Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования
№ |
Направления работы |
Сроки реализации задачи |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011--2013 |
||
1 |
Создание системы преддошкольно-го образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. |
1.Совершенствование программ преддошкольного образования. 2.Повышение квалификации учителей начальной школы в области преддошкольного образования.
|
1.Совершенствование особых комфортных условий для жизнедеятельности групп дошкольников: смена оконных рам в игровой и спальной комнатах, ремонт помещения игровой и спальной комнат, рекреации. |
1.Совершенствование материально-технической базы. 2.Приобретение: комплектов мебели для: спальной комнаты; раздевалки; учебной комнаты; игрового материал;. фортепиано |
1.Создание второй спальной комнаты в освободившемся помещении (в связи с открытием пристройки к школе). 2.Увеличение количества групп дошкольников. 3.Расширение сети дополнительных кружков для детей преддошкольного возраста на основе родительской оплаты при использовании хореографического зала, второго спортивного зала в новой пристройке к школе. |
2 |
Оптимизация нагрузки обучающихся и расширение возможностей дополнительно го образования детей по программам дополнительно го образования, «Одаренные дети», «Педагогическая поддержка самоопределе- ния школьников» |
1.Создание спортивного класса, оптимизация нагрузки при сочетании учебной и спортивной деятельности на I ступени образования (4кл.). 2.Открытие на базе 1-А, 2-Б кл. классов-групп продленного дня с оптимальной нагрузкой и дополнительными занятиями в хоровой, изобразительной студиях, спортивных кружках, изучением информатики, риторики, этикета.
|
1.Функционирование спортивных классов на II ступени образования (5-6 кл.) при сочетании учебной и спортивной нагрузок. 2.Расширение сети классов-групп в начальной школе с использованием возможностей дополнительного образования детей (1-а и 1-б кл). 3.Создание новых спортивных секций (волейбол) 4.Приобретение нового оборудования для дополнительного образования учащихся.
|
1.Расширение кружковой сети различной направленности, договорных отношений с высшими учебными заведениями, определяющими систему обучения в профильных классах, в классах с предпрофильной подготовкой. Работа над совершенствованием программы «Одаренные дети»
|
1.Осваивание новых специализированных помещений для проведения занятий по дополнительному образованию детей (хореографический зал, второй спортивный зал, новые кабинеты). 2. Расширение кружковой сети в сотрудничестве с центральным Домом творчества, музыкальной школой, Домом культуры, Станцией юных техников, спортивными организациями «Юность России» и детской спортивной юношеской школой. |
3 |
Профильное обучение с предоставлением возможности выбора индивидуально-го учебного плана осуществляется в рамках федеральной эксрперименталь ной площадки, используя свой исторический опыт профильного обучения (медицинские классы, социально-экономические). Обеспечение возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей позволяет создать условия для реализации творческого потенциала детей, более полного удовлетворения социального запроса, повышение качества знаний. |
1.Изучение методологии проектного мышления и современных технологий проектирования 2. повышение квалификации учителей профильного уровня на курсах РАО по теме «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся»
|
1.Дополнительное образование с использованием дистанционного обучения. 2.Расширение фонда медиотеки, приобретение электронных учебников по базовым, профильным предметам. 3.Приобретение мебели в кабинеты биологии, литературы, физики, математики 4.Установка и освоение интерактивной доски, приобретение программного обеспечения к ней. 5.Расширение договорных отношений с ВУЗами для проведения элективных курсов по профильным предметам или надпредметного уровня. 6. Оснащение кабинета биологии новым оборудованием и наглядными пособиями. 7.Активизация работы сайта школы. |
1.Оборудование кабинетов: истории, обществознания, русского языка, географии, литературы (2 каб.) 2.Оборудование мультимедийного класса. 3.Оборудование спортивной площадки. 4.Ремонт полов спортивного зала. 5.Финансирование программ, реализуемых ВУЗами. 6.Сотрудничество с интернет-школой «Просвещение» с целью обучения учителей-тьютеров. 7.Оснащение кабинетов физики и химии. 8. Дальнейшее использование возможностей дистанционного обучения, введение новых курсов. |
1.Внедрение технологий модульного или модульно-блочного обучения на старшей ступени обучения 2. Заключительный этап работы в рамках эксперимента по самоопределению школьников, подведение итогов и обобщение результатов с последующей публикацией их в СМИ. 3. Изучение технологии решения изобретательских задач творческой группой учителей. 4.Оборудование в новой пристройке к школе: – кабинета информатики с лаборантской; – музея туризма и краеведения; – предметных общеучебных кабинетов; – кабинетов технологии и кулинарии; – мультимедийного кабинета – медицинского кабинета в соответствии с действующими нормами;
10.Использование в старом здании школы вновь отремонтированных кабинетов для размещения в них нового читального зала, кабинета психолога, тренажерного зала, кабинета релаксации для учащихся и учителей.
|
4 |
Освоение новых государственных стандартов базового и профильного уровней на основе компетентност- ного подхода. |
1.Подключение к сети Интернет с последующим использованием на базовом и профильном уровнях. 2. Обновление библиотечного фонда учебников, художественной, справочно-энциклопедической литературы. |
1.Проведение семинаров и круглых столов с целью изучения обновленного содержания образования и определения «ключевых компетентностей».
|
1.Введение нового перечня элективных курсов в целях изменения содержания образования, соответствующего потребностям рынка и личности обучающихся («Основы потребительских знаний», «Деловой этикет» и др.) 2. Переход на новые ФГОС ООО 3. Введение внеурочной деятельности в начальной школе |
1.Проведение соцопросов обучающихся, педагогов, родителей с целью выявления образовательных запросов и изучения возможностей школы для своевременного адекватного реагирования на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации |
5 |
Создание системы работы по педагогической поддержке самоопределе-ния школьников |
1 Подведение итогов экспериментальной работы по введению предпрофильной подготовки и профильному обучению, выявление проблем. |
1 Разработка программы экспериментальной работы по созданию системы педагогической поддержки самоопределения школьников. |
1 Формирование концептуальных основ социально-профессионального самоопределения учащихся. 2 Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. 3 Участие в муниципальном конкурсе проектов. 4 Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий. 5 Повышение квалификации педагогических работников. 6 Проведение мониторинга экспериментальной деятельности, корректировка хода экспериментальной работы.
|
1 Участие в муниципальном конкурсе проектов. 2 Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий. 3 Повышение квалификации педагогических работников. 4 Проведение мониторинга экспериментальной деятельности, корректировка хода экспериментальной работы. 5 Открытие второго кабинета для занятий информатикой и информационными технологиями. 6 Открытие кабинета психологической разгрузки. 7 Проведение методических семинаров с целью знакомства и распространения опыта работы. 8 Отработка алгоритма использования портфолио в системе работы классного руководителя. 9. Получение статуса экспериментальной площадки
|
Задача 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
|
|||||
№ |
Мероприятия |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011--2013 |
1 |
Развитие новых форм и механизмов и контроля качества знаний по реализации образовательных программ, в том числе с привлечением общественности для обеспечения объективности, прозрачности процедур оценки деятельности школы. |
1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме. 2. Проведение промежуточной аттестации по профильным предметам. |
1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме. 2. Участие в ЕГЭ для повышения объективности вступительных экзаменов и доступности профессионального образования. 3. Проведение промежуточной аттестации по профильным предметам. 4. Активизация участия школьников и учителей в различных смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, в работе общественных и творческих организаций в реализации социальных проектов |
1. Проведение итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку, математике, предметам по выбору в открытой форме. 2. Участие в ЕГЭ. 3.Проведение открытых общественных смотров знаний. 4. Проведение соцопросов, мониторингов среди выпускников школы с целью выявления проблем в формировании социальной адаптации, сохранения психического и физического здоровья обучающихся школы. |
1. Сохранение положительной динамики качества образования и успеваемости, результативности участия в олимпиадах и конкурсах при оптимальном использовании всех возможностей образовательной среды школы. 2.Размещение информации о результативности деятельности школы на сайте школы |
2 |
Совершенствование педагогических технологий с целью повышения качества знаний |
Изучение методологии проектной деятельности, коллективной системы обучения, технологии «критического мышления», обучения в сотрудничестве |
Изучение и внедрение методологии информационно-коммуникативных технологий и технологии дистанционного обучения |
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий. Мониторинг эффективности использования новых технологий |
Внедрение технологий модульного или модульно-блочного обучения на старшей ступени обучения, технологию решения изобретательских задач
|
№ п/п |
Направления |
Сроки реализации задачи |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011--2013 |
||
Развитие модели общественно-государственного управления |
1.Установление отношений с субъектами образовательного пространства г. Пушкино и Пушкинского района. 2.Участие в муниципальном эксперименте по созданию управляющих советов, формирование состава, составление плана работы, определение компетентностей. |
1.Разработка нормативной, правовой и методической основы функционирования управляющего совета. 2. Разработка проекта «Новый образ нашей школы» в связи включением школы в региональную программу «Патриотическое воспитание». |
1.Выделение отдельного финансового счета управляющего совета школы. 2.Размещение информации о работе Управляющего Совета на сайте школы.
|
1.Совершенствование работы управляющего совета, обобщение и распространение опыта работы в печатных изданиях и СМИ |
|
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений западной части города для развития мобильности, информационного обмена, распространения эффективных решений. |
Совершенствование работы муниципальной сети в здании школы после реконструкции: расширение сети дополнительного образования, использование новых возможностей и привлечение новых социальных партнеров, всех участников образовательного процесса в сети. |
||||
3. |
Совершенствование системы методической службы. |
Расширение структуры методической службы за счет создания новых ШМО, творческих групп учителей. |
Установление отношений с методическими службами других образовательных учреждений. |
1.Разработка нормативной и методической основы функционирования новых методических структур. 2.Проведение семинаров для директоров школ района и заместителей директоров по УВР |
Задача 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся реализуется через работу, направленную на
- пропаганду здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- оптимизацию учебной нагрузки;
- соблюдение санитарных норм и правил;
- проведение профилактических медицинских осмотров и вакцинации;
- использование летнего отдыха для коррекции здоровья обучающихся;
- улучшение качества питания и количества учащихся, охваченных горячим питанием;
- использование в старом здании школы вновь отремонтированных кабинетов для размещения в них медицинского кабинета, кабинета психолога, тренажерного зала, кабинета релаксации учащихся и учителей;
- выполнение следующих мероприятий:
№ |
Направления работы |
Сроки реализации задачи |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011--2013 |
||
2 |
Совершенствова-ние учебно-воспитательного процесса |
1.Создание спортивного класса для оптимального сочетания учебной и спортивной нагрузок. |
1.Знакомство с методологией здоровье –сберегающих технологий. 2.Расширение сети спортивных секций (волейбол, спортивная борьба) 3.Анализ статистики заболеваний учащихся для раннего выявления дезадаптации школьников.
|
1.Внедрение здоровьесберегающих технологий 2.Расширение сети спортивных секций 3.Обучение учителей, классных руководителей проведению мониторинговых исследований для выявления нарушений здоровья обучающихся. 4.Анализ статистики заболеваний учащихся для раннего выявления дезадаптации школьников |
1.Внедрение здоровьесберегающих технологий 2.Расширение сети спортивных секций за счет введения в работу нового спортивного зала, хореографического зала 3.Введение третьего часа для занятия физкультурой в начальной школе. 4.Открытие логопедической группы 5.Анализ статистики заболеваний учащихся для раннего выявления дезадаптации школьников |
2 |
Обеспечение условий безопасности пребывания в учреждении. |
Организация контрольно-пропускного режима в школу. |
Монтаж и ввод в эксплуатацию АПС и системы голосового оповещения. |
Установление ограждения территории школы. |
Установка системы видеонаблюдения. |
Успешная реализация этой программы приведет к созданию условий для эффективного функционирования адаптивной массовой профильной школы с предоставлением всем участникам образовательного процесса микрорайона «Западный» качественных образовательных услуг и широких возможностей дополнительного образования