|
|||||
Тема |
Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м. |
||||
Цель урока |
Познакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м. |
||||
Основные понятия темы |
Строчная буква, заглавная буква, гласный звук |
||||
Технологии |
Технология деятельностного метода |
||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||
|
|
||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|||||
|
-В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? Игра «Найди лишнее». – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и у п а о, л сы т к. -- Почему? Докажите. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши. - Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. Лимон, слива, абрикос, виноград, гранат, айва. Как назвать одним словом? Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: муравей, мама, малина, мышка, мороз. - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения |
Диагностические задания |
|||
Знакомство со звуком [м м,], буквой М м |
|||||
Цель — познакомить со звуком [м м,], буквой Мм, соотносить звук и букву |
Звуковой анализ, характеристика звуков. - Как кричит корова? - Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [м]? Докажите свой выбор.
Упражнения в выделении звуков [м м,] - отгадайте загадку: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? ….. (мышка) - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? - А вот еще одна загадка: Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной …… (медведь) - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – хлопните два раза: мишка, мартышка, маска, мел, море, метла, мальчик, музыка,магазин, медведь. - Можем ли мы увидеть звуки [м м,]? - Звуки [м м,] мы обозначим буквой Мм. Знакомство с буквой. - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм? - На что похожа буква М? - Послушайте как про эту букву написал поэт: Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква М. |
|
|||
Упражнения в чтении слогов и слов |
|||||
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами |
Работа по Азбуке стр 85 рисунок - Кто изображен на рисунке? - Чем занимается мама и дочка? - Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,]. Чтение слогов и слов · Все слоги хором · Слоги с мягким звуком · Слоги с твердым звуком · Чтение слов · Чтение по строчкам · Чтение по столбикам Игра «Кто больше» - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,]. Чтение текстов «Утром» и «Мурка» Беседа по содержанию. |
||||
Упражнения в написании букв |
|||||
Цель- научить писать строчную и заглавную букву Мм и их соединение |
Анализ строчной буквы Мм стр 20 - Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать строчную букву М? · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо элементов буквы · Самоанализ написанного Письмо строчной буквы М Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо буквы · Самоанализ написанного Зарядка для кистей рук и глаз Работа со звуковыми схемами - Что нарисовано на каждом рисунке? - Найдите каждому слову звуковую схему.
Письмо слогов и слов - Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются? · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо слогов · Самоанализ написанного - Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук. Анализ заглавной буквы М стр 21 - Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать заглавную букву М? Письмо элементов заглавной буквы М Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо элементов буквы · Самоанализ написанного Письмо слогов и слов - Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными. · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо соединений · Самоанализ написанного |
|
|||
Упражнения на развитие речи |
|||||
Цель – проверить умение составлять предложение по схемам к рисунку |
Работа по прописи рисунок внизу страницы - Угадали сказку? - Какой момент нарисовал художник? Составьте предложение по схеме. |
||||
4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
- Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. |