Конспект урока по физической культуре в 4Б классе.

 

Тема:   Спортивное путешествие.

Место проведения:  спортивный зал.

 

Цели: Развитие координационных способностей, через элементы  спортивных игр.

Задачи:

Метод: Проектный, групповой

Инвентарь и оборудование:  мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки,  музыкальное сопровождение,  иллюстрации и карта мира.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Д

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть:

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 

 

 

Строевые упражнения:

-повороты направо, налево, кругом.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег с заданием:

-левым боком

-правым боком

-с высоко подниманием колен

-с захлестыванием голени

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

 

 

Перестроение из колонны по одному, в колонну по пять  в движении.

Размыкание.

 

 

 30сек

 

 

 

 

 

 

 

30сек

 

1,5мин.

 

 

 

1,5мин

 

 

 

 

1мин.

 

 

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

  Здравствуйте ребята! Начался пятый урок и вы устали,  на всех урока и на перемене  вас просят не шуметь, не кричать, а иногда так хочется. Давайте проведем игру «Кто громче». Я поднимаю руку вверх, вы начинаете кричать, как можно громче, как только руку опускаю, крик резко прекращается. (повторяем 2-3р.) 

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру.  А как будем  путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки.

 

 

«Бегом марш!» Соблюдать интервал движения, из строя не выходить

 

 

 

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

 

 

 

 

 

 

«Налево, в колонну по пять  - марш!»

 Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):

Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Смыкание и перестроение.

6мин

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.

Основная часть урока:

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?

Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч?  Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас,  где придумали  баскетбол? А хотели ли бы узнать?

Мы  сегодня познакомимся где, в какой  части света  изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия  вы поделитесь своими впечатлениями.

 

Распределить по станциям.

 

 

1.Станция «Борцы».

«Бой петухов», «Кто сильнее»

 

4мин.

 

1-группа.    Азия.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. 2ведущий-показывает практическую часть:

 

2. Станция «Прыгуны»

Прыжки через короткую и длинную скакалку и прыжки через длинную скакалку.

 

 4мин.

2-группа.   Африка.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете  мы предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем  в школе? (Элемент - прыжки через гимнастического  козла, прыжки через короткую и длинную скакалка, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту)

 Вопрос: как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Ответ: легкая атлетика.

2ведущий-показывает практическую часть:

 

3. Станция «Метатели»

 Метания мяча в цель.

Метание мешочка в цель.

4мин.

3-группа.    Австралия.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным.  Задание на нашей станции выявит самых метких из нас.

2ведущий-показывает практическую часть:

4. Станция «Футболисты»

  Набивания ф/мяча, обвод кегли ф/мячом. 

4мин.

4-группа.   Европа.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость.  Но самый любимый вид остается все- таки футбол.  Давайте ребята, проверим, кто из нас самый  ловкий, умеет владеть футбольным мячом.

2ведущий-показывает практическую часть:

5.  Станция «Баскетболисты»

Ведение баскетбольного мяча, передачи в парах, бросок в кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра “Кросс гусениц”

Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга   в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает.

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. 3мин

5-группа.   Америка. 

 1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину.

2ведущий-показывает практическую часть:

 

 

 

 

 

 

Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса.

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока :

 

Перестроение в круг.

 

«Лотос» - упражнение на гибкость и восстановления организма после нагрузки.

 

Рефлексия (что нового узнали, что интересного узнали)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание:  Где и кто придумал гимнастику ? И придумать упражнения на гибкость.

3мин.

 

 

 

 

Сидя в кругу.

 

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам было интересно в это путешествие?  Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, футбол. А как вы думаете, какое физическое качество мы развивали в подвижной игре «Кросс гусениц»? Правильно –гибкость. А в каком виде спорта развивается гибкость? Гимнастика.

Хотели бы вы узнать, где придумали  этот вид спорта?

 

 

 

Я благодарю вас всех за активное участие в нашем путешествии, .

 Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.