Применение на уроке здоровьесберегающих технологий

 

В настоящее время проблема здоровья детей приобретает серьезный характер. С каждым годом здоровье детей ухудшается. Для многих родителей встает вопрос выбора, что важнее физическое состояние ребенка или обучение.

По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья.

Двигательный режим имеет большое значение в жизни детей младшего школьного возраста. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении, приводит к ухудшению его здоровья, и  ребенок начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность.
Для предупреждения утомляемости  учащихся необходимо сочетать умственные и физические нагрузки.

На уроке русского языка по теме: «Спряжение глаголов» использовались здоровьесберегающие технологии.В урок включены самомассаж и несколько  различных фузкультминуток: дыхательная (релаксация) и двигательные. При закреплении  учебного материала, использовалась рациональная смена различных видов деятельности учащимися: устная и письменная, индивидуальная и коллективная, применялись различные игровые приемы: соревнование, игра с использованием  мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по русскому языку «Спряжение глаголов»

Открытый урок

Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».
Цель: - обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме
глагола, времена глаголов.
- совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать
безударные личные  окончания глаголов;

Обучающие:  * закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в
настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к
глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую
форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,
писать безударные личные  окончания глаголов;

Развивающие: * развивать мышление, логику,  память, внимание;

Воспитывающие: * воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц.
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению
знаний,  развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект:  * работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся:
осанки, выработки правильного дыхания.

Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена
(частота чередования) различных видов деятельности.

Методы: интеллектуальная игра, метод свободного выбора,
проблемные ситуации, самостоятельная работа, творческая
работа, дифференцированные задания, коллективная работа.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя и учащихся.

Время.Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.               

Примечание.

1.Организационный
момент.

Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители
Давайте поприветствуем их.
Вот и начался урок,
Ты уже готов, дружок?
Книга, ручки и тетрадь-
Все уже должно лежать.
Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.
Каждый хочет получать
За урок отметку «5».

Здоровье- сберегающий подход
1  мин

Позитивный настрой на урок.

2. Активизация знаний  учащихся

Грамматическая сказка «Страна Глаголия»

Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны.
2. Запишите эти слова. Найдите
лишнее слово.Объясните
почему?
Б_тинки,  б_рег, б_седа, б_жать.
3. Работа со словами в
переносномзначении.
А)Запишите словосочетания, где
глагол употреблён в
переносном значении.
Спят             льётся          горят
Зверипесня           щёки
Рекивода             костры
Б) С любым словосочетанием
придумайте предложение.
Выделите грамматическую
основу.

Поддержание интереса к уроку.

Создание проблемной ситуации.
2мин

 

Развивающее обучение.
2 мин

 

Развивающее обучение.
2 мин

Картина «Страна Глаголия»

 

Карточки

 

 

Карточки

3. Релаксация

«Водопад»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните  и выдохните
Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам.  Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.

Здоровье- сберегающий подход.
1мин

Дыхательная гимнастика.

4. Повторение
изученного.

1. Изменение глаголов по
временам.
А) Вспомним стихотворение
про времена глаголов.
Этот хитренький глагол 
Себе время изобрёл.
«Ухожу!», - кричит сегодня,
А вчера, кричит - «Ушёл!»
Завтра,  скажет – «Я уйду!»
Позавидуйте ему.
Б) Давайте поможем глаголам 
попасть в  свой домик.

Н.  Ф.

П. В.

Н. В.

Б.В.

 

 

 

 

Нести, увезли, поёте, закричишь,
увидим, сберечь, ловила,теряют,
В) Следующие глаголы запишем в
тетрадь и на доске и разбираем
ихпо составу.
Уронить, отнесли, влетим, налью.

 

Здоровье- сберегающий подход.
1мин

 

 

Здоровье- сберегающий подход.
3 мин

 

Работа в тетрадке.
3 мин

 

 

Слайд«Стихотворение».

Чтение хором

 

Игра  с использованием мяча.

5. Сообщение темы.
Определение
спряжения
глаголовпо
окончанию.

В стране Глаголия есть города:
«Iспр.», и «IIспр.».
1. Определение спряжения  у
глаголов по  их окончанию.
Я показываю карточки, а вы
показывает окончания глаг.
Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч.
IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч.
Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч.

Здоровье- сберегающий подход.

Устная коллективная работа.
2 мин

 

Индивидуальные сигнальные карточки (окончания)

6. Самостоятельная
работа

Ребята самостоятельно выбирают
задания.
1. Для слабых учащихся.
Эти глаголы, гуляя  в лесу
заблудились. Помогите им
попасть в свои города: Iспр.,
IIспр.
Глаголы.
2. Прочитайте пословицы, 
вставьте пропущенные слова.
Выделите окончания и
определите спряжение.
Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л.,  ед. ч.).
Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.)

Здоровье- сберегающий подход.
Дифференцирован-ный подход.
Самостоятельный выбор.
5 мин

 

Развивающее обучение.
(Творческое задание)

 На доске прикреплены задания.
Карточки с разно-уровневыми заданиями

7. Физкультминутка

1.  Проведём разминку.
Определение спряжения
глаголов.

·         Iспр. – поворот туловищ

влево.
IIспр. – поворот вправо.

·         Iспр. – приседаем.

IIспр. – поднимаем руки
вверх.

·         Iспр. – поворот головы

влево.

·         IIспр. – поворот головы

 вправо.

Здоровье- сберегающий подход.
2 мин

Выполняют стоя.

8. Определение
спряжения
глаголов по
Н. Ф.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Появляется помощник «Рыцарь
Н. Ф.»
1. Алгоритм определения
спряжения глаголов. Устно.
2. Глаголы исключения. Устно.
Стихотворение.
3. Распределить глаголы по
спряжению.  Выделить
окончание.
А) Письменно.
Iспр.                  IIспр.
кол_тброс_т
спряч_тзасуш_т
шепч_тприкрепл_т
тон_шьчетрт_шь
Б)   Определение спряжения.
Устно.
* Iспр. – не  хлопаем в ладоши.
*  IIспр. - хлопаем в ладоши.
2. Вставьте пропущенные буквы. 
Выделите окончание, укажите
Спряжение у глаголов.
Зябн_т осинка,
Дрож_т на ветру,
Стын_т на солнышке,
Мерзн_т в жару.
3. Подчеркните глаголы близкие
по значению. Как их называют?

Коллективная работа на доске и в тетрадке.
1. мин
1. мин

 

 

4 мин

 

 

Здоровье- сберегающий подход.
2 мин
4мин

*Вывешивается
Картина «Рыцарь
Н. Ф.»
*Слайд
«Алгоритм
определения
спряжения гл.».
* Стихотворение.

 

* Карточки.

 

 

Выполняют стоя.

 

Стихотворение.

Самомассаж

1. Лицо.
Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
2. Руки.
Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.
4. Морфологический разбор слова
зябнет.

Здоровье- сберегающий подход.
1 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

Выполняют сидя.

Итог.

1. повторение.
- Что такое спряжение 
- Какя часть слова меняется призменеии глагола по лицам и числам
- Закончите предложение.
Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию
- Повторим алгоритм
«спряжения определения
глагола».
2. Определите спряжение
глаголов.

 Коллективная
работа.
Устно.
3 мин

 

 

 

 

Здоровье- сберегающий подход.
Игра. 2 мин

 

 

 

 

 

 

Игра с использованием
Мяча.