- Информационно – коммуникативные технологии.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент.
|
|
Кинезиологические упражнения. « Качания головой» ( стимулирует мыслительные процессы ) « Шапка для размышлений» ( улучшает внимание, ясность восприятия, речь ) « Зоркие глазки» ( служит для профилактики нарушения зрения )
|
II. Сообщение темы, актуализация знаний.
|
Сегодня на уроке мы продолжим чтение басен.
Вспомните, что такое басня?
Имена каких баснописцев вы уже знаете?
|
|
III. Проверка домашнего задания.
|
-С какими баснями познакомились на предыдущем
уроке? -Попробуйте изобразить басню И.Крылова "Ворона и лисица" в лицах.
|
Театрализация басни. |
IV. Офтольмологическая физминутка. |
Приложение 2. |
|
V. Работа над новым материалом.Приложение 3
|
1. Эзоп. Лисица и виноград. 2.)Самостоятельное чтение басни.
3) Словарная работа
4)Работа с пословицами.
-Каков их общий смысл? 2. И. Крылов. Лисица и виноград. 3. Сравнительный анализ басен. А у Крылова?
Какая из басен более ярко описывает внешний вид лисы, ее поведение?
Где выразительнее речь лисицы?
Действительно, в басне Эзопа повествование очень
короткое, только констатация фактов, а в тексте Крылова ярко
представлены и поведение, и характер лисы, и сочные ягоды винограда.
Может ли она послужить моралью?
Можно ли историю про лисицу и виноград считать
бродячей историей? 4. Работа с иллюстрацией учебника. С.25 |
-Из содержания учебника. - с.21
ЛОЗА – это… ГРОЗДЬЯ – это… Обстоятельства-условия, при которых сложилось то или иное положение дел. -Саму себя.
-Ответы детей.
-Да, все три.
-Виноградную лозу со свисающими гроздьями. -Винограду кисти рделись, кисти сочные, как яхонты горят. -Хотела до них добраться у Эзопа, «У кумушки глаза
и зубы разгорелись», «отколь и как она к ним не зайдет», «пробившись
попусту час целый» у Крылова.
-Хоть видит око, Иногда человек попадает в такую ситуацию, когда
цель близка, но достичь ее по разным причинам не может.
-Эзоп, рассказывая про лисицу, чрезвычайно серьезен
и делает очень серьезный нравоучительный вывод из своей басни. Крылов же
рассказывает эту историю остроумно и шутливо, называет лису то кумой, то
кумушкой, создает атмосферу живой разговорной речи, вкладывая в уста
лисицы целое житейское рассуждение. Мораль басни Эзопа по смыслу,
конечно же, применима к басне Крылова, но она несколько не соответствует
шутливому тону повествования Крылова. |
VI. Итог урока. Рефлексия.
|
|
Синквейн.
1.Лисица.
2.Сообразительная, хитрая.
3.Ни зайдёт, пошла, говорит.
4.Лисица испытывает досаду и разочарование. 5.Кумушка. |
Урок литературного чтения во 2классе по УМК «Перспективная начальная школа».
Тема : «Эзоп. Лисица и виноград. И.Крылов. Лисица и виноград».
Технология:
- технология личностно – ориентированного обучения;
- информационно –коммуникативная технология.