Задача 1.    Совершенствование содержания и технологий образования

Направления работы

Сроки  реализации  задачи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011--2013

1

Создание системы преддошкольно-го образования детей   с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

1.Совершенствование программ преддошкольного образования.

2.Повышение квалификации учителей начальной школы в области преддошкольного образования.

 

 

1.Совершенствование особых комфортных условий для жизнедеятельности групп дошкольников: смена оконных рам в игровой

 и спальной комнатах, ремонт помещения  игровой и спальной комнат, рекреации.

1.Совершенствование материально-технической базы.

2.Приобретение:           комплектов мебели для:

спальной комнаты;

раздевалки;

учебной комнаты;

игрового материал;.

фортепиано

1.Создание второй спальной комнаты в освободившемся помещении (в связи с открытием пристройки к школе).

2.Увеличение количества групп дошкольников.

3.Расширение сети дополнительных кружков для детей преддошкольного возраста на основе родительской оплаты при использовании хореографического зала, второго спортивного зала в новой пристройке к школе.

2

Оптимизация нагрузки обучающихся и расширение возможностей дополнительно

го образования детей по программам дополнительно

го образования, «Одаренные дети», «Педагогическая поддержка самоопределе-

ния школьников»

1.Создание спортивного класса, оптимизация нагрузки при сочетании учебной и спортивной деятельности на I ступени образования (4кл.).

2.Открытие на базе 1-А, 2-Б кл. классов-групп продленного дня с оптимальной нагрузкой и дополнительными занятиями в хоровой, изобразительной студиях, спортивных кружках, изучением информатики, риторики, этикета.

 

1.Функционирование спортивных классов на II ступени образования

(5-6 кл.) при сочетании учебной и спортивной нагрузок.

2.Расширение сети классов-групп в начальной школе с использованием возможностей дополнительного образования детей (1-а и 1-б кл).

3.Создание новых спортивных секций (волейбол)

4.Приобретение нового оборудования для дополнительного образования учащихся.

 

1.Расширение кружковой сети различной направленности, договорных отношений с высшими учебными заведениями, определяющими систему обучения в профильных классах, в классах с предпрофильной подготовкой.

Работа над совершенствованием программы «Одаренные дети»

 

1.Осваивание новых специализированных помещений для проведения занятий по дополнительному образованию детей (хореографический зал, второй спортивный зал, новые кабинеты).

2. Расширение кружковой сети в сотрудничестве с центральным Домом творчества, музыкальной школой, Домом культуры, Станцией юных техников, спортивными организациями «Юность России» и детской спортивной юношеской школой.

3

Профильное обучение с предоставлением возможности выбора индивидуально-го учебного плана

осуществляется в рамках федеральной эксрперименталь

ной площадки, используя свой исторический опыт профильного обучения (медицинские классы, социально-экономические). Обеспечение возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей позволяет создать условия для реализации творческого потенциала детей, более полного удовлетворения социального запроса, повышение качества знаний.

1.Изучение методологии проектного мышления и современных технологий проектирования

2. повышение квалификации учителей профильного уровня на курсах РАО по теме «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся»

 

1.Дополнительное образование с использованием дистанционного обучения.

2.Расширение фонда медиотеки, приобретение электронных учебников по базовым, профильным предметам.

3.Приобретение мебели в кабинеты биологии, литературы, физики, математики

4.Установка и освоение интерактивной  доски, приобретение программного обеспечения к ней.

5.Расширение договорных отношений с ВУЗами для проведения элективных курсов по профильным предметам или надпредметного уровня.

6. Оснащение кабинета биологии новым оборудованием и наглядными пособиями.

7.Активизация работы сайта школы.

1.Оборудование кабинетов:

истории, обществознания, русского языка, географии, литературы (2 каб.)

2.Оборудование мультимедийного класса.

3.Оборудование спортивной площадки.

4.Ремонт полов спортивного зала.

5.Финансирование программ, реализуемых ВУЗами.

6.Сотрудничество с интернет-школой

«Просвещение» с целью обучения учителей-тьютеров.

7.Оснащение кабинетов физики и химии.

8. Дальнейшее использование возможностей дистанционного обучения, введение новых курсов.

1.Внедрение технологий модульного или модульно-блочного обучения на старшей ступени обучения

2. Заключительный этап работы в рамках эксперимента по самоопределению школьников, подведение итогов и обобщение результатов с последующей публикацией их в СМИ.

3. Изучение технологии решения изобретательских задач творческой группой учителей.

4.Оборудование в новой пристройке к школе:

        кабинета информатики с лаборантской;

        музея туризма и краеведения;

        предметных общеучебных кабинетов;

        кабинетов технологии и кулинарии;

        мультимедийного кабинета

        медицинского кабинета в соответствии с действующими нормами;

 

10.Использование в старом здании школы вновь отремонтированных кабинетов для размещения в них нового читального зала, кабинета психолога, тренажерного зала, кабинета релаксации для учащихся и учителей.

 

4

Освоение новых государственных стандартов базового и профильного уровней на основе компетентност-

ного подхода.

1.Подключение к сети Интернет с последующим использованием на базовом и профильном уровнях.

2. Обновление библиотечного фонда учебников, художественной, справочно-энциклопедической литературы.

1.Проведение семинаров и круглых столов с целью изучения обновленного содержания образования и определения «ключевых компетентностей».

 

1.Введение нового перечня элективных курсов в целях изменения содержания образования, соответствующего потребностям рынка и личности обучающихся

(«Основы потребительских знаний», «Деловой этикет» и др.)

2. Переход на новые ФГОС ООО

3. Введение внеурочной деятельности в начальной школе

1.Проведение соцопросов обучающихся, педагогов, родителей с целью выявления образовательных запросов и изучения возможностей школы для своевременного  адекватного реагирования на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации

5

Создание системы работы по педагогической поддержке самоопределе-ния школьников

1 Подведение итогов экспериментальной работы по введению предпрофильной подготовки и профильному обучению, выявление проблем.

1 Разработка  программы экспериментальной работы по созданию системы педагогической поддержки самоопределения школьников.

1 Формирование концептуальных основ социально-профессионального самоопределения учащихся.

2 Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

3 Участие в муниципальном конкурсе проектов.

4 Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий.

5 Повышение квалификации педагогических работников.

6 Проведение мониторинга экспериментальной деятельности, корректировка  хода экспериментальной работы.

 

1 Участие в муниципальном конкурсе проектов.

2 Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий.

3 Повышение квалификации педагогических работников.

4 Проведение мониторинга экспериментальной деятельности, корректировка  хода экспериментальной работы.

5 Открытие второго кабинета для занятий информатикой и информационными технологиями.

6 Открытие кабинета психологической разгрузки.

7 Проведение методических семинаров с целью знакомства и распространения опыта работы.

8 Отработка алгоритма использования  портфолио в системе работы классного руководителя.

9. Получение статуса экспериментальной площадки

 

 

 

 

 

Задача 2.    Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

 

Мероприятия

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011--2013

1

Развитие новых форм и механизмов и контроля качества знаний по реализации образовательных программ, в том числе с привлечением общественности для обеспечения объективности, прозрачности процедур оценки деятельности школы.

1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме.

2. Проведение промежуточной аттестации по профильным предметам.

1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме.

2. Участие в ЕГЭ для повышения объективности вступительных экзаменов и доступности профессионального образования.

3.  Проведение промежуточной аттестации

по профильным предметам.

4. Активизация участия школьников и учителей в различных смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, в работе общественных и творческих организаций в реализации социальных проектов

1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме.

2. Участие в ЕГЭ. 3.Проведение открытых общественных смотров знаний.

4. Проведение соцопросов, мониторингов среди выпускников школы с целью выявления проблем в формировании социальной адаптации, сохранения психического и физического здоровья обучающихся школы.

1. Сохранение положительной динамики качества образования и успеваемости, результативности участия в олимпиадах и конкурсах при оптимальном использовании всех возможностей образовательной среды школы.

2.Размещение информации о результативности деятельности школы на сайте школы

2

Совершенствование педагогических технологий с целью повышения качества знаний

 Изучение методологии проектной деятельности, коллективной системы обучения, технологии «критического мышления», обучения в сотрудничестве

Изучение и внедрение методологии информационно-коммуникативных технологий и технологии дистанционного обучения

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий.

Мониторинг эффективности использования новых технологий

Внедрение технологий модульного или модульно-блочного обучения на старшей ступени обучения, технологию решения изобретательских задач

 

 

Задача 3.      Повышение эффективности управления учреждением

п/п

Направления

Сроки реализации задачи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011--2013

1.

Развитие модели общественно-государственного управления

1.Установление отношений с субъектами образовательного пространства г. Пушкино и Пушкинского района. 2.Участие в муниципальном эксперименте по созданию управляющих советов, формирование состава, составление плана работы, определение компетентностей.

1.Разработка нормативной, правовой и методической основы функционирования управляющего совета.

2. Разработка проекта «Новый образ нашей школы» в связи включением школы в региональную программу «Патриотическое воспитание».

1.Выделение отдельного финансового счета управляющего совета школы.

2.Размещение информации о работе Управляющего Совета на сайте школы.

 

1.Совершенствование работы управляющего совета, обобщение и распространение опыта работы в печатных изданиях и СМИ

2.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений западной части города для развития мобильности, информационного обмена, распространения эффективных решений.

Определение задач работы муниципальной сети Западной части города, создание информационной карты для обучающихся основной и средней ступеней образования.

Функционирование элективных курсов в сети, составление договоров между образовательными учреждениями, разработка нормативно-правовой базы работы сети.

Функционирование элективных курсов в сети, составление договоров между образовательными учреждениями.

Совершенствование работы муниципальной сети в здании школы после реконструкции: расширение сети дополнительного образования, использование новых возможностей и  привлечение новых социальных партнеров, всех участников образовательного процесса  в сети.

3.

Совершенствование системы методической службы.

Расширение структуры методической службы за счет создания новых ШМО, творческих групп учителей.

Установление отношений с методическими службами других образовательных учреждений.

1.Разработка нормативной и методической основы функционирования  новых методических структур.

2.Проведение семинаров для директоров школ района и заместителей директоров по УВР

Расширение  сети новых методических структур

 

 

Задача 4.    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся реализуется через работу, направленную на

 

-          пропаганду здорового образа жизни;

-          формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-     оптимизацию учебной нагрузки;

-           соблюдение санитарных норм и правил;

-          проведение профилактических медицинских  осмотров и вакцинации;

-          использование летнего отдыха для коррекции здоровья обучающихся;

 -    улучшение качества питания и количества учащихся, охваченных горячим питанием;

       -     использование в старом здании школы вновь отремонтированных кабинетов для размещения в них    медицинского кабинета,  кабинета психолога, тренажерного зала, кабинета релаксации учащихся и учителей;

-          выполнение следующих мероприятий:

 

 

Направления работы

Сроки  реализации  задачи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011--2013

2

Совершенствова-ние учебно-воспитательного процесса

1.Создание спортивного класса для оптимального сочетания учебной и спортивной нагрузок.

 2.Открытие секций ОФП на базе классов-групп продленного дня

1.Знакомство с методологией здоровье –сберегающих технологий.

2.Расширение сети спортивных секций (волейбол, спортивная борьба)

3.Анализ статистики заболеваний учащихся для  раннего выявления дезадаптации школьников.

 

1.Внедрение здоровьесберегающих технологий

2.Расширение сети спортивных секций

3.Обучение учителей, классных руководителей проведению мониторинговых исследований для выявления нарушений здоровья обучающихся.

4.Анализ статистики заболеваний учащихся для  раннего выявления дезадаптации школьников

1.Внедрение здоровьесберегающих технологий

2.Расширение сети спортивных секций за счет введения в работу нового спортивного зала, хореографического зала

3.Введение третьего часа для занятия физкультурой в начальной школе.

4.Открытие логопедической группы

5.Анализ статистики заболеваний учащихся для  раннего выявления дезадаптации школьников

2

Обеспечение условий безопасности пребывания в учреждении.

Организация контрольно-пропускного режима в школу.

Монтаж и ввод в эксплуатацию АПС и

системы голосового оповещения.

Установление ограждения территории школы.

Установка системы видеонаблюдения.

 

Успешная реализация этой программы приведет к созданию условий для эффективного функционирования адаптивной массовой профильной школы  с предоставлением  всем участникам образовательного процесса микрорайона «Западный»  качественных образовательных услуг  и широких возможностей  дополнительного образования