Об итогах реализации программы

 

В период разработки программы развития представители управляющего совета научилась многому: обобщать свой опыт работы, критически оценивать сложившееся положение для  проектирования дальнейшей работы, контролировать  ресурсы школы для достижения поставленных задач, реагировать на запросы, сотрудничать .

Опыт разработки программы показал, что при планировании деятельности школы необходимо свести ошибки к минимуму, яснее увидеть перспективы и цели  развития, определить пути, способы и средства их достижения, а главное - сплотить педагогический, ученический и родительский  коллективы, разбудить творческое начало, вовлечь в управление, повысить авторитет и престиж образовательного учреждения. Хочется, чтобы школа имела свое «лицо», была любима детьми, по достоинству оценена их родителями и органами управления образованием. 

Переход  в режим развития требует определенных знаний и умений: способность проанализировать ситуацию, умение выявить основные тенденции жизнедеятельности и наметить пути развития учреждения, идти на риск, сплотить всех участников образовательного процесса и социума для выполнения поставленных целей, верить в успех. Спланированная работа  привела нашу школу на новый виток развития. Программу развития приняли и реализуют все члены коллектива и социума. Аналитическая работа по ходу выполнения программы указывала на необходимость внесения изменений  с целью достижения наилучших результатов, проводился мониторинг соотношения результатов реализации с поставленными целями и задачами для исключения рисков и определения проектов дальнейшего развития: создание образовательной среды, способствующей духовно- нравственному развитию, росту мотивации учебно-познавательной деятельности.

В период реализации Программы школа прошла значительный путь обновления. Главный результат достигнутого - выполнение цели: совершенствование условий и создание предпосылок для динамического развития адаптивной школы с гибкой профилизацией в соответствии с социальными изменениями в обществе:

1. Совершенствование материально- технических условий и предметно-пространственной среды.

Осуществлен первый этап реконструкции учебного корпуса: реализована потребность в эстетическом и комфортном оборудовании внутренней среды школы; уровень санитарно-гигиенических норм способствует сохранению здоровья; все кабинеты оборудованы современной мебелью, функционируют интерактивные доски (14), множительная техника; оборудована  современная раздевалка, зона отдыха для групп продленного дня, рекреации школы; приобретены современные компьютеры в кабинет информатики.

2. Совершенствование содержания и технологий образования.

Отработаны профили с предоставлением возможности реализации индивидуального учебного плана: социально-экономический, социально-гуманитарный, информационно-технологический.

В рамках регионального эксперимента в Учебный план школы введены новые предметы: «Русское речевое общение», «Родное Подмосковье», «История Московской области» с приложением « Духовное краеведение Подмосковья», «Право», «ОБЖ». В рамках школьного компонента – «Краеведение», «Испанский, немецкий языки». Ежегодно корректируется список факультативных и элективных курсов, кружков. Сложилась система предшкольного обучения.

Активно применяются информационные технологии, метод проектов, критическое мышление, педагогические мастерские.

3.                Повышение качества знаний и конкурентоспособности выпускников.

    Использование новых технологий, новых форм и механизмов контроля, повышение профессиональной компетентности учителей, реализация индивидуальных запросов, создание комфортной атмосферы жизнедеятельности привели к повышению качества знаний и результативности участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах регионального, муниципального уровней.

4.                Повышение профессиональной компетентности учителей.

В период реализации программы школа трижды становилась экспериментальной площадкой федерального, регионального и муниципального уровней.

Члены педагогического коллектива, принимавшие участие в инновационной деятельности(35%), продемонстрировали склонности и способности к исследовательской работе. Изучение параметров экспертизы образовательной среды и проведение комплексной оценки показателей экспертизы помогли педагогическому коллективу и управляющему совету осуществить мониторинг развития среды школы, оценить не только  достижения, но и нереализованные возможности. Выводы привели к стратегическим решениям: увеличить модальность среды за счет повышения активности учеников, которая предполагает дальнейшую работу с учителями по изменению установок с авторитарно-подавляющего типа на стимулирующий; продумать систему работы по повышению параметров эмоциональности, осознаваемости и устойчивости, широты и интенсивности образовательной среды.

 

 

 

Реализация программы развития способствовала повышению конкурентоспособности школы. Увеличился приток детей из соседних микрорайонов города. Контингент школы увеличился на 120 учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz