница

 

Визитная карточка

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа №5 г.Пушкино

 

* Московская область, г. Пушкино, улица 2-я Домбровская, дом №26

тел. факс 993-41-44

         сайт   http://otlichnayashkola-5.narod.ru

         e-mail:   otlichnayashkola-5@yandex.ru

 

Директор- Морозова Наталья Петровна, высшая квалификационная категория, нагрудный знак  «Почетный  работник общего образования Российской Федерации»

 

 Зам. директора по УВР Клемешова Ирина Викторовна

 Зам. директора по УВР Матрёнчик Светлана Сергеевна

 Зам. директора по УМР Зелепухина Елена Владимировна

 Зам. директора по ВР Лесюк Наталия Ивановна

 Зам. директора по АХР Матрёнчик Александр Викторович

 Зам. директора по обеспечению безопасности Лесюк Алексей Николаевич

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Пушкино Пушкинского  муниципального района

НА  2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО

Должность ,

нагрузка

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

Кол-во часов

 

 

Морозова Н.П.

 

Директор

(1 ст)

8.00-16.00

8.30-16.30

14.30-16.30

(прием

 по личным вопросам)

8.00-16.00

8.30-16.00

8.30-16.30

---

40ч.

Клемешова И.В

 

Зам. директора по УВР(1ст.)

8.00-18.00

Д

 

8.00-16.00

 

 

8.00-16.00

 

 

8.00-16.00

------

8.00-14.00

Д

40ч.

Лесюк Н.И.

 

Зам. директора по ВР

(1ст.)

 

8.00-16.00

8.00-18.00

Д

8.00 -16.00

Д

8.00-15.00

 

8.00-15.00

 

------

40ч.

Матренчик С.С.

 

Зам. директора по УВР(0.25)

 

---------------

 

 

--------------

8.00-18.00

Д

--------------

-------------

--------------

10 ч.

Зелепухина Е.В.

 

Зам. директора по УМР (0.25 ст.)

---------------

--------------

----------------

8.00- 18.00

Д

-------------

---------------

10 ч

Лесюк А.Н.

 

Зам. директора по ОБ (1 ст.)

 

  8.30-15.00

 

8.30-16.00

 

8.30-14.30

 

8.00-18.00

Д

8.00-18.00

Д

----

40ч.

Матренчик А.В.

Зам. Директора по АХЧ(1 ст.)

9.00-17.00

Д

9.00-17.00

Д

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

----

40 ч.

 

1.     Общая характеристика

 

Сейчас в школе работают  46 сотрудников.  А в хорошо оборудованных классных кабинетах за партами сидит 648 школьников.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Пушкино была создана в 1900 г. Новое здание школы по адресу г. Пушкино, ул. 2-ая Домбровская, д. 26 было введено в эксплуатацию в 1965 г. В декабре 2010 г. школа отмечала свое 110-летие со дня содания и 45-летие жизнедеятельности в существующем здании. Летом 2008 г. в школе был проведен первый этап реконструкции – полностью отремонтирован учебный корпус школы. В 2012 г. начался второй этап реконструкции, который предусматривает перепланировку  блока питания, строительство  2-уровнего спортивного зала и нового учебно-административного корпуса. К началу нового 2013-2014 учебного года реконструкция школы будет закончена.

Микрорайон, в котором находится школа, располагается в тихой западной части города, где много частных домов,  имеет смешанный социальный состав.  В перспективном плане развития городской инфраструктуры в микрорайоне школы запланировано строительство крупного жилого комплекса.

В 2007  году школа принимала участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,  выиграла грант Президента в 1000000 рублей.

 

         Количество обучающихся в школе, несмотря на демографический спад населения и отсутствие активного строительства в микрорайоне школы, стабильно увеличивается:

Учебный год

2007–2008      уч. год

2008–2009  уч. год

2009–2010  уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Количество обучающихся

 

488

 

     454

 

     544

 

574

 

592

 

648

Право владения, материально-техническая база

Школа осуществляет образовательную деятельность в одном здании площадью 4335,2 м2, расположенном по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. 2-ая Домбровская, д.26, который является одновременно и юридическим и фактическим адресом.

Указанное здание принадлежит муниципальному образованию «Пушкинский муниципальный район Московской области», образовательный процесс в нем осуществляется на правах оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права 50 НАN1624172 от 18.01.2007, кадастровый номер 50-50-13/072/2006-230; договор о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления №207 от 21.02.2006 г.

Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в Паспорте готовности образовательного учреждения к 2013/2014 учебному году от 10 июля 2013 г.

В школе имеются 25 хорошо оборудованных учебных кабинета:
1 компьютерный класс: 11 компьютеров; кабинеты химии, биологии, географии, физики, ОБЖ; библиотека; хореографический кабинет.

Администрация школы имеет хорошие возможности для своей деятельности: два отдельных кабинета у заместителей директора, оборудованных компьютерной техникой, имеющей выход в сеть internet. Для обеспечения образовательного процесса в распоряжении администрации и педагогического коллектива имеются 6 копировальных аппаратов, 1 брошюровочная машина.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: имеются 7 телевизоров, 1 музыкальный центр, 7 DVD, во многих кабинетах у учителей имеются компьютеры. Кабинеты химии, физики, биологии полностью оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.

Помещений, находящихся в состоянии износа и требующих капитального ремонта нет. Косметический ремонт осуществляется ежегодно по мере необходимости.

За последние пять лет произошло существенное обновление материально-технической базы школы. Наиболее значимые приобретения:

  • оборудование для 3-х классов, работающих по ФГОС второго поколения;

  • 19 мультимедийных проекторов и 17 интерактивных досок;

  • обновлено лабораторное оборудование в кабинетах физики и химии;

  • полный комплект демонстрационного и лабораторного оборудования для кабинета биологии;

  • в 90% кабинетов полностью заменена мебель: парты, стулья, шкафы для пособий;

  • приобретены мультимедийные учебные пособия по биологии, физике, химии, биологии, математике, истории, литературе, русскому языку, английскому языку, мировой художественной культуре, ОБЖ, географии.


 

Структура административного управления


 


 

Директор

Зам. по методической работе

Зам. по УВР

Зам. по воспитательной работе

Зам. по БЖ

Зам. по АХР


 

Реализуемые программы

В течение межаттестационного периода школа работала в соответствии с лицензией и реализовывала следующие образовательные программы:

Основные общеобразовательные программы:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

Для реализации общеобразовательных программ используются различные средства обучения и воспитания обучающихся: наглядные пособия (модели, приборы, коллекции, аппараты), печатные пособия (картины, плакаты, таблицы, графики), электронные (слайды, презентации, обучающие диски, видеофрагменты, виртуальные лаборатории, электронные приложения к учебникам, видеофильмы, тестирование, коллекции ФЦИОР, ЦОР)

Анализ запросов социума

Запросы социума в отношении образовательных программ, реализуемых школой, в течение прошедших 5 лет практически не изменились. Развивается потребность в образовании социальной направленности, которая полностью реализуется за счет перевода работы старшей школы на профильное обучение: социально-экономический и социально-гуманитарный профили.


 

Контингент школы

В школе обучается 698 учащихся. Школа построена в 1965 году. Все классы, кроме 2-в и 3-в классов, обучаются в первую смену, однако в связи с тем, что по многим предметам классы делятся на две группы, свободных учебных помещений нет.

Анализируя численность обучающихся за последние 6 лет (диаграмма 1), можно выявить тенденцию к ее увеличению, несмотря на демографический спад и отсутствие активного строительства в микрорайоне школы, который является старой частью города. Данный факт свидетельствует о росте конкурентоспособности школы в микрорайоне и городе. Резкий скачок в численности обучающихся произошел 4 года назад, что объясняется увеличением прежде всего начальной школы: количество набранных первоклассников позволило сформировать 3 первых класса и эта тенденция продолжается уже четыре года. В этом учебном году опять сформировано 3 первых класса. Другой немало важный факт, свидетельствующий о росте конкурентоспособности школы – приток детей из других микрорайонов города и других населенных пунктов. Таких обучающихся составило в этом учебном году 15% от общей численности учеников (93 человек). В нашу школу приезжают дети из микрорайона Мамонтовка, Звягино, поселков Правдинский, Зеленоградский, Лесной, Ашукино. Показатель в 14%-16% является стабильным на протяжении 6-ти лет.


 


 


 

Увеличение количества обучающихся в школе связано так же с качественным улучшением работы групп адаптации детей к школе. Эта работа ведется совместно с ИРОТ по утвержденным институтом программам, ведется методическое сопровождение учителей, работающих в данных группах. Все учащиеся из групп подготовки поступают в первый класс школы.

Социальный состав семей (в %)


 


 

Данные о социальном составе семей свидетельствуют о том, что большинство учащихся школы живут в благополучных семьях с достаточно высоким уровнем образования родителей, заинтересованных в получении детьми качественного образования. Родители готовы принимать участие в школьной жизни своих детей, однако, большинство из них пассивны в этих вопросах. Таким образом, высокие результаты образовательного процесса достижимы в случае целенаправленной работы по привлечению семьи к деятельности педагогического коллектива школы.


 


 


 

2. Кадровое обеспечение


 

Укомплектованность кадрами

В настоящее время школа полностью укомплектована кадрами. Средняя по школе учительская нагрузка составляет 25 часов в неделю.


 

Базовое образование педагогов


 

Всего в школе работает 43 педагогических работника, из них 1 совместитель. Учитель технологии, имеющая непрофильное базовое образование прошла соответствующую переподготовку на базе АСОУ.

Все педагоги являются штатными сотрудниками школы.

37 педагогов имеют высшее профессиональное образование.

Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.

В школе сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив. Образовательный уровень учителей достаточно высок – значительное большинство педагогов имеют высшее образование. Необходимо отметить, что учителя Крупнова С.В., Хауствоа Д.С., Суроегина Н.А. получают высшее образование в настоящее время.


 

Образование педагогов (%):

86% - высшее образование; 14% -среднее специальное образование


 


 

Квалификационные категории педагогов (%)


 


 


 


 

Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития школы:


 

До 25лет

25 - 30 лет

35 лет и старше

2 (6%)

4 (11 %)

30(83%)


 

Средний возраст составляет 46 лет. В каждом методическом объединении работают учителя всех возрастных групп, что позволяет обеспечить определенную «самодостаточность» в преемственности педагогического мастерства и школьных традиций. В школе сложился стабильный дружный квалифицированный педагогический коллектив. 6 человек (Шибаева Г.М, Мущак С.В., Гарнова М.В., Берестнева М.Ю., Лесюк А.Н., Зелепухина Е.В.) являются выпускниками этой школы. Обновление педагогических кадров происходит медленно: новые учителя приходят в связи с уходом на заслуженный отдых ветеранов: четвертый год работает в школе выпускница педагогического училища Хаустова Д.С. – учитель начальных классов, второй – Горбунова В.В. – учитель истории и обществознания.

Многие сотрудники школы отмечены различными наградами:

  • Заслуженный учитель Российской Федерации – 1чел.;

  • Почетный работник общего образования РФ – 6 чел.;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 4 чел.;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки МО – 4 чел.;

  • Отличник народного просвещения РФ – 2 чел.;

  • Победители ПНПО – 4 чел.;

  • Дважды лауреат премии Губернатора МО – 1 чел.


 

Ежегодно 30%-40% учителей повышают свою квалификацию на курсах в АСОУ, МГОПУ. Приоритетным направлением обучения учителей являются курсы, связанные с переходом на новые ФГОСы, использованием ИКТ-технологий в образовательном процессе.

У коллектива хорошие перспективы творческого и профессионального роста, что является основой развития школы


 

3. Результаты учебной деятельности

Из 646 учеников школы в 2012-2013 учебном году аттестовано 646. Успевает 644 учащихся, что составляет 99,6%. На повторное обучение оставлены 2 ученика школы:

Процент успеваемости по школе за 6 лет можно проследить по следующему графику:

Из графика видно, что:

- в начальной школе нет неуспевающих учеников;

- основная школа в 2012 г. повысила результат на 2%, этот результат остался и в этом году. Количество второгодников - 2.

- как и в прошлом учебном году учащимся 10 класса предложено выбрать иную форму обучения в связи с имеющейся задолженностью по 2-м и более предметам.

- общешкольный показатель повысился на 0.1% по сравнению с предыдущим годом.

Работа с учениками, оставленными на повторное обучение, проводилась в течение всего учебного года, а с некоторыми из них на протяжении нескольких лет. К профилактической работе были подключены родители.

Другим важным показателем работы школы является качество знаний учащихся. Результаты этого учебного года по четвертям и ступеням образования представлены в следующей таблице:

Другим важным показателем работы школы является качество знаний учащихся. Результаты этого учебного года по четвертям и ступеням образования представлены в следующей таблице:


 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Начальная школа

64

65

64

61

64,5

Основная школа

32

38

29

31

37

Средняя школа

26

30

33

Общий показатель

47

47

46

46

49


 

Повышение качества знаний в конце учебного года происходит как правило за счет тех учеников, которые имеют в четвертях по 1-2 тройки по разным предметам. На педагогических советах, совещаниях при администрации школы уделялось большое внимание данной категории учащихся, что позволило в конце года повысить показатели.

Динамика качества знаний за последние 5 лет приведена на следующей диаграмме:


 

Анализируя данные диаграммы можно сделать следующие выводы:

- Качество знаний по начальной школе в этом году понизилось на 1%, но все же остается на достаточно высоком уровне. Это объясняется следующими факторами: увеличивается численность, меняется контингент обучающихся – с одной стороны; растет педагогическое мастерство учителей, качественно улучшается методическая работа на данной ступени образования – с другой стороны; все вместе это приводит к хорошему результату.

- Качество знаний в основной прекратило уменьшаться, показатель стабильный.

- Произошло повышение качества на 7% в средней школе по сравнению с прошлым учебным годом.

-Качество знаний по школе на протяжении 5-ти лет оставалось стабильным, что в целом для работы общеобразовательной школы является неплохим показателем. В этом учебном году качество знаний по школе осталось на уровне 49%.


 

Количество учеников, закончивших 2012-2013 учебный год «на отлично» составило 76 (в прошлом учебном году их было 63 чел.). Количество таких учеников увеличивается, но в основном за счет учащихся начальной школы . Учителям основной и средней школы необходимо выстраивать работу с данной категорией детей индивидуально, все они имеют хорошие способности к изучению разных предметов и личностно-ориетированное обучение при работе с данной категорией обучающихся должно способствовать улучшению результата.

Диаграмма «Количество отличников за 4 года»


 

В 2012-2013 учебном году ученики 11 класса за особые успехи в учении награждены медалями: Петросян Ани – золотой, Приходько Роман – серебряной.

Важным показателем работы школы, направленным на развитие творческого, интеллектуального потенциала учащихся, является участие их в предметных олимпиадах, конкурсах районного и областного уровней. В 2012-2013 учебном году в районных предметных олимпиадах принимали участие ученики 7-11 классов по всем заявленным предметам. Количество призовых мест – 21, что на 3 больше, чем в предыдущем году.

ИТОГИ УЧАСТИЯ В РАЙОННОМ ТУРЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ в 2012-2013 учебном году (приказ по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района №10332 от 17.12.2012 г)

1 место:

  1. Шаршукова Ольга – 10 кл. – английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

  2. Шаршукова Ольга – 10 кл. – русский язык (учитель Боярская Н.И., Осташкова Е.В.)

  3. Шаршукова Ольга – 10 кл. – литература (учитель Кокарева Т.И., Осташкова Е.В.)

  4. Шаршукова Ольга – 10 кл. – история (учитель Чугреева Т.П.)

  5. Шаршукова Ольга – 10 кл. – обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

  6. Петросян Ани – 11 кл. – обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

  7. Головкова Александра – 7а кл. – биология (учитель Бухина Т.Б.)

Призеры:

  1. Бабешко Елизавета – 10 кл. - английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

  2. Бабешко Елизавета – 10 кл. - немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.)

  3. Михайлова Алена – 9б кл. – литература (учитель Боярская Н.И.)

  4. Приходько Виктор – 6а кл. – математика (учитель Астапова Е.А.)

  5. Шапарина Арина – 10 кл. – история (учитель Чугреева Т.П.)

  6. Бабешко Елизавета – 10 кл - обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

  7. Шапарина Арина – 10 кл. - обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

  8. Шаршукова Ольга – 10 кл. – французский язык

  9. Мухин Кирилл – 8б кл. – ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

  10. Умярова А. – 9б кл. - ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

  11. Сазонова Алина – 10 кл. - ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

  12. Антонов Алексей – 10 кл. - ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

  13. Андреева Елизавввета – 10 кл. - ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

  14. Зубков Александр – 11 кл. - ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

ИТОГО – 21 место

Мониторинг призовых мест в районных олимпиадах можно проследить на следующих графиках:

Победители предметных олимпиад


 


 

Необходимо добавить, что в этом учебном году очень результативно выступили: 1.Команда младших школьников в районной олимпиаде «Умники и умницы» - пять призовых мест:

Нестеров Данила – 3-б кл – математика 9учитель (учитель Иванова О.С.)

Жуков Владислав – 3-б кл. – окружающий мир (учитель Иванова О.С.)

Шарапова Евдокия – 4-б кл. – литературное чтение (учитель Курочкина С.Е.)

Вантеева Наталья – 3-б кл. –русский язык (учитель Иванова О.С.)

Жукова Виктория – 2-б кл. - русский язык (УЧИТЕЛЬ Карташева Т.Е.)

2. Команда обучающихся школы: Швецова Наталья(8-б кл), Скворцова Александра (8-а кл). Мухин Кирилл (8-б кл), Головкова Александра (7-а кл) стали призером районной мини-олимпиады «Информашка-2013 г»

3.В олимпиаде в ГБОУ ВПО ФТА г. Королев приняли участие следующие учащиеся школы:

Шаршукова Ольга, Бабешко Елизавета – 10 класс - английский язык. Шаршукова Ольга стала призером олимпиады, Зубков Александр – 10 кл. – физика, Федосеев Михаил – 10 кл – информатика.

Ученица 11 кл. Петросян Ани награждена дипломом победителя Олимпиады по обществознанию Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В этом учебном году наши учащиеся принимали участие в областных олимпиадах:

Головкова Александра – 7-а кл – по биологии (учитель Бухина Т.Б.).

Бабешко Елизавета – 10 кл. – по биологии (учитель Бухина Т.Б.), немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.).

Шаршукова Ольга- 10кл – по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, английскому языку (учителя Чугреева Т.П., Осташкова Е.В., Боярская Н.И., Кокарева Т.И., Берестнева М.Ю.) Ольга результативно выступила в олимпиаде по истории, по результатам - вошла в состав областной команды и приняла участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории

Из приведенных диаграмм можно сделать следующие выводы:

  1. Количество призовых мест в районе на предметных олимпиадах увеличилось, что свидетельствует об эффективности работы с одаренными детьми

  2. В следующем учебном году необходимо продолжить работу на выявление детей с высокой степенью мотивации к учебной деятельности и планированию индивидуальной работы с ними. Список учеников, являющихся победителями и призерами олимпиад должен быть расширен.

  3. Растет интерес обучающихся и их желание принимать участие в олимпиадном движении. В следующем году необходимо продолжить организацию участия школы в различного рода олимпиадах.


 

Объективным показателем работы школы являются результаты внешней аттестации:

В 2012-2013 учебном году экзамен за курс основной школы в новой форме сдавали 40 выпускников. При 100% успеваемости было получено следующее качество знаний:


 

2006

-2007

2007-2008

2008

-2009

2009

-2010

2010

-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

67

52

40

49

70

60

72,5

математика

62

74

17

36

77,5

73

68


 

В этом учебном году на экзамене по математике получено больше отличных отметок, качество сдаваемого предмета улучшилось. КИМ в этом учебном году содержали 6 геометрических заданий, два из них высокого уровня сложности. Хорошие результаты показали учащиеся при решении текстовых задач, преобразовании и упрощении выражений. Задания на построение графика вызвали интерес не у всех, т.к. текс задания отличался от типичных вариантов.

В этом учебном году выпускники основной школы впервые сдавали экзамены по выбору в новой форме. Получены следующие результаты при 100% успеваемости:


 

обществознание

химия

биология

география

литература

класс

9-а

9-б

9-а

9-б

9-б

9-б

9-а

Кол-во учеников

8

15

2

5

4

4

1

Качество знаний

100%

100%

100%

100%

100%

25%

100

Средний балл

4,6

4,5

4,5

4,4

4

3,5

4

Всего:

23

7

4

4

1

Качество знаний

100

100

100

25%

100

Средний балл

4,52

4,4

4

3,5

4

Подтвердили оцен

6 (26%)

2 (29%)

-

3 (75%)

-

Оценка выше год

14 (61%)

4 (57%)

4 (100%)

1 (25%)

-

Оценка ниже год

3 (13%)

1 (14%)

-

-

1 (100%)

На экзамене по алгебре подтвердили отметку 22 чел. (55%), получили оценку выше, чем годовую – 15 чел. (37,5%), понизили оценку на экзамене – 3 чел. (7,5%).

На экзамене по русскому языку подтвердили отметку чел. ( %), получили оценку выше, чем годовую – 15 чел. (37,5%), понизили оценку на экзамене – чел. ( %).

Учащиеся должны привыкнуть к новой форме работы, иметь возможность скорректировать свои знания. Учителям – предметникам при подготовке к экзаменам необходимо четко выстраивать свою работу по принципу «диагностика – анализ – коррекция».

Результаты ЕГЭ можно проследить по следующей таблице


 

р/яз

мат

анг

ист

общ

физ

хим

биол

Min балл

36

24

20

32

36

36

36

36

Кол-во учеников

18

18

2

2

7

5

2

4

Min по школе

51

28

87

60

55

43

72

43

Max по школе

98

72

89

77

70

57

72

73

Сред по школе

70

47,05

88

68,5

51,86

50

72

54,75


 

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ традиционный, но в этом году учащиеся школы не сдавали географию, информатику и литературу.

ЭГЭ был сдан по всем предметам. В этом году повысились результаты по русскому языку, истории, физике, химии, английскому языку. Самый высокий балл – 98 – набрал Приходько Роман по русскому языку, Необходимо отметить хорошую результативность на экзаменах отдельных учеников:

по русскому языку: 98 б- Приходько Р.; 87 б. – Новгородова В.; 84 б. – Аверин Н., 82 б. – Федосеев А.,

- по истории – 77 б. – Водяницкий А.

- по химии: 75 б – Аверин Н..;

- по биологии: 91 б - Аверин Н.;

- по физике – 92 б. Приходько Р.;

- по обществознанию – 95 б. Петросян А.

- по математике – 77 б. Приходько Р.

Подготовка к ЕГЭ стала важным звеном в работе учителей старшей школы. К экзаменам по русскому языку и математике она проводилась в течение 2-х лет, учащиеся неоднократно писали пробные работы по КИМам ЕГЭ. Учителя-предметники проводили элективные курсы для подготовки к экзамену: Бухина Т.Б.., Аллабергенов К.Р., Чугреева Т.П. Для успешной сдачи единого государственного экзамена обязательно нужна дополнительная подготовка, т.к. задания части «С» выходят за рамки школьной программ (более подробные данные по результатам ЕГЭ за несколько лет по всем предметам можно посмотреть в приложении№1 к анализу).

Мониторинг результатов ЕГЭ за 5 лет можно проследить по следующему графику:


 

Из графика видно, что показатели (которые по многим предметам выше областного уровня) практически не изменяются, стабильность результатов показывают удовлетворительную работу коллектива.

Контроль за качеством и эффективностью работы учащихся осуществлялся представителями педагогического коллектива (ежедневно), администрацией (в соответствии с планом ВШК, по окончании четверти), как через посещения уроков, так и через анализ результатов контрольных срезов и административных работ. Результаты сведены в графики и таблицы. В целях контроля за качеством и эффективностью работы учащихся проводились следующие административные работы:

- нулевые срезы знаний по русскому языку и математике в 5- х, 6-х,10 классах (сентябрь) по текстам РЦОИ.

- работы в Форме ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, географии, английскому языку, биологии в 11 кл;

- работы в форме ГИА по русскому языку и математике в 7,8,9-х кл.;

-контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, иностранному языку;

-промежуточная аттестация 2-8 и 10 классов.

 

Выводы и рекомендации:

  1. результаты учебной деятельности в течение 3-х лет являются стабильными.

  2. учащиеся школы успешно выдерживают испытания, связанные с внешней оценкой качества обучения.

  3. Педагогический коллектив школы старался обеспечить реализацию поставленных учебно-воспитательных задач, продолжал поиск форм и средств в учебно-познавательной деятельности, направленной на повышение качества знаний, уделял внимание вопросам преемственности в обучении и сохранению здоровья учащихся. Мы работаем и со способными, и с «трудными», и с хорошистами, и с троечниками – мы общеобразовательная школа, и каждый учащийся, к какой бы группе мы его не отнесли, - для нас личность. Следовательно, и в следующем учебном году основу образовательного процесса будет составлять ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание.


 

  1. Оценка результативности методической работы школы

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы состоял их 40 учителей (32 учителя + 6 административный персонал + педагог-психолог +педагог дополнительного образования). Высшее образование получила Астапова Н.Г., поэтому на конец года этот показатель составил 89%, среднее профессиональное – 4 чел. Педагогический коллектив пополнился новыми учителями: Домашникова М.И., Суроегина Н.А. – учитель английского языка, Горбунова В.В. – учитель истории и обществознания, Крупнова С.В. – учитель начальных классов. Домашникова М.И. имеет большой опыт педагогической работы, Горбунова В.В. – молодой специалист, Суроегина Н.А. приступила к работе в школе только в этом учебном году, Крупнова С.В. имеет небольшой опыт работы. Все проявили себя как трудолюбивые, имеющие знания своих предметов и методики, знающие психологию школьников, владеющие ситуацией на уроке. Важным стимулом для успешного решения роста квалификации педагогического состава, методического мастерства является аттестация педагогических кадров. В течение учебного года прошли процедуру аттестации по новой форме 6 человек: из них высшая квалификационная категория по должности учитель присвоена Антоновой Е.А., Клемешовой И.В., по должности педагог – психолог Лободановой О.В.; первая квалификационная категория по должности учитель присвоена Берестневой М.Ю., Петрова Т.Н., по должности заместитель директора по УВР – Зелепухиной Е.В. Необходимо отметить высокую степень готовности к процедуре экспертизы всех учителей. Таким образом на конец учебного года высшую квалификационную категорию имеют 20 чел., что составляет 50%, первую квалификационную категорию – 12 человек, что составляет 30%, вторую – 2 чел. -5%, не имеют категории 6 чел – 15%, 4 учителя (Шибаев В.В., Горбунова В.В., Хаустова Д.С., Осташкова Д.С.) и 2 заместителя директора школы (по АХЧ и БЖ).

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив начал работу над методической темой ««Формирование личностных компетентностей школьника и педагога в условиях новой образовательной среды» Выбор темы обусловлен тем, что школа заканчивает реализацию целевой комплексной программы развития на 2005-2012 г.г. и понимает необходимость изменений в работе с учетом произошедших инноваций в обществе, в педагогических и материально-технических условиях школы, в запросе социума школы. Целью методической работы определено создание условий для формирования личностных компетентностей учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе для успешной социализации в современном обществе обучающихся и успешного профессионального самосовершенствования педагогов. Определены следующие задачи в методической работе:

1.Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования, а именно:

- развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.

- развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться;

2.Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению;

3.Обеспечение условий для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Отслеживание и сохранение достигнутого уровня, отбор наиболее эффективных форм деятельности учащихся на разных ступенях обучения;

5.Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей;

6.Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

В рамках работы над методической темой были проведены педагогические советы: «Модернизация региональной системы общего образования и реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», «Качество образования – приоритетное направление государственной политики в области образования», «Профессиональные компетентности учителя», «Новые технологии в воспитании». Активно работала творческая группа учителей, на заседаниях которой обсуждались вопросы, выносимые затем на педагогические советы по данной теме. Задачи, поставленные для реализации цели, выполнены полностью. Но необходимо отметить, что тема очень трудна, является новой, имеется небольшое количество научной литературы для изучения теории вопроса. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Как и в прошлом учебном году работало пять школьных методических объединений:

  1. шмо учителей начальных классов (руководитель Карташева Т.Е.);

  2. шмо учителей русского языка и литературы (руководитель Боярская Н.И.);

  3. шмо учителей математики (руководитель Антонова Е.А.)

4. шмо учителей иностранного языка (руководит. Берестнева М.Ю.)

5. шмо классных руководителей (руководитель Пятова Ю.В)

Все методические объединения работали по согласованному с методическим советом школы планам, которые были выполнены полностью (анализ работы шмо прилагается), но отмечено снижение активности работы. Это прежде всего объясняется увеличением нагрузки каждого учителя. По-прежнему качество и разнообразие форм работы при проведении предметных недель остается на невысоком уровне. Необходимо четко планировать мероприятия для предметной недели, для повышения интереса обучающихся разнообразить виды деятельности, в план включать проведение творческих конкурсов, конкурсов научно-исследовательских и проектных работ, привлекать учащихся к планированию и разработке предметной недели. Для учителей, не входящих в ШМО целесообразно провести объединение в творческие группы, которые будут проводить интегрированные недели по своим предметам.

Работу шмо регулируется методическим советом школы, в состав которого входят руководители шмо, администрация школы, передовые учителя. Проведено 4 заседания, на которых рассматривались вопросы, связанные с разработкой, коррекцией, реализацией образовательной программы школы, новый федеральный государственный образовательный стандарт, обсуждались организационные моменты методической работы.

Анализ работы учителей над выбранной методической темой показывает, что выбор приоритетных направлений деятельности учителей является актуальным и способствует решению обучающих, развивающих и воспитательных задач, поставленных перед педагогическим коллективом в целом. Но вместе с тем ряд учителей подходит к работе над методической темой формально, что прежде всего выражается в отсутствии «выхода темы работы». Анализ методических карт также свидетельствует об этом обстоятельстве: есть методические карты, заполненные уже в первой четверти и больше никаких наработок учитель в течении года не сделал. Проблемным остается вопрос взаимопосещения уроков. Для активизации этого процесса необходимо администрации школы взять на контроль данный вопрос и включить его в перечень тех вопросов, по которым идет отчет каждую четверть. Руководителям шмо включать в планы вопросы, связанные с предоставлением возможности отчета по работе над методической темой.

Одним из главных итогов методической работы явилась публикация работ наших учителей в сборнике VII Международной научно-практической конференции, «Инновационная деятельность в образовании», выпускаемом Международной академией наук педагогического образования, Институтом развития образовательных технологий, Институтом инновационной деятельности в образовании РАО. В этом сборнике научных статей (под общей редакцией Г.А. Новиковой; Москва-Пушкино, 23 апреля 2013 г.) опубликованы следующие работы:

- Хаустова Д.С. «Патриотическое воспитание младших школьников через православие и духовно-нравственную культуру»;

- Иванова О.С. «ФГОС как общественный договор»;

- Антонова Е.А. «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения»;

- Астапова Н.Г. «Особенности организации самостоятельной работы по формированию понятия «линейная функция» у учащихся 8 класса в условиях уровневой дифференциации»;

- Зиятдинова Е.А. « Развитие универсальных учебных действий младших школьников с помощью театральных постановок на уроках английского языка»;

- Клемешова И.В. - фрагмент урока по обобщению темы «Углеводы»;

- Южева Т.В., Сигорский М.А. «Построение таблиц истинности и рисование логической схемы по заданному логическому выражению»;

- Чугреева Т.П. «Духовно-нравственные основы мировых религий»;

- Южева Т.В. «использование иллюстративных возможностей компьютера на уроках».


 

Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Заявка на посещение курсов в этом учебном году была выполнена более полно, чем в предыдущие годы, хотя были и накладки. Так, например одновременно 6 учителей школы были вызваны на курсы «Образование и общество» -академический модуль (учителя: Кокарева Т.И., Чугреева Т.П., Зиятдинова Е.А., Берестнева М.Ю., Радзинская Е.С., Бухина Т.Бю Антонова Е.А..). Курсы повышения квалификации были пройдены следующими учителями:

Зиятдинова Е.А. – «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях реализации ФГОС)» (АСОУ, 72 ч.), «Методическое сопровождение деятельности классного руководителя» (МГОУ – 36 ч.).

Берестнева М.Ю. – «Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности» (АСОУ – 72 ч.), «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях реализации ФГОС) (АСОУ – 72 ч.)

Чугреева Т.П. – «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в рамках реализации ФГОС ООО» (АСОУ – 72 ч)

Бухина Т.Б. – «Изучение биологии в старшей школе»

Пятова Ю.В. – «Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности» (АСОУ – 72 ч.)

Клемешова И.В. – «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии» (институт АйТи – 102 ч.)

Матренчик С.С. – «Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД (учителя музыки) (АСОУ – 72 ч.)

Южева Т.В. – «Иллюстративные возможности компьютера в работе учителя предметника» (АСОУ – 72 ч.)

Шибааева Г.М. – «ОРКСЭ. Основы православной культуры» (АСОУ – 72 ч.)

- Учитель математики Астапова Н.Г. получила высшее образование; учитель начальных классов Крупнова С.В. и молодой специалист Тихонович Д.С. продолжили обучение в педагогическом институте.

Учителя Боярская Н.И., Лесюк Н.И., Антонова Е.А., Кокарева Т.И., Пятова Ю.В., Бухина Т.Б., Клемешова И.В. прошли обучение в рамках подготовки к работе экспертами во время проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

Динамику количества учителей, посетивших курсы переподготовки, отражена на следующем графике:



 

На основании планирования работы школы своевременно осуществлялся контроль за ведением документации: проверялась работа с журналами учителей-предметников, классных руководителей, по графику проверялись тетради и дневники. Результаты проверок изложены в справках по внутришкольному контролю, с которыми коллектив знакомился на административных, производственных совещаниях, заседаниях педагогического совета.

Выводы:

  1. Из данного графика видно, что наметилась тенденция к увеличению количества учителей, прошедших через систему повышения квалификации;

  2. Увеличилось количество учителей, прошедших курсы, связанные с компьютерными технологиями;

  3. Основным центром прохождения курсов повышения квалификации является ГОУ ПАПО