Принято                                                                                                  Утверждено

на   Педагогическом совете      школы                                              Приказ №175

 Протокол №  1  от  «  30»сентября 2012г.                                    от «  01  »   сентября 2012г           

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе

 

в муниципальном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 5

г. Пушкино  Пушкинского муниципального района

 

1. Общие положения.

1. Публичный доклад (далее:Доклад)  ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного  общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах МБОУ СОШ № 5 для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Доклад отражает состояние дел в МБОУ СОШ № 5 и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры МБОУ СОШ № 5, местная общественность.

Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей, вновь прибывших в МБОУ СОШ № 5 обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем Управляющего совета МБОУ СОШ № 5.

6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет на сайте МБОУ СОШ № 5  и др.

7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

II. Структура Доклада

 

9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы[1]:

9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

9.3. Структура управления МБОУ СОШ № 5, его органов самоуправления.

 

9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

9.5. Режим обучения. Организация  питания, обеспечение безопасности

9.6.Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных  образовательных услуг.

9.7 Приоритетные  цели и задачи развития 

9.8. Основные  учебные результаты  обучающихся   и выпускников   последнего года.

9.9  Результаты  воспитания  учащихся. Достижения  в мероприятиях , в сфере спорта, искусства , технического   творчества.

9.10. Социальная  активность и социальное партнерство.

9.11.Основные  сохраняющиеся проблемы

9.12. Основные направления  развития  в  ближайшей перспективе

10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 

 

III. Подготовка Доклада

 

11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 1 до 3 мес.) и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

-  разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация Доклада

 

12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

13. В целях публикации и презентации Доклада:

- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;  

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и

предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности МБОУ СОШ № 5. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Хостинг от uCoz