Школа- это  живой организм, который  существует и развивается  по своим  законам. И как живой организм она  способна изменяться не только  внешне, но и  внутренне.

Основным  таким внутренним  изменением явилось  создание управляющего  совета, в  который  входили  не только  учителя  и родители, но и  ученики старших классов. Чтобы  поддержать  школу в таком новом деле на  первом заседании управляющего совета присутствовали заместитель начальника управления  образования Пушкинского  муниципального района  Голина Ирина Алексеевна, депутат Совета  депутатов Пушкинского муниципального района Кропалина Нина Васильевна и начальник территориального отдела микрорайона «Западный» Шилан  Иван Михайлович.

Управляющий совет школы - коллегиональный орган государственно-общественного  управления  школой, призванный решать в первую очередь  задачи   стратегического  управления  школой.  Первый   шаг нашей  деятельности  - участие  в  разработке  и утверждении  программы  развития, которая   получила  высокую  оценку на  муниципальном  уровне, приняла  участие  в конкурсе общеобразовательных учреждений ,  стала победителем  национального проекта «Образование» и выиграла  грант президента.

В период  разработки  программы  развития представители  управляющего  совета  научились многому: обобщать свой опыт работы, контролировать  ресурсы  школы, реагировать  на  запросы, сотрудничать.

Здание школы №5 было построено в 1965 году и требовало  серьезного  ремонта - это   важный вопрос, на который  обратил внимание  управляющий совет. Были подняты  данные  о техническом  состоянии  здания  школы.  На  заседании управляющего  совета Татьяна  Глебовна Патрушева – председатель управляющего  совета (на тот момент)   предложила  обратиться  за помощью к главе  города  Пушкино Башкирцеву Владимиру Ивановичу.  Следуя  решению  управляющего  совета, было отправлено два письма: одно адресовано главе  города Пушкино Башкирцеву Владимиру Ивановичу, второе начальнику  управления  образования Толмачеву Сергею Станиславовичу. (См. приложения)

В течение месяца  письмо  рассматривалось в администрации города, и  в конце  декабря   школа получила  долгожданный  ответ, что средства  на проведение  частичного ремонта  запланированы  в районном  бюджете на 2007г. Эта  первая надежда,  что школа  обретет  второе  свое  рождение , стала  настоящим  подарком для  нас.

Администрация  города сдержала  свое  обещание  и через  некоторое  время  объявила   тендер на проект  по реконструкции  и расширению  нашей  школы. Уже  к осени 2007 года первые чертежи проекта  были  предоставлены на рассмотрение  управляющему  совету   и директору  школы. Началась  кропотливая плодотворная работа с проектировщиками, которые  старались  учесть  все  наши пожелания, принимая  во внимание сложность  реконструкции  старого здания и пристройку  к нему  нового.  Проект   менялся несколько раз. Представителям  управляющего совета  приходилось  вносить  серьезные корректировки, очень активно  участвовали в  разработке проекта представители  учащихся. Чугреева Елена ученица11 класса провела  конкурс  среди  старшеклассников, каким  должен  быть гардероб  для обучающихся, и  вскоре они  представили  свой проект  по этому вопросу.

Вильданова Ильсия Низамутдиновна  предложила  1-й и 2-й этажи старого  корпуса  переоборудовать  под начальную  школу, а  среднее  и старшее звено перевести  в  новый корпус и 3-й этаж  старого.  Очень  серьезные  споры  велись  в отношении      актового  зала и столовой, так как  по старому проекту  они  были совмещены. Учитывая  пожелания  управляющего  совета,  технические и финансовые  возможности было принято:      актовый зал        внести  в проект нового  корпуса , который должен представлять собой -  пристройку  к трехэтажному (старому) корпусу, в цокольном  этаже которого  будет  раздевалка, на первом- актовый  зал, медицинский блок и отдельное помещение для обучения  коррекционных групп. На втором и третьем разместятся специализированные кабинеты. На месте  старого  спортивного зала должен появиться новый, двухуровневый, с игровым залом - на первом, гимнастическим  и тренажерным – на втором.

Наконец  проект был доработан и без каких-либо изменений одобрен администраций  города.  На его  разработку  ушло несколько  месяцев плодотворной  ежедневной  работы всех членов   управляющего совета  и  администрации города.

             К лету  школа  стала  готовиться к реконструкции. Перед строителями стала  нелегкая  задача: за три  летних месяца провести первый этап реконструкции. Неимоверными  усилиями не только строителей работников  школы, а также при поддержке  главы  города  Виктора Васильевича Лисина здание школы  было отремонтировано и сдано. Школа предстала  перед учениками  и их родителями в абсолютно новом  виде. Она изменилась до  неузнаваемости внутри: проведен капитальный ремонт существующих учебных  корпусов, двухэтажного и трехэтажного, заменено 100 процентов внутренних инженерных систем, установлены  новые  перегородки,  Все кабинеты оборудованы новой современной мебелью и оборудованием,  в каждый кабинет  подведена вода,  чего ранее не было, приобретено 14 интерактивных досок. Вместо  старых  залатанных  стен, порванного линолеума, неподлежащих ремонту светильников и прогнивших оконных рам перед ними предстала  совершенно новая, незнакомая школа. Раздевалка, о которой столько мечтали; белый подвесной потолок со встроенным светильниками; чистые ровные стены, покрашенные  в приятные спокойные  тона; пластиковые окна; шикарные туалетные комнаты;  рекреации приобрели новый вид-  их расширили за счет  смещения стен. Не хватало лишь  маленького штриха – штор  в холлах.  Члены   управляющего совета – представители родительской  общественности:  Кошина Инна Николаевна  и Мельникова  Раиса Григорьевна  предложили  на заседании управляющего совета  обратиться  с этим вопросом  в родительский  комитет  школы. Что  и было сделано. Родительский  комитет разработал  дизайн  штор,  форму  и цветовую гамму. Через  несколько   месяцев  школа новь преобразилась: мягкие  приглушенные тонна штор красиво гармонировали с цветом стен, а цветы  и диванчики  только придавали уют школьному учреждению.

Изменилась школа, изменились  дети. Они  стали  бережнее  относится  к своему второму дому, беречь  то,  что досталось с таким большим  трудом.

             Но  это  только  начало. Проект  еще до конца  не воплощен в жизнь. Много нового  строительства  еще  впереди: спортзал, второй корпус школы, галерея,  спорт площадки и  многое другое. Есть  к чему  стремиться, есть чего ожидать. Школа продолжает жить и меняться  не только  внутренне, но и внешне.

Управляющий совет  школы составляет   план  следующих действий по реализации второго этапа  реконструкции школы и ищет  пути  решения.

С результатами реконструкции  школы познакомилась Очирова Александра Васильевна, член  Общественной палаты РФ.

 

 

 

Хостинг от uCoz