Тема

Знакомство с согласной буквой М м, звуками  [м], [м,].  Письмо заглавной и строчной букв М м.

 

Цель урока

Познакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.

 

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

 

Технологии

Технология деятельностного метода

 

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

 

Умение писать правильно согласную  букву М м, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

   

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 -В нашем классе все друзья:

 Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Игра  «Найди лишнее».  

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя:   и у п а о,    л сы т к.

-- Почему? Докажите.

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши.

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

Лимон,  слива, абрикос, виноград, гранат, айва.

Как назвать одним словом?

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове:  муравей, мама, малина, мышка, мороз.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

 

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

   

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [м  м,], буквой М м

   

Цель —  познакомить со звуком [м  м,], буквой Мм, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 - Как кричит корова?

- Назовите первый звук. Определите, гласным  или согласным  является звук [м]? Докажите свой выбор.

      

Упражнения в выделении звуков [м  м,]    

- отгадайте загадку:

В подполье живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? …..     (мышка)

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- А вот еще одна загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ……    (медведь)

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – хлопните два раза:

 мишка, мартышка,  маска,  мел,  море, метла, мальчик, музыка,магазин, медведь.

-  Можем ли мы увидеть звуки [м   м,]?

- Звуки [м   м,] мы обозначим буквой Мм.

   Знакомство с буквой.

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

- На что похожа буква М?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

 И понятно сразу всем: получилась буква М.

 

                Упражнения в чтении слогов и слов

   

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

 Работа по Азбуке стр 85

 рисунок

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимается мама и дочка?

- Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,].

Чтение слогов и слов

·         Все слоги хором

·         Слоги с мягким звуком

·         Слоги с твердым звуком

·         Чтение слов

·         Чтение по строчкам

·         Чтение по столбикам

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].

Чтение  текстов «Утром» и  «Мурка»

Беседа по содержанию.

 

Упражнения в написании букв  

   

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Мм  и их соединение

 Анализ строчной буквы Мм       стр 20  

- Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву М?

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  элементов буквы

·         Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы М    

Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  буквы

·         Самоанализ написанного

Зарядка для кистей рук и глаз

Работа со звуковыми схемами  

- Что нарисовано на каждом рисунке?  

- Найдите каждому слову звуковую схему.

 

Письмо слогов и слов      

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо слогов

·         Самоанализ написанного

- Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

Анализ заглавной буквы М   стр 21  

- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

Письмо элементов заглавной буквы М    

Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  элементов буквы

·         Самоанализ написанного

Письмо слогов и слов      

- Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными.

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо соединений

·         Самоанализ написанного

 

Упражнения на развитие речи

   

Цель – проверить умение составлять предложение по схемам к рисунку

 Работа по прописи рисунок внизу страницы

- Угадали сказку?

- Какой момент нарисовал художник? Составьте предложение по схеме.

 
 

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

 

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.