Об
итогах реализации программы
В период разработки программы
развития представители управляющего совета научилась многому: обобщать свой
опыт работы, критически оценивать сложившееся положение для проектирования дальнейшей работы,
контролировать ресурсы школы для
достижения поставленных задач, реагировать на запросы, сотрудничать .
Опыт разработки программы
показал, что при планировании деятельности школы необходимо свести ошибки к
минимуму, яснее увидеть перспективы и цели
развития, определить пути, способы и средства их достижения, а главное -
сплотить педагогический, ученический и родительский коллективы, разбудить творческое начало,
вовлечь в управление, повысить авторитет и престиж образовательного учреждения.
Хочется, чтобы школа имела свое «лицо», была любима детьми, по достоинству
оценена их родителями и органами управления образованием.
Переход в режим развития требует определенных знаний
и умений: способность проанализировать ситуацию, умение выявить основные
тенденции жизнедеятельности и наметить пути развития учреждения, идти на риск,
сплотить всех участников образовательного процесса и социума для выполнения
поставленных целей, верить в успех. Спланированная работа привела нашу школу на новый виток развития.
Программу развития приняли и реализуют все члены коллектива и социума.
Аналитическая работа по ходу выполнения программы указывала на необходимость
внесения изменений с целью достижения
наилучших результатов, проводился мониторинг соотношения результатов реализации
с поставленными целями и задачами для исключения рисков и определения проектов
дальнейшего развития: создание образовательной среды, способствующей духовно-
нравственному развитию, росту мотивации учебно-познавательной деятельности.
В период реализации Программы
школа прошла значительный путь обновления. Главный результат достигнутого -
выполнение цели: совершенствование условий и создание предпосылок для
динамического развития адаптивной школы с гибкой профилизацией в соответствии с
социальными изменениями в обществе:
1. Совершенствование
материально- технических условий и предметно-пространственной среды.
Осуществлен первый этап
реконструкции учебного корпуса: реализована потребность в эстетическом и
комфортном оборудовании внутренней среды школы; уровень санитарно-гигиенических
норм способствует сохранению здоровья; все кабинеты оборудованы современной
мебелью, функционируют интерактивные доски (14), множительная техника;
оборудована современная раздевалка, зона
отдыха для групп продленного дня, рекреации школы; приобретены современные
компьютеры в кабинет информатики.
2. Совершенствование
содержания и технологий образования.
Отработаны профили с
предоставлением возможности реализации индивидуального учебного плана:
социально-экономический, социально-гуманитарный, информационно-технологический.
В рамках регионального
эксперимента в Учебный план школы введены новые предметы: «Русское речевое
общение», «Родное Подмосковье», «История Московской области» с приложением «
Духовное краеведение Подмосковья», «Право», «ОБЖ». В рамках школьного
компонента – «Краеведение», «Испанский, немецкий языки». Ежегодно
корректируется список факультативных и элективных курсов, кружков. Сложилась
система предшкольного обучения.
Активно применяются
информационные технологии, метод проектов, критическое мышление, педагогические
мастерские.
3.
Повышение
качества знаний и конкурентоспособности выпускников.
Использование новых технологий, новых форм
и механизмов контроля, повышение профессиональной компетентности учителей,
реализация индивидуальных запросов, создание комфортной атмосферы
жизнедеятельности привели к повышению качества знаний и результативности
участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах регионального,
муниципального уровней.
4.
Повышение
профессиональной компетентности учителей.
В период реализации программы
школа трижды становилась экспериментальной площадкой федерального,
регионального и муниципального уровней.
Члены педагогического
коллектива, принимавшие участие в инновационной деятельности(35%),
продемонстрировали склонности и способности к исследовательской работе.
Изучение параметров экспертизы образовательной среды и проведение комплексной
оценки показателей экспертизы помогли педагогическому коллективу и управляющему
совету осуществить мониторинг развития среды школы, оценить не только достижения, но и нереализованные возможности.
Выводы привели к стратегическим решениям: увеличить модальность среды за счет
повышения активности учеников, которая предполагает дальнейшую работу с
учителями по изменению установок с авторитарно-подавляющего типа на
стимулирующий; продумать систему работы по повышению параметров
эмоциональности, осознаваемости и устойчивости, широты и интенсивности
образовательной среды.
Реализация программы развития
способствовала повышению конкурентоспособности школы. Увеличился приток детей
из соседних микрорайонов города. Контингент школы увеличился на 120 учеников.