Главная Официальные документы

 

«Утверждаю»

Директор школы______________

Н.П. Морозова

(приказ №122-ОД от 02.09.2013 г.)

 

 

Образовательная программа

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 5 г. Пушкино 

Пушкинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год.

(принята на заседании педагогического совета 29.08. 2013 г., протокол №1)

 

 

 

 

Оглавление

 

I РАЗДЕЛ         Введение. Назначение программы, цель ее разработки.

 

II РАЗДЕЛ        Характеристика школы.

 

III РАЗДЕЛ      Аналитическое обоснование программы.

 

IV РАЗДЕЛ      Направления развития школы.

 

V РАЗДЕЛ       Учебный план.

 

VI РАЗДЕЛ     Программно-методическое обеспечение и учебники, обеспечивающие реализацию учебного плана.

 

VII РАЗДЕЛ    Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

 

VIII РАЗДЕЛ   Инновационная работа в школе.

 

IX РАЗДЕЛ     Информационное пространство школы.

 

X РАЗДЕЛ      Управление реализацией программы через мониторинг.

 

 

 

 

 

 

  

 

I РАЗДЕЛ     Введение. Назначение программы, цель ее разработки.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции. Состояние и развитие системы образования любого государства во многом определяют его положение в современном мире. Уровень образования каждого конкретного человека определяет его положение в обществе, уровень жизни. Современный мир меняется очень быстрыми темпами, термины «модернизация», «инновация» звучат повсеместно во всех отраслях общественной жизни, объем информации, получаемый человеком из различных источников, в том числе интернета и СМИ, увеличивается с каждым    днем, а благодаря глобализации мы моментально узнаем о происходящем не только в нашей стране, но и во всем мире. Все это предъявляет определенные требования к человеку, к уровню его образования, способности ориентироваться во всех происходящих изменениях, критически оценивать поступающую информацию. Только человек, получивший качественное образование, может быть конкурентоспособным в современном мире.

Эти идеи были закреплены  в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело  реагировать на разные жизненные ситуации». Понимая это, государство в последние годы уделяет много внимания проблемам Российского образования. Вводится  новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приняты новые Федеральные государственные образовательные, школы переходят на новую систему оплаты труда,  самофинансирование. За последние несколько лет в российских школах уже произошло много изменений: участие школ в работе экспериментальных площадок, внедрение в школах проектно-исследовательской деятельности, участие школьников в конкурсах проектно-исследовательских работ, введение Единого государственного экзамена, профилизация старших классов и предпрофильная подготовка в средней школе. Однако еще большие изменения ждут школы в ближайшем будущем, большая часть которых связана с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов и переход на новую систему оплаты труда. Что же привело к такой необходимости и в чем будут заключаться основные изменения?

Общий ответ на этот вопрос также находим в национальной образовательной инициативе. А как это будет выглядеть на практике - зависит уже от каждой конкретной школы, ее педагогического коллектива, родительской общественности и самих учащихся. Но любые изменения, особенно в столь важной сфере, как образование, должны происходить целенаправленно и систематизировано. Поэтому с целью определения основных приоритетов и направлений развития школы на ближайшие годы была разработана данная

программа.

 

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа - это образовательный путь, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы, государственными стандартами и гарантированными программами.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:

- максимально бы отвечала своеобразию и условиям жизни;

- обеспечивала бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;

- обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного образования;

- создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

Настоящая образовательная программа строится на основе важнейших

положений:

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Национальной доктрины образования в РФ до 2025 года»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

По результатам аккредитации 2010 года школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Лицензия: серия РО МО № 000203 от 12 мая 2011 года; свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №152270 от 17 марта2010 г, Устав ( от 17.01.2012г.).

Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование, на III ступени обеспечивается профильное обучение.

 

II РАЗДЕЛ   Характеристика школы.

Школа № 5 существует с 1965 года. С 2004 года в школе открыты  профильные классы на III ступени. С 2010 г. школа перешла на новые образовательные стандарты второго поколения на I ступени обучения.

С сентября 2004 года и по настоящее время директором школы является Морозова Наталья Петровна.

МБОУ СОШ №5 г. Пушкино расположена по адресу: улица 2-ая Домбровская, дом 26. Микрорайон, в котором находится школа, располагается в тихой западной части города, где много частных домов,  имеет смешанный социальный состав. Среди социальных групп особенно выделяются рабочие и работники сферы обслуживания, меньше - представители интеллигенции, совсем мало – государственных служащих и предпринимателей. Проблема транспортной доступности, отсутствие новых жилых домов – являются серьезным препятствием, ограничивающим приток населения в Западный микрорайон города

МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных

особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной массовой профильной  школы. Шесть учителей нашей школы являются ее выпускниками, вернувшимися сюда в новом качестве после получения высшего педагогического образования.

В школе на высоком уровне преподаются как предметы гуманитарного, так и естественно-научного циклов, что подтверждается наличием медалистов, победами учащихся школы во всевозможных олимпиадах и конкурсах.

С 2003 года школа ведет активную экспериментальную работу.

 В 2003-2006 г.г. участвовала в федеральном эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения

2005-2007 г.г. в региональном эксперименте по совершенствованию содержания образования;

2005-2007 г.г. в муниципальном эксперименте по созданию управляющих советов.

В 2010 г.  по приказу Министерства образования Московской области №1561 от 08.07.2010 г.  школа вошла в перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Главный принцип школы - сделать ее школой для детей, где учащимся будет комфортно. Отличительной особенностью нашей школы является

благоприятный микроклимат, содружество учеников и учителей, основанное на доверии, уважении и взаимопонимании.

Наша школа стремится дать каждому ребенку прочные и качественные знания. 90-95% выпускников ежегодно поступают в лучшие московские ВУЗы, а некоторые - в зарубежные высшие учебные заведения.

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществе вызвали  изменения в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. От года к году увеличивается значение и роль иностранных языков, которые становятся сегодня фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в становление личности, равно как и в профессиональное развитие. Современное общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может участвовать в межкультурном общении народов Европы и мира, что не возможно без знаний иностранных языков, без уважительного отношения к другим народам, без желания познакомиться с историей и культурой других цивилизаций, чему способствует проектная деятельность на уроках иностранного языка; без гордости за свою Родину, ее культуру, ее язык. А это, в свою очередь, согласуется с задачей, поставленной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Главные задачи современной школы -раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека».

Неуклонный рост престижа высшего образования в России, ставшая явной для всех необходимость постоянного продолжения образования и самообразования во взрослом мире, ставят перед школой еще одну задачу - научить ребенка учиться, то есть дать ему в стенах школы не только знания, но и общеучебные навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования и самообразования, привить положительную мотивацию и волю к познанию мира и работе над собой. В основе новых стандартов лежит переход от информационной к системно-деятельностной (компетентностной) образовательной модели. «Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (то есть оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А.А. Леонтьев). При деятельностно-компетентностном подходе четко выделяются понятия содержания образования (деятельностная дидактическая единица для освоения учащимися на уроке - способ, модель, алгоритм, схема) и содержания учебного материала (тема, фрагмент учебной программы). Также в образовании вводятся понятия «универсальные учебные действия» и «контролируемые элементы содержания». В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям  общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Последние три ориентированы на метапредметные результаты обучения. Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. 21-й век характеризуется возникновением комплексных проблем, решение которых предполагает в первую очередь междисциплинарное взаимодействие. Профессионалы 21-го века - это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественно-научным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами. Это те - кто легко понимает разные профессиональные языки, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем. Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

В школе плодотворно работает социально-психологическая служба, педагог-психолог Лободанова О.В.проводит диагностику детей группы «учебного и поведенческого риска», диагностику психических состояний, социально-психологической адаптации и социализации, мониторинг тревожности, диагностику памяти и внимания, анкетирование на выявление профессиональных интересов и многое другое. По результатам диагностики ведется развивающая, тренинговая работа.

Основное направление развития российского образования сегодня-обеспечение доступности качественного образования. Цель нашей школы сегодня - соответствовать современным требованиям, выдвигаемым государством к образованию, запросам родителей и учащихся. «Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом... Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников». (Национальная образовательная инициатива).

Современное развитие общества требует новых образовательных результатов выпускников и нового подхода к их оценке. Успеваемость уже не является главным критерием качества образования. Оно определяется способностью выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, то есть компетентностью. Повышается внимание к оценке уровня воспитания и здоровья подрастающего поколения.

Такой подход к качеству образования зафиксирован в проекте новых Федеральных государственных образовательных стандартов, которые фиксируют комплексный подход к оценке качества образования и определяют 3 структурных элемента качества образования: образовательные результаты учащихся, условия, реализацию образовательного процесса, включая образовательные программы, качество деятельности учителя и др; а также 3 компонента образовательных результатов учащихся: предметные ЗУНы, надпредметные результаты (базовые, ключевые компетентности, универсальные умения), социализация (как способность применять полученные знания в реальных ситуациях и как система ценностей, интересов учащихся).

Безусловно, одной из важнейших задач школы, по-прежнему, остается подготовка выпускников к Единому государственному экзамену. В связи с этим, наша школа в рамках экспериментальной работы планирует внедрение в образовательный процесс таких понятий, как контролируемые элементы содержания и контролируемые предметные умения. Контролируемые элементы содержания - это элементы содержания того или иного предмета, проверяемые в ходе итоговой аттестации (ГИА-9, ЕГЭ). Поэтому, в ближайших планах школы уточнение планирования по предметам в соответствии с кодификаторами контролируемых элементов содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников, пересмотр системы оценки деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно-компетентностного подхода.

Решение задач модернизации российского образования, поставленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы невозможно без системы подготовки и непрерывного обучения высококвалифицированных педагогических кадров.

Учителя «новой школы» должны хорошо знать психологию и особенности развития школьников, уметь взаимодействовать с родителями и местным сообществом, хорошо знать свой предмет, а также все те изменения, которые происходят в системе образования, в других областях знаний, что особенно актуально при переходе на метапредметный подход. В современных условиях учитель должен перейти от учителя-практика, к учителю-исследователю, тогда он будет интересен ученикам и коллегам, сможет вести их за собой, а также займет достойное место в профессиональном сообщество. Таким образом, школа находится в постоянном поиске, в непрерывном движении вперед.

 

III РАЗДЕЛ      Аналитическое обоснование программы.

Миссия школы: формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

 

Характеристика контингента обучающихся.

В МБОУ СОШ №5 с 1 сентября 2012 года обучается 648 человек.

Из 648 человек в начальной школе обучается 337 человека (52% от общего числа учащихся школы), в 5-9 классах обучалось 267 человек (41%), а в 10-11 классах - 44 человека (7%). По сравнению с прошлым годом число учащихся увеличилось на 56. Ежегодное увеличение количества учеников говорит о стабильности и росте конкуретоспосбоности школы.

  

Категория

2011 -2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Многодетные

57

58

68

Опекаемые

10

11

12

Дети инвалиды

6   (1%)

6   (1%)

6 (0,8%)

Неполные семьи

157

143

152

Беженцев и вынужденных переселенцев

0

0

0

Малоимущие

50

47

25

Продолжает стабильно расти количество учащихся из многодетных семей, на сегодняшний день их 68, но сравнению с прошлым учебным годом, их процент  увеличился 1,3%) и составил 9,7% от общего числа учащихся. Как положительный момент можно отметить снижение количества детей, переживших развод родителей (с 16,4% до 16%), процента детей с временной регистрацией (с 5,31% до 3,1%). Также уменьшилось количество учащихся из малоимущих семей (до 4%). В целом, социальный состав учащихся МБОУ СОШ №5 за прошедший год не претерпел значительных изменений. Большинство родителей учащихся нашей школы имеют высшее или среднее специальное образование (40% и 36% соответственно), только 24% родителей имеют среднее образование. Таким образом, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей, но в целом большинство учащихся из благополучных семей. В настоящее время на внутришкольном учете состоят 3 учащихся, никто не состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и ОДН.

Исходя из данных социального паспорта школы, составляемого в начале каждого учебного года по социологическим картам, заполненным классными руководителями, в течение года строится работа с детьми разных социальных категорий, наиболее нуждающихся в оказании социально-психологической помощи (это в первую очередь дети из многодетных семей, социально незащищенных семей и дети, находящиеся под опекой, которым предоставляется бесплатное двухразовое питание; дети из неполных по разным причинам семей, дети-инвалиды ).

В школе функционируют 25 классов:

- в начальной школе - 12 классов (общеобразовательные);

- в основной школе - 11 классов (общеобразовательных);

- в старшей школе -2 класса (профильные).

 

Образовательные  потребности  учащихся  и социальный заказ родителей

Анализ бесед с родителями, результаты социологического опроса, проведенного в мае 2013 г. показывают, что они ценят высокий уровень образования, порядок в школе и выбирают нашу школу, руководствуясь следующими критериями:

- благоприятный микроклимат,

- порядок в школе,

- безопасность,

- индивидуальный подход,

- высокий профессионализм педагогов,

- широкая система воспитательной работы и дополнительного образования.

Из вышесказанного видно, что обратная связь родителей с администрацией школы, изучение уровня их удовлетворенности школой осуществляются, однако на сегодняшний день в основном это происходит на классных и общешкольных родительских собраниях, путем анетирования, ежегодно проводимого в конце учебного года. С этого учебного года в школе планируется осуществление систематической обратной связи родителей и учащихся с администрацией, введение мониторинга уровня удовлетворенности родителей и учащихся школой по определенным параметрам путем анкетирования.. На основе полученных результатов планируется их анализ, выявляющий как преимущества школы, так и сферы, нуждающиеся в коррекции со стороны администрации, обсуждение результатов на педагогических советах школы.

Анализ выполнения социального заказа.

Социальный заказ

 

Пути его реализации

Степень выполнения

 

Сохранение и

укрепление здоровья

 

1. Изучение психического,

физического и нравственного

здоровья обучающихся.

2. Создание условий для

укрепления здоровья.

 

1. Ведется работа по разработке программе «Здоровье – это жизнь».

2. Проводятся

профилактические осмотры.

3. Работает система психолог-педагогической поддержки

Высокое качество

образования

 

1. Наличие профильных классов

2. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

3. Повышение квалификации

педагогических кадров.

4. Расширение системы

дополнительного образования.

1. Усиление гуманитарного

профиля на III ступени

обучения.

2. Усилено внимание к

проектной, исследовательской

деятельности.

3. Расширена система

внеурочной деятельности.

4. Участие педкадров в работе курсов по повышению

квалификации учителей.

 

Отработаны программы профильного уровня по обществознанию, экономике, русскому языку

 

Уровень здоровья.

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность» (Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»).

В связи с возросшей учебной нагрузкой постоянно отслеживается состояние здоровья учащихся. Каждый год учащиеся школы проходят диспансеризацию и медицинские осмотры. Последние результаты диспансеризации показали, что нарушения имеются по данным следующих специалистов:

Кардиоревматолог: 62 человека (32 %)        Дерматолог: 3 человека (2%)

Неврапотолог: 9 человек (5 %)                     Ортопед: 126 человек (64 %)

Окулист: 31 человек (16%)                           Аллерголог: 6 человек (3%)

ЛОР: 52 человека (27%)                               Эндокринолог: 12 человек (6 %)

Гастроэнтеролог: 51 человек (25 %)              Нефролог: 11 человек (6%)

Хирург: 9 человек (5 %)

Таким образом, достаточно велик процент учащихся с нарушениями осанки, органов дыхания, органов пищеварения, зрения, сердечно - сосудистой системы. Поэтому при разработке учебного плана не допускается перегрузка учащихся, учитываются особенности щадящего режима в течение учебного дня, включаются оздоровительные мероприятия. С 2011-2012 учебного года введен третий урок физической культуры, направленный на развитие общей физической подготовки и привитие навыков здорового образа жизни.

 Систематически проводится оздоровительная работа, делаются профилактические прививки. Регулярно осуществляется контроль за соблюдением гигиенического режима в школе, за работой школьной столовой.

В течение учебного года в школе проводится просветительская работа с учащимися и родителями:

1) Выступление на родительском собрании «Режим младшего школьника» (сентябрь 2013)

2) Беседы по классам «Профилактика гриппа и здоровый образ жизни» (октябрь-ноябрь 2013),

 3) «Вопросы личной гигиены» (апрель 2014)

 4) Беседа «Вредные привычки» в 1-11 классах (классные руководители, социальный педагог, медсестра).

Также ведется сотрудничество с различными медицинскими центрами и организациями, проводятся лекции для учащихся школы и родителей. Ежегодно в школе проводятся дни здоровья.

Таким образом, школа ставит перед собой следующие цели по здоровьесбережению учащихся:

1) Снижение уровня заболеваемости среди детей

2) Привлечение внимания родителей к вопросам физиологического развития ребенка

3) Создание комфортной образовательной среды с учетом индивидуальных физических, психических и интеллектуальных особенностей детей

4) Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

5) Сохранение, укрепление физического, психического здоровья учащихся.

 

Качество образования.

Уровень профессионализма педагогов.

Педагогический коллектив школы состоит из творчески работающих, педагогически грамотных, талантливых и высококвалифицированных учителей, большинство из которых аттестовано по первой и высшей квалификационным категориям.

 Сведения о педагогических работниках.

Награждены и имеют звания:

«Почетный работник общего образования» - 6 учителей: Морозова Наталья Петровна – директор школы, Литвякова Галина Ивановна – учитель начальных классов, Боярская Нина Ивановна – учитель русского языка и литературы, Чугреева Татьяна Петровна – учитель истории и обществознания, Долгирева Галина Ивановна – педагог  дополнительного образования, Клемешова Ирина Викторовна – заместитель директора по УВР.

•  Грамота Министерства образования и науки - 5 человека.

·         Грамота Министерства образования и науки Московской области – 4 человека.

На начало учебного года педагогический коллектив имеет следующий состав:

характеристика

показатели

образование

Высшее – 28 чел

Из них педагогическое – 25 чел;

Среднее-специальное – 5 чел;

квалификационные

Высшая – 14 чел.  (42,4%)

Первая – 10 чел. (30,3%)

Вторая – 2 чел. (6,1%)

Не имеют категории – 7 чел (21,2%)

Молодых специалистов – 2 чел. (6%)

Статьи педагогов школы публикуются в печатных изданиях:

1.      Научно-методический журнал Педагогической академии, №4 - Морозова Н.П. директор, Лесюк Н.И. замдиректора по ВР – «Опыт работы управляющего совета МОУ СОШ №5 г. Пушкино»

2.      Сборник научных статей «Инновационная деятельность в образовании» часть II – Статьи Антоновой Е.А. «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества знаний»; Астаповой Н.Г. «Особенности организации самостоятельной работы по формированию понятия «линейная функция» у учащихся 8 класса в условиях уровневой дифференциации; Зиятдиновой Е.А. «Развитие универсальных учебных действий младших школьников с помощью театральных постановок на уроках английского языка», Клемешовой И.В. «Углеводы»; Южевой Т.В. «Построение таблиц истинности и рисование логической схемы по заданному логическому выражению», Чугреевой Т.П. «Духовно-нравственные основы мировых  религий»; Южевой Т.В. «Использование иллюстративных возможностей компьютера на уроке».

Можно выделить следующие мероприятия, планируемые школой по развитию профессионального сообщества, повышению уровня квалификации:

1.      Разработка индивидуальных программ профессионального развития педагогов с учетом личных особенностей и потребностей в дальнейшем профессиональном росте.

      2.   Поддержка и развитие профессионального роста педагогов с       помощью системы                                 постоянного обучения и повышения квалификации.

      3.  Мониторинг достижений учителя.

Профилизация на III ступени обучения. Профориентационная работа.

Современное образование стоит на пороге больших перемен. Развитие общества требует новых образовательных результатов от выпускников. Успеваемость уже не является главным критерием качества образования. Оно определяется способностью выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, т.е. компетентностью. Повышенное внимание уделяется уровню воспитания и здоровья учащихся. Социализация наряду с предметными ЗУНами и надпредметными результатами становится важным компонентом образовательных результатов учеников. Социализация в современном мире предполагает не только овладение морально-этическими нормами поведения, но и успешную реализацию человека как профессионала. Согласно национальной образовательной инициатива «Наша новая школа» главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важной ступенью на пути к этому является профильное обучение старшеклассников, которое осуществляется нашей школой на 3-й ступени обучения уже шестой год. В эти годы в школе были востребованы социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Чтобы реализовать их на достойном уровне, преподавание профильных предметов велось учителями высшей и первой категории по соответствующим профильным учебникам. Обучение поддерживается разработанными элективными курсами. Налажено сотрудничество с ВУЗами и колледжами, заключены договора, согласно которым проводятся следующие совместные мероприятия: проведение сотрудниками Вузов тестироввания, выявляющего склонности и способности учащихся, посещение дней открытых дверей и марафонов, тестирование на базе учебного заведения, посещение представителями ВУЗа и колледжа школы с целью информирования учащихся об условиях поступления и обучения, участие школьников в межвузовской студенческой научной конференции и в олимпиадах.

Хотелось бы отметить, что за годы реализации профильного обучения 60-65%  выпускников нашей школы ежегодно поступают в профильные ВУЗы. В прошлом году качество знаний выпускников по результатам ЕГЭ составило 100% по русскому языку и  по математике.

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществе вызвали и изменения в социальном заказе государства, учащихся и их родителей к образованию. Согласно предварительным опросам учащихся и их родителей вскоре окажется востребованным и естественно-научный профиль. Определиться, какие именно сферы деятельности интересны учащимся, а, следовательно, каким учебным предметам необходимо уделить более пристальное внимание помогают проводимые в школе уроки профессионального самоопределения и занятия в рамках дополнительного образования «Твоя профессиональная карьера».

1) Проводится психологическое тестирование учащихся 8-11 классов,

направленное на выявление личностных качеств, помогающее определиться с выбором наиболее подходящих профессий.

2) Анкетирование классных руководителей 8- 9 классов.

3) Предварительный (три раза в течение учебного года) опрос учащихся 9-х ' классов «Продолжение образования после окончания 9-го класса».

4) Индивидуальные консультации психолога для учащихся 8-11 классов по вопросам профориентации.

5) Анкетирование учащихся 8-9 классов, выявляющее профессиональные склонности, интересы и профессиональную направленность учащихся.

6) Анкетирование родителей учащихся, идущих в 10 класс

7) Беседы с родителями на родительских собраниях, позволяющие уточнить выбор будущей формы образования девятиклассников.

8) Индивидуальные консультации родителей на Днях открытых дверей и в течение года (по запросу) по вопросам профориентации.

 

Проектно - исследовательская деятельность.

«Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего

развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой  общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы». (Национальная образовательная инициатива).

По данным международных исследований российские школьники демонстрируют достаточно высокий уровень владения предметными знаниями по математике и естествознанию, но значительно отстают от своих сверстников из многих стран в умении применять эти знания на практике, использовать в различных продуктивных видах деятельности, например, выражать и обосновывать свою точку зрения, работать с различными источниками информации. Решить эту проблему поможет активное включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, которая решает ряд педагогических задач, которые сложно или невозможно решить в рамках классно-урочной системы. Это задачи индивидуализации образовательного процесса, становления субъективной позиции ребенка в этом процессе, формирование ряда значимых компетентностей. Ребенок получает опыт поиска, выбора, рефлексии, учится прогнозировать результат, планировать свои действия по его получению, приобретает опыт ответственного действия и получения продукта труда, а также опыт предъявления продукта и себя, своих действий, интересов, ответственности через этот продукт. Позитивный опыт такого плана, а при целенаправленных педагогических усилиях и соответствующие умения, являются не менее значимыми в современном мире, чем те предметные знания, умения и навыки, с которыми выпускник покидает стены школы. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность способствует развитию инициативы у подростков, а это одно из важнейших качеств современного выпускника.

Обучение навыкам исследовательской деятельности учащихся актуально сегодня в нашей школе по следующим причинам:

1. Овладение этими навыками в ходе обучения может повысить возможность учащихся успешно осуществлять самостоятельные виды работы как на уроке, так и во внеурочное время без постоянной помощи учителя.

2. Исследовательские способности позволят учащимся самостоятельно работать над усложненной проблематикой по предмету, что особенно актуально в рамках профильного обучения.

3. Овладение даже несложными навыками исследовательской деятельности и применение их повышает интеллектуальные возможности учащегося в целом.

4. Способность к исследованию, доказательству и умозаключению повышают конкурентоспособность ученика при поступлении в ВУЗ или сдачу ЕГЭ.

Активные формы обучения позволяют сделать процесс обучения школьника более «живым» и насыщенным открытиями, что повышает интерес, мотивацию к обучению. Некоторые шаги на пути активного внедрения проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс нашей школой уже сделаны: проводятся школьные научно-практические конференции учащихся, на педагогических советах и заседаниях Методических объединений учителей-предметников проводится обучение педагогов технологиям проектно-исследовательской работы.

 

Количество учащихся, победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей и т.д.

2012-2013 учебном году в районных предметных олимпиадах принимали участие ученики 7-11 классов по всем  заявленным предметам. Количество призовых мест – 22, что превышает результат прошлого учебного года (приказ по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района  №10332  от 17.12.2012 г)

1 место:

1.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

2.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – русский язык (учитель Боярская Н.И., Осташкова Е.В.)

3.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – литература (учитель Кокарева Т.И., Осташкова Е.В.)

4.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – история  (учитель Чугреева Т.П.)

5.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

6.      Петросян Ани – 11 кл. – обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

7.      Головкова Александра – 7а кл. – биология (учитель Бухина Т.Б.)

Призеры:

1.      Бабешко Елизавета – 10 кл. - английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

2.      Бабешко Елизавета – 10 кл. - немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.)

3.      Михайлова Алена – 9б кл. – литература (учитель Боярская Н.И.)

4.      Приходько Виктор – 6а кл. – математика (учитель Астапова Е.А.)

5.      Шапарина Арина – 10 кл. – история  (учитель Чугреева Т.П.)

6.      Бабешко Елизавета – 10 кл - обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

7.      Шапарина Арина – 10 кл. - обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

8.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – французский язык

9.      Мухин Кирилл – 8б кл. – ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

10.  Умярова А. – 9б кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

11.  Сазонова Алина – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

12.  Антонов Алексей – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

13.  Андреева Елизавввета – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

14.  Зубков Александр – 11 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

15.  Петросян Тигран -7 кл. – ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

Мониторинг призовых мест в районных олимпиадах можно проследить на следующих графиках:

Победители предметных олимпиад

 

 

 

 

Необходимо добавить, что  в этом учебном году очень результативно выступили: 1.Команда младших школьников в районной олимпиаде «Умники и умницы» - пять призовых мест:

Нестеров Данила – 3-б кл – математика 9учитель (учитель Иванова О.С.)

Жуков Владислав – 3-б кл. – окружающий мир (учитель Иванова О.С.)

Шарапова Евдокия – 4-б кл. – литературное чтение (учитель Курочкина С.Е.)

Вантеева Наталья – 3-б кл. –русский язык (учитель Иванова О.С.)

Жукова Виктория – 2-б кл. -  русский язык (УЧИТЕЛЬ Карташева Т.Е.)

2. Команда обучающихся школы: Швецова Наталья(8-б кл), Скворцова Александра (8-а кл). Мухин Кирилл (8-б кл), Головкова Александра (7-а кл) стали призером районной мини-олимпиады «Информашка-2013 г»

3.В олимпиаде в ГБОУ ВПО ФТА г. Королев приняли участие следующие учащиеся школы:

Шаршукова Ольга, Бабешко Елизавета – 10 класс  - английский язык. Шаршукова Ольга стала призером олимпиады, Зубков Александр – 10 кл. – физика, Федосеев Михаил – 10 кл – информатика.

Ученица 11 кл. Петросян Ани награждена дипломом победителя Олимпиады по обществознанию Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В этом учебном году наши учащиеся принимали участие в областных олимпиадах:

Головкова Александра – 7-а кл – по биологии (учитель Бухина Т.Б.).

Бабешко Елизавета – 10 кл. – по биологии (учитель Бухина Т.Б.), немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.).

Шаршукова Ольга- 10кл – по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, английскому языку (учителя Чугреева Т.П., Осташкова Е.В., Боярская Н.И., Кокарева Т.И., Берестнева М.Ю.) Ольга результативно выступила в олимпиаде по истории, по результатам -  вошла в состав областной команды и приняла участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории

Уровень познавательного интереса (мотивация учащихся).

Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в разделе, посвященному развитию системы поддержки талантливых детей,  «необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». Для этого в школе налажена систематическая диагностическая работа по выявлению уровня  познавательного интереса учащихся, учебной мотивации. Во многом отношение ребенка к школе, стремление учиться, получать новые знания, осваивать новые виды деятельности формируется в семье. Как правило, у учащихся начальной школы достаточно высокий уровень школьной мотивации, для них привлекателен новый статус школьника, школьная атрибутика, но формирование высокого уровня именно учебной мотивации, осознанной познавательной деятельности зависит уже от профессионализма, таланта и психологической компетентности педагога.

 

Работа по направлению «Одаренные дети».

В рамках данной работы школа сотрудничает с Центром детского творчества, СЮТ, принимает участие во многих творческих мероприятиях, проводимых в районе. Создан внутришкольный банк данных на детей с повышенной мотивацией к обучению, ведется работа по выявлению одаренных детей. При создании банка данных мотивированных детей учитывается не только успеваемость по предметам, но и участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, в проектной деятельности, участие в дополнительном образовании, а также результаты психологических методик. В школе

используется следующий диагностический инструментарий:

1) Анкета мотивации Лускановой

2)  Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов

3) Дубовицкая Т.Д. Методика определения учебной мотивации.

4) Тест-опросник А. Мехрабиана (измерение мотивации достижения)

В настоящее время ведется работа по созданию банка данных методик, направленных на выявление одаренности у детей, структуры одаренности (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.), творческих способностей, тестов интеллекта.

Уровень воспитанности учащихся и система дополнительного образования.

Воспитательная система школы складывалась и развивалась поэтапно, начиная с 1965 года. Современные реалии развития общества требуют современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создание условий для самореализации и самоопределения.

На сегодняшний день модель воспитательной деятельности школы №5 базируется на трех основных составляющих:

• система внеурочной деятельности;

• система дополнительного образования;

• система самоуправления.

Мы рассматриваем воспитание, как управление процессом развития личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые педагогическим коллективом.

И поэтому современную школу мы рассматриваем как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов.

Одной из важнейших задач школы, мы считаем формирование компетентностей учащихся нашей школы. Компетентностный подход отражает тенденции научного поиска в современной педагогической науке, направленность на построение новой модели образования, основные характеристики которой определены нормативными документами, связанными с модернизацией образования.

Структура основных компетенций выглядит следующим образом:

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как к личности, субъекту деятельности, общения;

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы;

3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека.

Особое значение в перечне ключевых компетентностей школьников уделяется формированию социальных компетентностей, принимаемых как индивидуальный комплекс качеств характера, знаний, умений, навыков и социально-психологических характеристик, определяющий уровень взаимоотношений индивида и социума и позволяющих ему принять единственно верное решение в разных жизненных ситуациях.

В нашей школе сложилась гуманистическая воспитательная система индивидуально - личностной ориентации. Она строится на приоритете творческой индивидуальности человека, его способности к самоосуществлению, раскрытию и реализации своего личностного потенциала.

 

Анализ учебно-материальной базы.

Администрация школы уделяет серьезное внимание состоянию учебно-материальной базы школы. Реализуется проект реконструкции школьного здания, создаются современные условия обучения.

В 2008 году в школе проведен капитальный ремонт, в 2012 г. продолжен капитальный ремонт столовой,   строительство  нового корпуса школы.

Фонд школьной библиотеки - 26099 экземпляров, учебников – 14 611экземпляров. В школе имеется один компьютерный класс, оснащенный современной техникой. В кабинет физики приобретено новое лабораторное оборудование. В пяти кабинетах работает Интернет. Школьные кабинеты оснащаются также за счет внебюджетных средств (приобретаются телевизоры, копировальная техника). Большое внимание уделяется охране труда. С этой целью проведена аттестация рабочих мест – за два года аттестовано 8 рабочих мест.

п/п

 

Наимено-вание

кабинетов

Необходи-мое

 кол-во

 

 

Факти

чески имеется

 

Осна-

щены

в%

 

Наличие

инструк-

ций по

т/б

 

Нали-

чие

акта

разре-

шения

 

Наличие и

состояние

ученической

мебели

 

1

Биология

1

1

90%

да

да

удовлет

2

Физика

1

1

75%

да

да

удовлет

3

Химия

1

1

75%

да

да

удовлет

4

Информат

2

1

90%

да

да

удовлет

5

Геграфия

1

1

80%

да

да

удовлет

6

Иностр яз

4

1

25%

да

да

удовлет

7

Русский яз

4

4

60%

да

да

удовлет

8

Математик

4

1

60%

да

да

удовлет

9

Музыка

1

1

70%

да

да

удовлет

10

Рисован

1

1

65%

да

да

удовлет

11

Начал. кл

 12

10

80%

да

да

удовлет

12

ОБЖ

1

1

90%

да

да

удовлет

13

История

2

1

60%

да

да

удовлет

 

Все это обеспечивает высокое качество обучения в школе.

 

Достижение учащимися образовательных результатов (% качества по

образовательному учреждению) в динамике.

Процент успеваемости  по школе за 6 лет можно проследить по следующему графику:

 

 

     Из графика видно, что:

        -   в начальной школе нет неуспевающих учеников;

      -  основная школа в 2012 г. повысила результат на 2%, этот результат остался и в этом году. Количество второгодников -  2.

      - как и в прошлом учебном году трем учащимся 10 класса  предложено выбрать иную форму обучения в связи с имеющейся задолженностью по 2-м и более предметам.

      -   общешкольный показатель повысился на 0.1% по сравнению с предыдущим  годом.

 

             Другим важным показателем работы школы является качество знаний учащихся. Результаты этого учебного года по четвертям и ступеням образования представлены в следующей таблице:

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Начальная школа

64

65

64

61

64,5

Основная школа

32

38

29

31

37

Средняя школа

26

30

33

Общий показатель

47

47

46

46

49

 

            Динамика качества знаний за последние 5 лет приведена на следующей диаграмме:

 

           

 

 

Анализируя данные диаграммы можно сделать следующие выводы:

- Качество знаний по начальной школе в этом году понизилось на 1%, но все же остается на достаточно высоком уровне. Это объясняется следующими факторами: увеличивается численность, меняется контингент обучающихся – с одной стороны; растет педагогическое мастерство учителей, качественно улучшается методическая работа на данной ступени образования – с другой стороны; все вместе это приводит к хорошему результату.

- Качество знаний в основной  прекратило уменьшаться, показатель стабильный.

- Произошло повышение качества на 7% в средней школе по сравнению с прошлым учебным годом.

-Качество знаний по школе  на протяжении 5-ти лет оставалось стабильным, что в целом для работы общеобразовательной школы является неплохим показателем. В этом учебном году качество знаний по школе осталось на уровне 49%.

 

 

Итоги аттестации обучающихся 9-х классов .

В 2011-2012 учебном году экзамен за курс основной школы в новой форме сдавали 40 выпускников. При 100% успеваемости было получено следующее качество знаний:

 

2006

-2007

2007-2008

2008

-2009

2009

-2010

2010

-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

67

52

40

49

70

60

72,5

математика

62

74

17

36

77,5

73

68           

 

Итоги Единого государственного экзамена.

 

р/яз

мат

анг

ист

общ

физ

хим

биол

Min балл

36

24

20

32

36

36

36

36

Кол-во учеников

18

18

2

2

7

5

2

4

Min по школе

51

28

87

60

55

43

72

43

Max по школе

98

72

89

77

70

57

72

73

Сред по школе

70

47,05

    88

68,5

51,86

50

72

54,75

 

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ традиционный, но в этом году учащиеся школы не сдавали географию, информатику и литературу.

 ЭГЭ был сдан по всем предметам. В этом году повысились результаты по русскому языку, истории, физике, химии, английскому языку. Самый высокий балл – 98 – набрал Приходько Роман по русскому языку,   Необходимо отметить хорошую результативность на экзаменах отдельных учеников:

-по русскому языку: 98 б- Приходько Р.; 87 б. – Новгородова В.; 84 б. – Аверин Н., 82 б. – Федосеев А.,  

- по истории – 77 б. – Водяницкий А.

- по английскому языку: 89 б – Лосев А., 87 б. -  Лесных В.;

- по химии: 75 б – Аверин Н..;

- по биологии: 91 б  - Аверин Н.;

           - по математике – 72 б. -  Лощагин С.

           - по физике – 92 б. Приходько Р.;

           - по обществознанию – 95 б. Петросян А.

           - по математике – 77 б. Приходько Р.

     

Конкурентоспособность выпускников школы

Год

Количество выпускников

Поступили в ВУЗы

2009 - 2010

25

20

2010 – 2011

17

15

2011- 2012

19

17

2012-2013

18

17

 

Из приведенной таблицы видно, что на протяжении последних 3-х лет процент поступления выпускников нашей школы в ВУЗы остается стабильно высоким. Наши выпускники поступают не только в престижные Московские   ВУЗы, но и в зарубежные высшие учебные заведения (Германия).

Можно выделить следующие мероприятия, планируемые школой по повышению качества образования:

1. Внесение изменений в ВШК с целью развития внутренней системы оценки качества образования.

2. Усиление контроля за качеством преподавания.

3. Составление поурочного и тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания (КЭС) и контролируемых предметных умений (КПУ).

4. Разработка и апробация диагностических материалов для проведения независимых (административных) мониторинговых исследований для управления процессами обеспечения высокого качества образования.

5. Мониторинг уровня обученности и уровня качества ЗУН учащихся 4-х,5-х, 7-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.

6. Мониторинг готовности учащихся 9-х классов сдавать итоговую аттестацию по предметам выбора в форме ГИА.

7. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся в олимпиадах, конкурсах.

8. Участие учащихся ОУ в городских и областных мониторингах по оценке качества образования.

9. Создание ситуации успешности при подготовке и участии учащихся школы в различных олимпиадах и конкурсах.

10.Усиление урочной и внеурочной работы с мотивированными, одаренными детьми.

11.Усиление урочной и внеурочной работы с детьми с пониженной мотивацией к обучению.

12.Развитие форм и методов внеурочной работы с учащимися для повышения качества образования.

13. Использование проектной деятельности для углубления и расширения знаний учащихся.

14. Внедрение новых образовательных технологий в урочную деятельность, в учебно-воспитательный процесс ОУ в целом.

 

 

IV РАЗДЕЛ Направления развития школы.

Можно выделить 5 основных направлений развития школы и соответствующие цели.

I. Повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников.

Цель:

- Формирование сплоченного, профессионально-грамотного, владеющего новыми информационными технологиями, стремящегося к самообразованию и повышению квалификации коллектива ОУ, способного удовлетворить социальный заказ населения.

- Обеспечение зависимости величины заработной платы учителей от качества

и результативности труда без ограничения ее максимального размера.

 

Ожидаемый результат:

1) Возможность школы оказывать более полный спектр качественных образовательных услуг населению.

2) Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов и  привлечения в школу молодых перспективных кадров.

3) Формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и здоровой конкуренции.

4) Стимулирование и поддержка дополнительного образования в школе.

5) Реализация программ развития профессиональной компетенции  педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования.

6) Рост заработной платы педагога с учетом качества и результативности его труда.

 

П. Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений.

Цель:

- Совершенствование образовательной среды школы в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом к обучению.

- Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для всестороннего развития личности обучающихся и воспитанников, для формирования новых образовательных результатов учащихся, системы итоговых компетенций и социализации.

- Совершенствование комфортности среды обучения и воспитания в школе для учащихся и их родителей.

- Формирование активной, развитой умственно и нравственно модели

выпускника, готового соответствовать званию гражданина РФ.

Ожидаемый результат:

1. Увеличение процента качества обученности учащихся по классам на I, II, III ступенях обучения.

2. Рост доли участников и победителей среди учащихся школы на районных этапах предметных олимпиад, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

3. Рост доли участников и победителей в научно-исследовательских проектах среди учащихся школы в округе и городе.

4. Повышение процента качества ЗУН учащихся 4-х и 5-9-х классов с целью  преемственности I и II ступени образования и начала предпрофильной подготовки.

5. Рост доли (80%) выпускников 9-х классов, выбирающих сдачу предметов по выбору в форме ГИА на итоговой аттестации.

6. Увеличение доли выпускников 11-х классов, получивших более 54% на экзамене по предметам выбора в форме ЕГЭ.

7. Доступность обучения через Интернет-ресурсы детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

III. Информатизация учебного и коммуникационного процессов.

Цель:

- Усовершенствование информационного поля школы с целью создания прозрачности и доступности населению учебно-воспитательного процесса.

- Активизация трансляции педагогического опыта школы с целью повышения качества образования.

Ожидаемые результаты:

1. Модернизация сети и инфраструктуры общения ОУ.

2. Учитель школы - ИКТ компетентный учитель (создание открытого информационного ресурса каждым учителем, использование имеющихся информационных ресурсов).

3. Удовлетворенность родительской общественности открытостью учебно-воспитательных процессов в школе.

4. Развитие открытой информационной сети, облегчающей деятельность учеников, педагогов и родителей.

5.Создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования.

 

IV. Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов.

Цель:

- Открытость образовательного процесса в школе.

- Усиление роли родительской общественности в решении задач

обучения, воспитания и социализации.

Ожидаемый результат:

1. Удовлетворенность родителей и учащихся уровнем оказываемых школой образовательных, воспитательных и социальных услуг.

2. Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива.

 

V РАЗДЕЛ          Учебный план.

 

Пояснительная записка к базисному учебному плану МБОУ СОШ №5 г. Пушкино Пушкинского муниципального района на 2012-2013 учебный год.

Учебный план школы разработан в соответствии с региональным базисным учебным планом (приказ министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области")

БУП первой ступени общего образования в  4-В классе состоит из двух разделов: инвариативный и вариативный.

Учебные занятия в начальной школе проводятся по пятидневной учебной неделе. Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5ч.; в 4-х классах – 2ч.

Особенностями учебного предмета «Технология» в 3-4 классах является введение в данный предмет в качестве учебного модуля «Информатики и информационных технологий», что направлено на обеспечение компьютерной грамотности обучающихся. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей изучаются основы светской этики. За счет часов компонента образовательного учреждения выделяются дополнительные часы для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 3-В, 4-А, 4-Б, 4-В классах с целью более полного усвоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике, развития коммуникативной речевой культуры.

БУП для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока 45 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5-х классах – 2ч.; в 6-х – 8-х классах – 2,5ч.; в 9-х классах – 3,5ч. Состоит из двух разделов: инвариативный и вариативный. Вариативная часть учебного плана на II ступени представлена компонентом школы:

в 5-7 классах – русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка

в 5-9 классах – математики (в 7-9 классах – алгебры) с целью развития логического мышления, овладения и совершенствования математическими знаниями и умениями

в 9-х классах – истории России с целью завершения образовательной программы основного общего образования, экономики с целью получения представления о действии экономических законов в различных экономических системах, адаптации обучающихся в социальном обществе

в 7-х классах – географии и биологии

в 8-х классах вводится преподавание предмета «Духовное краеведение Подмосковья».

Часы учебного предмета «Технология» в 9-х классах переданы на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

В 5-9 классах вводятся факультативы, элективные курсы, направленные на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

БУП для 10-11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность урока 45 минут. Объем домашнего задания не должен превышать 3,5 часа (по всем предметам). Преподавание предметов ведется на двух уровнях: профильном и базовом.

В 10 классе введен социально-экономический профиль с профильными предметами обществознание и экономика, в 11 классе – социально-гуманитарный профиль с профильными предметами русский язык и обществознание.

В 10-11 классах за счет часов регионального компонента добавлены часы на изучение математики с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; в 10 классе – на изучение русского языка с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

Предметы естественнонаучного цикла: физика, химия, биология изучаются как самостоятельные дисциплины.

Элективные курсы, вводимые за счет школьного компонента, направлены на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

 

начальное общее образование

количество часов в неделю

класс

 

1-А, 1-Б, 1-В

2-А, 2-Б, 2-В

3-А, 3-Б

3-В

4-А, 4-Б, 4-В

режим работы

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

статус класса

(Новый ФГОС)

 

(Новый ФГОС)

 

(Новый ФГОС)

общеобразовательный

общеобразовательный

кол-во обуч-ся

75

86

60

27

81

Учебные предметы

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

Русский язык

5

 

5

 

5

 

3

2

4

1

Литературное чтение

4

 

4

 

3

 

2

1

2

 

Иностранный язык

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

Математика

4

 

4

 

4

 

4

 

4

 

Окружающий мир (человек, природа. общество)

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

Музыка

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

ИЗО

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

Технология (Труд)

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Итого:

21

 

23

 

23

 

20

3

21

2

Максимальная нагрузка

5 дн

21

23

23

23

 

 

 

 

 

                       

Основное  общее образование

 

количество часов в неделю

класс

5-А, 5-Б

6-А, 6-Б

7-А, 7-Б

8-А, 8-Б

9-А, 9-Б

режим работы

6 дней 

6 дней 

6 дней 

6 дней 

6 дней 

статус класса

общеобразовательный 

общеобразовательный 

общеобразовательный 

общеобразовательный 

общеобразовательный 

кол-во обуч-ся

67 

56 

52

50 

41

Учебные предметы

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

ФК+РЕГ

ШК

Русский язык

4

2

4

4

3

 

2

 

Литература

2

 1

2

 

2

 

2

 

3

 

Иностранный язык

 3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

Математика

5

 1

5

 1

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

3

1

3

1

3

1

Геометрия

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

История

2

 

2

 

2

 

2

 

 

 

История России

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Обществознание

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

География

 

 

1

1

2

 

2

 

2

 

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

Химия

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

Биология

 

 

1

1

2

 

2

 

2

 

ИЗО

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

музыка

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Технология

2

 

2

 

2

 

1

 

 

 

ОБЖ

1

 

1

 

 

1

 

1

 

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

Духовное краеведение Подмосковья**

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Факультативы, элективные курсы

 

2

 

1

 

1

 

3

 

2

Итого:

26 

6

27

6

31 

 4

32

 4

31

5

Максимальная нагрузка

6 дн

32

33

35

36

36

итого

32

33

35

36

36

 

Среднее (полное) образование

 

 

количество часов в неделю

класс

X

XI

режим работы

6 дней 

6 дней 

статус класса

Социально-экономический профиль

Социально-гуманитарный профиль

кол-во обуч-ся

 25

19 

Учебные предметы

ФК

Шк

ФК

Шк

Базовый уровень

Профильный уровень

 

Базовый уровень

Профильный уровень

 

Русский язык

1

 

1

 

3

 

Литература

3

 

 

3

 

 

Иностранный язык

3

 

 

3

 

 

Алгебра

2

 

2

2

 

2

Геометрия

2

 

 

2

 

 

История России

1

 

 

1

 

 

Всеобщая история

1

 

 

1

 

 

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

 

 

Обществознание (без экономики и права)

 

3

 

 

3

 

Экономика

 

2

 

1

 

 

Право

1

 

 

1

 

 

Физика

2

 

 

2

 

 

Химия

1

 

 

1

 

1

Биология

1

 

 

1

 

1

ОБЖ

1

 

 

1

 

 

Физическая культура

3

 

 

3

 

 

География

2

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

1

 

1

МХК

 

 

 

 

 

 

Технология

1

 

 

 

 

 

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элективные курсы:

 

 

3

 

 

3

Итого:

26

5

6

23

6

8

Максимальная нагрузка

6 дн.

37

37

итого

37

37

 

 

 

VI Раздел   Программно – методическое обеспечение и учебники, обеспечивающие реализацию учебного плана.

 

 

Образовательная программа

Учебные пособия

4 класс

Гармония

М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»,  «Ассоциация XXI век», 2011

О.В. Кубасова «Литературное чтение»,  «Ассоциация XXI век», 2011

Н.Б. Истомина «Математика», «Ассоциация XXI век», 2011

О.Г. Поглазова «Окружающий мир»,  «Ассоциация XXI век», 2011

М.З. Биболетова «Английский язык», «Титул», 2010

Н.И. Быкова «Английский язык» «Просвещение», 2011

 

5-11 классы

учитель

класс

Соответствие содержания

ФКГОО

Соответствие положению о рабочей программе учителя

Календарно-тематическое планирование

Соответ-ствие УМК

Лесюк Н.И.

7-а, 8-а кл – р/яз

Соответствует (авторская программа С.И. Львовой)

Соответ-ствует

+

№№1450, 1451

Боярская Н.И.

6-б -р/яз

Соответствует (авторская программа С.И. Львовой)

Соответ-ствует

+

№1449

6-б -литер

Соответствует

( авторская программа В.Я.

Коровиной)

Соответ-ствует

+

№1469

9-а кл- русс/яз

Соответствует (авторская программа С.И. Львовой)

Соответ-ствует

+

№1452

9-а кл литерат

Соответствует ( авт прогр Г.С.Меркина   С.А. Зинина

Соответствует

+

№1504

10-литер

Соответствует (авторская программа С.А. Зинина)

Соответствует

+

№2275

10 –русс/яз

Соответствует (авторская программа Н.Г. Гольцовой)

Соответствует

+

№2253

11 кл- русс/яз

Соответствует (авторская программа Н.Г. Гольцовой)

Соответствует

+

№2256

Бухина Т.Б.

5кл.-приро-доведен

Соответствует (авторская программа В.В. Пасечника)

Соответствует

+

№ 1801

6-9 кл - биолог

Соответствует (авторская программа В.В. Пасечника)

Соответствует

+

№№1822, 1823,1824,1825

10-11 класс

биолог

Соответствует (авторская программа В.В. Пасечника)

Соответствует

+

№2457

Пятова Ю.В.

5 кл -природ

Соответствует (авторская программа В.В. Пасечника)

Соответствует

+

№1801

6 кл -10 кл географ

Соответствует (программы для ОУ МОМО)                 

Соответствует

+

№№ 1100, 1101, 1115 1116  2449

Петрова Т.Н.

8, 9, 11 кл. нем язык

Соответствует  (прим прогр автора Бим И.Л.)

Соответствует

+

№№1566, 1567, 2299

Горбунова В.В.

8 кл – Духовн

краевед Подмос

Соответствует авторской программе Л. Шевченко

Соответствует

+

 

5-7 кл - история

Соответсвует (авторские программы)

Соответствует

+

№981, 982, 997, 983, 998,  984, 999

6 кл-обществ

Соответствует

Соответствует

+

№1062

Клемешова И.В.

8-11 кл химия

Соответствует (автор  программа Гары Н.Н.)

Соответствует

+

№№ 1292, 1293,2548,2549

Гарнова М.В.

5-9 кл

Соответствует (автор прогр В.И. Ляха)

соответствует

+

 

10-11 кл

Соответствует (автор прогр В.И. Ляха)

соответствует

+

 

Ермакова Л.А.

5-11кл

Соответствует (автор прогр А.Т. Смирнова)

Соответствует

+

№1979-№1982,

№2574,2575

Стратанович Т.И.

5-6 кл технология

Соотвтетствует (автор программа Симоненко)

Соответсвует

+

№249 (5 кл), (6 кл )

5-7 кл изоб иск

Соответвствует (автор программа Б.М. Неменского_

Соответствкет

+

5,6 кл - № № 1925, 1926, 1927

8-9 кл -истусств

Соответствует (автор прогр Б.М. Неменского)

Соответствует

+

8 кл №1927, 9 кл -?

Аллабергенов К.Р.

7-9 кл физика

Соответствует (авторск програм)

Соответствует

+

№1875-№1877

10-11 кл-физика

Соответствует (автор  программа)

Соответствует

+

№№2499, 2500

Осташкова Е.В.

5в, 7б, 9 кл – р/яз

Соответствует (автор прогр  М.Т. Баранова)

Соответствует

+

№1443, 1445

№127

5,7,9 кл литерат

Соответствует (автор програ В.Я. Коровина)

Соответствет

+

№№1468 1470, 1472

Чугреева Т.П.

9 кл

историяРоссии

Соответствует (автор программа А.А.Данилова)

Соответствует

+

№№1678

9 кл – всеобщ история

Соответствует (автор программа О.С.Сороко-Цюпа)

Соответствует

+

№1663

10 кл – всеоб история

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№2386

10 кл – история России

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№2393

11 кл веобщая история

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№265

11 кл – история России

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№2395

7-9 кл обществ

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№1738,

1740, 1741

10-11 кл обществ

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№№2407, 2408

10-11 право

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№2430

10-11 эконом

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№2436

 

10-11 МХК

Соответствует (примерная программа)

Соответствует

+

№№2558, 2559

Астапова Н.Г.

7-9 кл - геометр

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1593

5-6 кл матем

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1599, 1600

7, 9 кл алгебра

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1608,  1622

Антонова Е.А.

5 б,в , кл

математ

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1599

8-а  кл

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1621

9 кл - геометр

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№1593

10-11 алгебра

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№2311

 

10-11 кл геометр

Соответствует (автор программа )

Соответствует

+

№2312

Зиятдинова Е.А

6, 7,8 , 9 кл – анг. яз

Соответствует (автор программа В.Г. Апальков)

Соответствует

+

№№1525, 1526, 1527, 1528

Берестнева  М.Ю, Домашникова М.И., Суроегина Н.А.,

5 кл -  англ яз

Соответствует (автор программа В.Г. Апальков)

Соответствует

+

№1524

Домашникова М.и.

6 кл, 10 кл –англ яз

Соответствует (автор программа В.Г. Апальков)

Соответствует

+

№1525

Берестнева  М.Ю, Домашникова М.И.,

7,8 кл – англ яз

Соответствует (автор программа В.Г. Апальков)

Соответствует

+

№1526, 1527

Берестнева М.Ю.

9- кл., 11 кл – англ яз

Соответствует (автор программа В.Г. Апальков)

Соответствует

+

№1528

Домашникова М.И.

10 кл

Соответствует (автор программа  О.В. Афанасьев )

Соответствует

+

№2279

Берестнева М.Ю.

11 кл

Соответствует (автор программа О.В. Афанасьев)

Соответствует

+

32280

Позднякова Л.А.

5-8 кл

Соотвествует

Соответствует

+

 

Кокарева Т.И.

5 кл – р/язык

Соответствует (автор программа Рыбченковой Л.И.)

Соответствует

+

№1443

8 кл – р/язык

Соответствует (автор программа)

Соответствует

+

№126

11 кл - литтерат

Соответствует (примерной и авторск прогр В.А. Чалмаева)

Соответствует

+

№2276

5, 8 кл - литерат

Соответствует (

Соответствует

+

№ 1468, 1471

 

VII РАЗДЕЛ  Особенности организации  учебно-воспитательного процесса.

Школа  обеспечивает обучение, воспитание и развитие учащихся на трех ступенях:

1 ступень - 1-4 классы - 344 учащихся

2 ступень - 5-9 классы - 314 учащихся

3 ступень - 10-11 классы - 40 учащихся.

Школа работает в первую смену, кроме 2-а и 3-в классов; начальные классы - в режиме пятидневной учебной недели, имеется 5групп продленного дня для учащихся начальной школы, 5-11 классы - в режиме шестидневной учебной недели.  Расписание уроков предусматривает большие перемены для питания и отдыха детей. Расписание занятий составлено так, чтобы обеспечить выполнение следующих требований:

- соблюдение СанПиНов;

- создание условий для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности;

- обеспечение условий высокопроизводительного труда педагогов и учащихся.

Занятия проходят в режиме классно-урочной системы, при этом:

- в начальной школе используются элементы игровой, проектной деятельности;

- в средней школе уделяется внимание проектной, исследовательской деятельности;

- в старшей школе используется проектно-исследовательская деятельность, лекционно-семинарская система.

Оценка уровня обученности учащихся осуществляется: 1-2 ступени - по четвертям,  3 ступень - по полугодиям.

Используется пятибалльная система оценок.

Аттестация учащихся, как одна из форм обратной связи, дает информацию о результатах обучения. В практике аттестации обучающихся широко используются тестирование, административные контрольные  работы, зачеты, защита рефератов, экзамены.

Система аттестации включает:

- первичную аттестацию (стартовый контроль)

- промежуточную аттестацию (рубежный контроль)

- итоговую аттестацию (итоговый контроль).

Форма и объем итоговой аттестации устанавливается педагогическим советом. Промежуточная аттестация осуществляется по итогам четвертей (в старшей школе - по итогам полугодия) в виде контрольных работ,  тестирования, защиты проектных работ, рефератов; итоговая аттестация проводится во всех классах в виде контрольной работы, тестирования, выпускных экзаменов в объеме и формах, предусмотренных нормативными документами.

С целью постоянного контроля степени обученности школьников проводятся следующие виды промежуточной аттестации: тематическое и итоговое тестирование, тематические зачеты. Стоит задача расширения использования предметных компьютерных программ.  Используемые в учебно-воспитательном процессе педагогические технологии развивающего и проблемного обучения способствуют самореализации личности, нормализации учебной нагрузки школьников; повышают эффективности учения, влияют на развитие мотивации, адаптируют ученика к современному миру. Основываясь на том, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности, опытные учителя школы главный акцент в своей работе делают на творческие методы работы с учащимися, добиваясь активной работы каждого ученика, включая творческое начало в учебный процесс. Школьники реализуют свои потенциальные возможности, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. Поэтому стратегическим направлением организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе является усиление развивающего обучения путем широкого внедрения в практику работы новых педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения:

1. развивающее обучение

2. проблемное обучение

3. уровневая дифференциация

4. лекционно-зачетная система занятий в старшей школе

5. проектный метод

6. инновационные методики и программы

7. опережающие, интенсивные, поисково-проблемные методики

элементы интеграции предметов гуманитарного и естественно-научного цикла

8. ролевые игры

10.эвристические беседы

11. нетрадиционные формы урока.

Однообразие технологии урока вызывает у школьников скуку, притупляет их внимание. Преодоление шаблона в построении урока педагогический коллектив добивается также путем использования различных форм организации учебной работы учащихся на уроке - фронтальной, парной, групповой, индивидуальной, коллективной. Через реализацию новых педагогических технологий, эффективных методов и форм обучения педагоги школы видят главный путь к действительной демократизации, гуманизации учебно-воспитательного процесса. Ежегодно проводится анализ работы педагогического коллектива по реализации современных педагогических технологий, активных форм и методов обучения. Изучается и обобщается опыт творчески работающих учителей.

В целях создания комфортных условий для обучения и воспитания школьников с учетом уровня их развития, возможностей и интересов необходимо глубокое проникновение в психологию каждого ученика.

Индивидуальный подход к учащимся требует психологической зоркости учителя. Поэтому углубление психологических знаний учителей педколлектив школы осознает как важнейшее условие повышения качества обучения и воспитания, так как нет абстрактного ученика вообще, нет единых для школьников предпосылок успеха в учении. Надо уметь определить, каким путем, с какими замедлениями и трудностями каждый конкретный ребенок может подойти к обязательному уровню знаний и умений. Это исключительно важные слагаемые педагогической мудрости.

Педагогический коллектив школы имеет все возможности для реализации поставленных задач в совершенствовании организации учебно-воспитательного процесса.

 

VШ РАЗДЕЛ Инновационная работа в школе.

МБОУ СОШ № 5 участвует в введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 4-х классах.

 

IХ РАЗДЕЛ Информационное пространство школы.

Информатизация учебного процесса даёт принципиально новые возможности для повышения качества образования. ИКТ-компетентность является одним из важнейших профессиональных качеств педагога, позволяющих ему как обмениваться опытом в профессиональном сообществе, так и более плодотворно организовывать учебный процесс, включая уроки, проектную деятельность, а также вести научно-методическую работу. Важно также научить учащихся компьютерной грамотности, эффективному использованию информационных возможностей, поиску необходимых знаний в общем потоке информации и применению их на практике с использованием ИКТ-технологий (включая опыт составления презентаций, творческих проектов, грамотного оформления реферативных, творческих и научно-исследовательских работ).

В процессе изучения курса «Основы информатики и вычислительной техники» учащиеся приобретают культуру обмена информацией в общении друг с другом при работе с книгой и компьютером. Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможности ЭВМ, но и даёт представление о законах и методах представления информации при общении людей и в  жизни общества в целом. Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся прогрессом в создании новых поколений компьютеров, параллельно с которым развиваются и методы обработки, накопления и представления информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной.

В школе оборудован один компьютерный класс, в новом строящемся корпусе школы предусмотрено два новых компьютерных кабинета с лаборантской, закупка нового оборудования, установка локальной сети, выход в Интернет.

 Имеется доступ в интернет для педагогов, однако в планах школы увеличить возмозность выхода в Интернет для учителей и обеспечить  доступ учащихся к интернет-ресурсам.

Можно выделить следующие мероприятия, планируемые школой по информатизации учебного и коммуникационного процессов:

1. Создание в школе локальной сети Интернет.

2. Введение Электронных журналов и электронных дневников.

4. Открытость и трансляция опыта педагогов школы через Интернет

(сайт школы, электронная почта).

5. Трансляция опыта, успешности и достижений учащихся и педагогов

школы через районные СМИ.

6. Регулярное обновление школьного официального сайта с учетом

изменения системы оплаты труда.

7. Использование единой информационной системы комплексного

автоматизированного мониторинга всех направлений деятельности ОУ.

8. Публикации публичных отчетов ОУ на сайте школы.

9. Общение педагогов ОУ с коллегами по обмену опытом на форумах: ФГОС и Сеть творческих учителей

11. Приобретение нового оборудования для кабинетов:

лабораторного оборудования, АРМ учителя, интерактивных досок.

 

X РАЗДЕЛ Управление реализацией программы через мониторинг.

1. Внесение изменений в ВШК с целью развития внутренней системы оценки качества образования.

2. Усиление контроля за качеством преподавания.

3.  Разработка и апробация диагностических материалов для проведения независимых (административных) мониторинговых исследований для управления процессами обеспечения высокого качества образования.

4.Мониторинг уровня обученности и уровня качества ЗУН учащихся 4-х, 5-х, 7-х, 9-х, 10-х,11-х классов.

5. Мониторинг готовности учащихся 9-х классов сдавать итоговую аттестацию по предметам выбора в форме ГИА.

6. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся в олимпиадах, конкурсах.

7. Разнообразить формы и методы диагностирования учебно-воспитательного процесса.

8. Участие учащихся ОУ в окружных и городских мониторингах по оценке качества образования.

9.  Изучение мнения учащихся, бывших выпускников 2010-2012 учебных годов, педагогов и родителей о ходе образовательного процесса, о деятельности ОУ.

10. Создание рейтинговой системы оценивания деятельности педагога.