Технологическая карта урока «Согласные звуки [с], [с’]. Буква С.
УМК «Перспективная начальная школа»
|
|
|
|
|
|
|
Предмет:обучение грамоте (литературное чтение) |
|
Класс 1 |
|
Тема и номер урока в теме«Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 30 |
|
Базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
|
Звуки [с] и [с'], буквы С, с
Цель урока:
знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Технологии:
- игровая технология;
- технология личностно- ориентированного обучения..
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организацион- ный момент |
|
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение?(На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение |
1мин. |
2 |
Постановкацелиурока
|
|
Просит открыть учебник на с.56, определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. |
Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новыйзвук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.
|
3 мин |
3 |
Актуа-лизация знаний |
№ 1 «Сверчок играет на скрипке»
|
Загадывает загадки, демонстрируя задание ЭОР -Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «сверчок», «слон», «светлячок».?(Звук [с]) - Дайте характеристику звуку[с]. А какой буквой обозначаетсязвук [с]? Определите тему нашего урока.
|
Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «С». Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения. |
5мин (2+3) |
4 |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Задание № 2 «Найди букву «С»
Задание № 3 «Звук [с']» |
Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить задание ЭОР на интерактивной доске.
Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.
Проводит физминутку.
Предлагает прочитать слоги, звукобуквенные модели в Азбуке на с.56.
Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.57
Проводит физминутку.
Открывает задание ЭОР на интерактивной доске и предлагает составить предложение по схеме, сделать модель предложения на своём наборном полотне.
|
Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.
Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах.
Выполняют физминутку.
Читают слоги.
Читают скороговорку.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание.
|
5мин
3мин
2мин
5 мин
5 мин
1 мин
5мин (3+2) |
5 |
Итоги урока. Рефлек-сия |
|
Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Звуки [с] и [с'], буквы С, с
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«Сверчок играет на скрипке»(N 193499) |
Вид: анимация Тип: информационный Уровень : активный |
Демонстрация аннимации, звук |
|
2 |
«Найди букву "с" (N 193560)
|
Вид: Интерактивное задание
Тип: Практический
Уровень : деятельностный
|
Интерактивный текст |
|
3 |
Звук [с'] (N 193558) |
Вид: иллюстрация
Тип: практический
Уровень: активный |
Модель |