Принято
Утверждено
на
Педагогическом совете
школы
Приказ №175
Протокол №
1 от « 30»сентября
2012г.
от « 01 » сентября
2012г
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном
докладе
в муниципальном общеобразовательном
учреждении
средней общеобразовательной школе №
5
г. Пушкино Пушкинского муниципального района
1. Общие положения.
1. Публичный
доклад (далее:Доклад) ежегодный – важное
средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного общеобразовательного
учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего
родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения,
об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает
значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах МБОУ СОШ № 5 для
социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения
эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
Доклад
отражает состояние дел в МБОУ СОШ № 5 и результаты его деятельности за
последний отчетный (годичный) период.
2. Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются
родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные партнёры МБОУ СОШ № 5, местная общественность.
Особое
значение данные Доклады должны иметь для родителей, вновь прибывших в МБОУ СОШ
№ 5 обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на
обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны
помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных
программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций,
дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В
подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители.
4. Доклад
включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
приложения с табличным материалом.
5. Доклад
подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и
председателем Управляющего совета МБОУ СОШ № 5.
6. Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование), в сети Интернет на сайте МБОУ СОШ № 5 и др.
7.
Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и
организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад
является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников
образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад
содержит в себе следующие основные разделы[1]:
9.1. Общая
характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его
нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2. Состав
обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
9.3.
Структура управления МБОУ СОШ № 5, его органов самоуправления.
9.4. Условия
осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадры.
9.5. Режим
обучения. Организация питания,
обеспечение безопасности
9.6.Учебный
план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг.
9.7
Приоритетные цели и задачи развития
9.8.
Основные учебные результаты обучающихся
и выпускников последнего года.
9.9 Результаты
воспитания учащихся.
Достижения в мероприятиях , в сфере
спорта, искусства , технического
творчества.
9.10.
Социальная активность и социальное
партнерство.
9.11.Основные сохраняющиеся проблемы
9.12.
Основные направления развития в
ближайшей перспективе
10. В
заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приводимые данные.
Особое
значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация
по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием
количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме
был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение
не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
11.
Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 1 до 3
мес.) и включает в себя следующие этапы:
-
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной
за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в
себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного
учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
-
утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может
осуществляться на специальном проектном семинаре);
-
утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых
для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных
социологических методов, мониторинга);
- написание
всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
-
представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка
проекта Доклада по результатам обсуждения;
-
утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация Доклада
12.
Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях
публикации и презентации Доклада:
- проведение
специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч
с учащимися;
- размещение
Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;
Информирование
общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В
Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и
предложений
по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности МБОУ СОШ №
5.