Согласовано:                                                 Согласовано:            Утверждено

Педагогическим советом                          Управляющим советом                  приказом по ОУ №175По протокол №1 от 30.08.2012 г.             протокол №5 от 30.08.2012 г.            от 01.09.12 г.

                                                              __________ (А.А. Аверин)           

 

 

Положение

о внутришкольном  мониторинге качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5 г. Пушкино

Пушкинского муниципального района

 

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано для МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино (далее ОУ) в соответствии с законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  в соответствии распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, в соответствии с приказом Министерства образования Правительства Московской области от 01.07.2011 г. №1659 Комплекса мер по модернизации  общего образования Московской области, в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»,ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897, Федеральным компонентом  государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, Уставом Школы, Образовательной программой

 

2.Цель, задачи, результаты мониторинга:

2.1.Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования ОУ для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования. Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния процесса образования и воспитания в школе, определяет уровень качества образования в ОУ, включает понятия:

образовательный мониторинг - это специально организованное, целевое, системное, непрерывное, научно-обоснованное, планово-прогностическое наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать качество образования в ОУ;

образовательный мониторинг - это способ организационно-информационных потоков в системе ОУ, осуществляемый упорядочение и стандартизацию сбора, обработки, хранения и анализа информации;

мониторинговая деятельность-это мотивирующий и стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность и качество;

качество образования - это характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В широком смысле качество образования предполагает следующие составляющие: качество реализации образовательного процесса через уровень профессионального мастерства учителя и уровень достижения учащихся в образовательном процессе и качество управления системой образования в регионе;

Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

2.Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ СОШ №5 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.4.Задачи мониторинга:

1. Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОУ.

2. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

3. Систематизация информации о состоянии образовательного процесса в ОУ.

4.Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества результатов образовательного процесса в ОУ.

5.Выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОУ.

6. Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

3. Функции и методы сбора информации мониторинга:

3.1.Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования в ОУ

3.2. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования качества образовательного процесса в ОУ.

3.3.Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий.

3.2.Координация деятельности всех участников образовательного процесса.

3.3.Своевременное выявление динамики и основных тенденций, рисков в развитии системы образования в ОУ.

3.5. Организационно-методические требования по осуществлению мониторинга в ОУ:

набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;

показатели должны по возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;

показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;

периодически (не реже I раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.

 

3.6.К методам проведения мониторинга относятся:

экспертное оценивание;

тестирование, анкетирование, ранжирование;

проведение контрольных, тестовых и других квалификационных работ;

статистическая обработка информации и др.

 

4.Организация и технология проведения мониторинга.

4.1.Организационной основой осуществления процедуры мониторинга в ОУ является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. Программа утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения всеми работниками ОУ.

4.2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с   соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

4.3.Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.

4.5.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4.6.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

определение и обоснование объекта мониторинга;

сбор данных, используемых для мониторинга;

структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

обработка полученных данных в ходе мониторинга;

анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

подготовка документов по итогам анализа полученных данных.

Информирование всех субъектов ОУ об итогах мониторинга.

 

5.Организация управлением мониторинговой деятельностью.

5.1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УР, ВР, НМР, АХЧ руководители школьных МО, педагог-психолог, учителя, врач.

5.2.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информации, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, Учредителя, родителей, общественности.

5.3.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

6. Права участников образовательного процесса при проведении

мониторинга.

6.1.Основными пользователями результатов мониторинга являются педагогические работники, администрация, учащиеся и их родители, органы управления образованием, представители общественности и др.

6.2.При проведении и использовании данных мониторинга администрация и педагогические работники пользуются возможностями единого информационного пространства ОУ (при обработке и внесении данных мониторинга в школьную локальную сеть).

6.3.Родители обучающихся имеют возможность ежедневно пользоваться электронным дневником, а также знакомиться с результатами мониторинговых исследований по качеству образования на родительских собраниях, через информацию, размещенную на школьном сайте.

6.4.Обучающиеся и их родители участвуют в педагогических опросах, анкетировании по выявлению уровня их удовлетворенности образовательными услугами.

7. Взаимодействие с другими образовательными и общественными

органами, учреждениями.

7.1. При проведении мониторинга школа взаимодействует с государственными органами управления, научными и общественными организациями, занимающимися проблемами качества образовательных услуг.

7.2. При проведении мониторинга школа взаимодействует с органам самоуправления- Управляющим Советом, информируя членов УС с результатами мониторинга (не реже одного раза в год).

8. Делопроизводство.

9.1.По итогам мониторинговых исследований педагоги предметники представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе аналитические справки.

9.2.По итогам психологической диагностики аналитические справки предоставляет педагог-психолог.

9.3.По итогам проведения рейтинга уровня социальной компетенции обучающихся (5-11 класс) заместитель директора по воспитательной работе предоставляет аналитическую справку.

9.4.В соответствии с программой мониторинга аналитические справки предоставляют школьный врач, заместитель директора по АХЧ, библиотекарь, руководители школьных методических объединений.

9.5.Аналитический отчет по итогам мониторинга за год готовит заместитель директора по учебно-воспитательной работе и доводит до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.

10. Внесение изменений, дополнений в Положение.

10.1.Срок данного Положения не ограничен.

10.2.Изменения, дополнения в настоящее Положение вносится руководителем школы и утверждается Педагогическим Советом.

 

Приложения:

1. Проведение мониторинга по качеству знаний                                                                       обучающихся ( по предметам)

2. Формы отчетов ( №№1-10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz