Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о проблемах и достижениях школы, о состоянии работы по разным направлениям

 

1.      Общая характеристика

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пушкино» была открыта в 1900 г. Новое здание школы по адресу г. Пушкино, ул. 2-ая Домбровская, д. 26 было введено в эксплуатацию в 1965 г. В декабре 2010 г. школа отмечала свое 110-летие со дня открытия и 45-летие жизнедеятельности в существующем здании.

Микрорайон, в котором находится школа, располагается в тихой западной части города, где много частных домов,  имеет смешанный социальный состав.  В перспективном плане развития городской инфраструктуры в микрорайоне школы запланировано строительство крупного жилого комплекса.

В 2007  году школа принимала участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,  выиграла   грант в 1 000 000 рублей.

Анализируя численность обучающихся за последние 6 лет (диаграмма 1), можно выявить тенденцию к ее увеличению, несмотря на демографический спад и отсутствие активного строительства в микрорайоне школы, который является старой частью города. Данный факт  свидетельствует о росте конкурентоспособности школы в микрорайоне и городе. Резкий скачок в численности обучающихся произошел 4 года назад, что объясняется  увеличением прежде всего начальной школы: количество набранных первоклассников позволило сформировать 3 первых класса и эта тенденция продолжается уже четыре года. В этом учебном году опять сформировано 3 первых класса. Другой немало важный факт, свидетельствующий о росте конкурентоспособности школы – приток детей из других микрорайонов города  и других населенных пунктов. Таких обучающихся составило в этом учебном году 16% от общей численности учеников (98 человек). В нашу школу приезжают дети из микрорайона Мамонтовка, Звягино, поселков Правдинский, Зеленоградский, Лесной, Ашукино. Показатель в 14%-16% является стабильным на протяжении 6-ти лет.

 

            Увеличение количества обучающихся в школе связано так же с качественным улучшением работы групп адаптации детей к школе. Эта работа ведется уже много лет по утвержденным программам, ведется методическое сопровождение учителей, работающих в данных группах. Все учащиеся из групп подготовки поступают в первый класс школы.

 

         

 

 

 

 

   2. Состав обучающихся

            В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 648 учащихся. Сформировано 24 класса, из них:      

                                                         начальная школа – 12 классов       

                                                          основная школа   - 10 классов

                                                          средняя школа     - 2 класса.

Распределение обучающихся по классам можно проследить по следующей таблице:

класс

Ф.И.О. кл. руководит

Всего учеников

Девочек

Мальчиков

 

1- а

Зелепухина Е.В.

26

14

12

 

1- б

Литвякова Г.И.

29

          10

18

 

1- в

Крупнова С.В.

28

12

16

 

2- а

Бондарева В.М.

27

12

15

 

2- б

Карташова Т.Е.

32

15

17

 

2 -в

Хрусталева Р.Н.

27

9

18

 

3- а

Мущак С.В.

30

17

13

 

3- б

Иванова О.С.

30

18

12

 

3- в

Хаустова Д.С.

27

16

11

 

4- а

Бондарева В.М.

29

12

17

 

4- б

Курочкина С.В.

26

19

7

 

4- в                       

Хрусталева Р.Н.

27

16

11

 

Всего в начальной школе

337

170

167

 

5- а

Зиятдинова Е.А.

34

20

14

 

5- б

Ермакова Л.А.

33

14

19

 

6- а

Бухина Т.Б.

28

14

14

 

6- б

Пятова Ю.В.

29

15

14

 

7- а

Берестнева М.Ю.

26

10

16

 

7- б

Кокарева Т.И.

26

8

18

 

8- а

Аллабергенов К.Р.

26

13

13

 

8- б

Осташкова Е.В.

24

14

10

 

9- а

Астапова Н.Г.

15

11

4

 

9- б

Боярская Н.И.

26

12

14

 

Всего в основной школе

267

131

136

 

10- а

Антонова Е.А.

25

12

13

 

11 кл.

Гарнова М.В.

19

6

13

 

Всего в средней школе

44

18

26

 

Всего в школе

648

319

329

 

 

Средняя  наполняемость  класса   –    27  человек

Распределение обучающихся по возрастам:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

2006 г.

-

5

5

2005 г.

38

42

80

2004 г.

34

46

80

2003 г.

50

39

89

2002 г.

52

35

87

2001 г.

37

32

69

2000 г.

21

34

55

1999 г.

20

29

49

1998 г.

31

27

58

1997 г.

27

22

49

1996 г.

4

10

14

1995 г.

4

8

12

1994 г.

1

-

1

Всего

319

329

648

 

Данные таблицы показывают, что в школе на 10 мальчика больше, чем девочек.  Самое большое количество учеников  2003 года рождения.

            В структуре контингента обучающихся школы первое место занимают дети, представляющие семьи работников сферы обслуживания, рабочих, интеллигенции.  Доля детей из семей, принадлежащих к другим социальным группам, невелика.

 

3. Структура управления

         В последние годы сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Об эффективности управленческой деятельности свидетельствует то, что школа достаточно быстро смогла перейти из режима стабильного функционирования в режим развития.

Директор школы – Морозова Наталья Петровна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе -  Клемешова Ирина Викторовна, Матренчик Светлана Сергеевна, Зелепухина Елена Владимировна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Лесюк Наталия

Ивановна

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности – Лесюк Алексей николаевич

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Матренчик Александр Викторович.

            Модернизация образования призвана повысить качество, доступность и эффективность за счет роста открытости школы. С 2006 г.  школа принимала участие  в эксперименте по созданию  Управляющего совета.

Управляющий совет – это управление, в котором представлены два рода субъектов: субъект государственной и общественной природы для решения основных задач:

-         определение основных направлений (программ) развития школы;

-         содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-         контроль за соблюдением здоровья и безопасных условий обучения, воспитания, труда;

-         повышение эффективности финансово-экономической деятельности.

За время деятельности представители управляющего совета научилась многому: обобщать свой опыт работы, критически оценивать сложившееся положение для  проектирования дальнейшей работы, контролировать  ресурсы школы для достижения поставленных задач, реагировать на запросы, сотрудничать.

Опыт работы показал, что при планировании деятельности школы необходимо свести ошибки к минимуму, яснее увидеть перспективы и цели  развития, определить пути, способы и средства их достижения, а главное - сплотить педагогический, ученический и родительский  коллективы, разбудить творческое начало, вовлечь в управление, повысить авторитет и престиж образовательного учреждения. Хочется, чтобы школа имела свое «лицо», была любима детьми, по достоинству оценена.

Спланированная работа УС привела нашу школу на новый виток развития.  В 2011 году УС школы успешно принял участие в конкурсе  на лучший опыт деятельности управляющего  совета общеобразовательного  учреждения, организованный Общественной палатой РФ   Министерством образования и науки  РФ. Конкурс  проводился в два этапа: заочный (изучение опыта работы по документам), очный (презентация опыта работы в Общественной палате.).  УС вошел в число 12-ти лучших Управляющих Советов России  и награжден дипломом.

Главный результат достигнутого - выполнение цели: совершенствование условий и создание предпосылок для динамического развития адаптивной школы с гибкой профилизацией в соответствии с социальными изменениями в обществе:

1. Совершенствование материально- технических условий и предметно-пространственной среды.

2. Совершенствование содержания и технологий образования.

3. Повышение качества знаний и конкурентоспособности выпускников.

     4. Повышение профессиональной компетентности учителей.

 В течение года было проведено  4 заседания УС, на которых рассматривались следующие вопросы:

-

-О стимулирующих надбавках  сотрудникам школы.

- О введении и ФГОС.

- О подготовке  семинара директоров Пушкинского муниципального района.

- О подготовке мероприятий, посвященных 110-летию школы.

- Об  обеспечении безопасной жизнедеятельности  МОУ СОШ№5

- Утверждение  положений, регламентирующих  процедуру  итоговой государственной аттестации.

План работы выполнен. Работа УС признана удовлетворительной.

               

4. Условия осуществления образовательного процесса

а) материально-технические:

-         имеется кабинет информатики: 11 рабочих мест, выход в Интернет.

-         обновлено оборудование в кабинетах  ОБЖ,  физики и химии;

-         в учебных кабинах установлено 9 интерактивных досок (биология, география, химия, физика, русский язык и литература- 2 кабинета, начальная школа – 3 кабинета, ОБЖ, музыка);

-         все кабинеты укомплектованы современной мебелью;

-         обучающиеся 1-го класса имеют возможность послеобеденного отдыха в специально оборудованной спальной комнате;

-         имеется школьный краеведческий музей;

-         пополнилась новыми учебниками и учебными пособиями библиотека и медиотека школы

-         в рамках реализации ФГОС НОО получены нетбуки для учащихся и комплекты оборудования рабочего места учителя ( 3-ие классы).

б) кадровое обеспечение  образовательного процесса:

Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом:

·         50%  педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

·         30% - первую квалификационную категорию;

·         5% - вторую квалификационную категорию;

·         3 учителя награждены медалями “Ветеран труда”;

·         8 учителей – медалями “В честь 850-летия Москвы”;

·         5 учителей удостоены нагрудного знака “Почетный работник  общего образования”- высшей профессиональной награды

·         1 педагог является лауреатом премии Губернатора Московской области;

·        учитель математики – кандидат технических наук;

·        два учителя получили Благодарственные письма Депутата Московской областной Думы.

            Качественные характеристики педагогического коллектива за период с 2008 по 2013 г.г. постоянно улучшались:

-         существенно возросла доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, в том числе первую и высшую (на 13%);

-         двое сотрудников школы продолжают обучаться в высших учебных заведениях;

-         увеличилось число учителей, принимающих активное участие в конференциях, конкурсах, проводимых в районе;

-         увеличилось количество открытых мероприятий, проводимых учителями и администрацией школы, с целью обобщения и распространения опыта работы на муниципальном, региональном уровнях. В декабре 2010 года в школе проводился семинар директоров общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района по теме «Интеграция инноваций в традиции школы – важное условие становления «Нашей новой школы». На семинаре был обобщен опыт работы школы, директора посетили открытые уроки учителей и внеклассные мероприятия, познакомились с анализом работы по введению новых образовательных стандартов. Семинар получил высокую оценку специалистов (план проведения семинара прилагается).

 

5.  Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

 

            Школа  работает в режиме одной смены. Начальная школа имеет пятидневную рабочую неделю, основная и средняя школа – шестидневную рабочую неделю. В 2012-2013 учебном году работало 4 группы продленного дня.

            Организовано горячее питание обучающихся, охвачено 482чел. (84%) при районном показателе 80%, в том числе:  1- 4 классы 262чел.; 5-9 классы – 178 чел.; 10-11 – 14 чел.  Бесплатным питанием охвачено 143 ученика (42%), в том числе обучающихся начальной школы – 111 чел., основной – 22 чел.; средней – 1 чел. Следует отметить положительную динамику увеличения количества детей, питающихся за счет родительских средств -  320 чел.;

 

Обеспечение условий безопасности:

 - осуществляется охранная деятельность. Сотрудники ООО ЧОП    «Стелец» работают в постоянном составе на протяжении ряда   лет, что положительно сказывается на уровне безопасности учреждения;

  - разработано и неукоснительно выполняется положение о пропускном   режиме в школе;

-  из числа администрации и преподавательского состава создана и действует антитеррористическая комиссия, на заседаниях которой обсуждаются самые насущные вопросы безопасности;

-         ежегодно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и преподавательского состава с целью отработки необходимых навыков при чрезвычайных ситуациях;

- имеется необходимый набор индивидуальных средств защиты в   каждом учебном классе;

- проводятся занятия с педагогическим составом по оказанию первой помощи, действиям при угрозе террористического акта, при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, противодействию телефонному терроризму, по обеспечению жизнедеятельности школы в условиях техногенных катастроф;

- постоянно проводятся беседы с обучающимися по профилактике детского травматизма на автомобильных и железнодорожных путях, о правилах поведения на водах и при проведении массовых мероприятий.        Разработаны, размножены и распространены необходимые инструкции и памятки;

         - функционирует кнопка экстренного вызова милиции с целью принятия экстренных мер при проникновении в помещение школы  нежелательных лиц, исправность которой проверяется ежедневно;

 - в целях пожарной безопасности  помещение школы в полной мере      обеспечены первичными средствами пожаротушения, разработаны светоотражающие схемы путей эвакуации при пожаре, кроме того, в каждом помещении вывешены памятки действия  присутствующих при пожаре;  

-                    укомплектован кабинет ОБЖ, который ежегодно занимает призовые места в районном конкурсе;

-                    разработана необходимая документация;

-                    установлены два железных шлагбаума для полного исключения проезда          на   территорию школы постороннего автотранспорта;

-                    функционирует система оповещения людей при пожаре и пожарной сигнализации;

 

6.   Учебный план.   Перечень дополнительных образовательных услуг.

Учебный план школы разработан в соответствии с региональным базисным учебным планом (приказ министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области")

БУП первой ступени общего образования в 3-В, 4-А, 4-Б, 4-В классах состоит из двух разделов: инвариативный и вариативный.

Учебные занятия в начальной школе проводятся по пятидневной учебной неделе. Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5ч.; в 4-х классах – 2ч.

Особенностями учебного предмета «Технология» в 3-4 классах является введение в данный предмет в качестве учебного модуля «Информатики и информационных технологий», что направлено на обеспечение компьютерной грамотности обучающихся. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей изучаются основы светской этики. За счет часов компонента образовательного учреждения выделяются дополнительные часы для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 3-В, 4-А, 4-Б, 4-В классах с целью более полного усвоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике, развития коммуникативной речевой культуры.

БУП для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока 45 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5-х классах – 2ч.; в 6-х – 8-х классах – 2,5ч.; в 9-х классах – 3,5ч. Состоит из двух разделов: инвариативный и вариативный. Вариативная часть учебного плана на II ступени представлена компонентом школы:

в 5-7 классах – русский язык: с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка

в 5-9 классах – математика (в 7-9 классах – алгебры): с целью развития логического мышления, овладения и совершенствования математическими знаниями и умениями

в 9-х классах – история России: с целью завершения образовательной программы основного общего образования; экономика: с целью получения представления о действии экономических законов в различных экономических системах, адаптации обучающихся в социальном обществе

в 7-х классах – география и биология

в 8-х классах вводится преподавание предмета «Духовное краеведение Подмосковья».

Часы учебного предмета «Технология» в 9-х классах переданы на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

В 5-9 классах вводятся факультативы, элективные курсы, направленные на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

БУП для 10-11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность урока 45 минут. Объем домашнего задания не должен превышать 3,5 часа (по всем предметам). Преподавание предметов ведется на двух уровнях: профильном и базовом.

В 10 классе введен социально-экономический профиль с профильными предметами обществознание и экономика, в 11 классе – социально-гуманитарный профиль с профильными предметами русский язык и обществознание.

В 10-11 классах за счет часов регионального компонента добавлены часы на изучение математики с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; в 10 классе – на изучение русского языка с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

Предметы естественнонаучного цикла: физика, химия, биология изучаются как самостоятельные дисциплины.

Элективные курсы, вводимые за счет школьного компонента, направлены на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

·        в своей работе школа использует государственные образовательные стандарты, реализованные в большинстве случаев через авторские программы. Имеются также и рабочие программы у ряда учителей(Лесюк Н.И., Боярская Н.И., Антонова Е.А., Насибуллова В.В., Пятова Ю.В., Берестнева М.Ю, Зиятдинова Е.А., Радзинская Е.С.).

·        каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

·        программы выполнены в полном объеме.

Учебный план  обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования (более подробная информация в §3).

 

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые ученикам школы в 2012-2013 учебном году:

-         работало 13 факультативов (все на бесплатной основе)

-          

Название факультатива

Класс

Кол-во

часов

Ф. И. О. руководителя кружка

 

1

«Информационные технологии»»

5-а

1

Ермакова Л.А..

 

2

 « Информационные технологии»

5-б

1

Ермакова Л.А.

 

3

«Начинающий пользователь ПЭВМ!»

6-а

1

Южева Т.В.

 

4

«Начинающий пользователь ПЭВМ!»

6-б

1

Южева Т.В.

 

5

«Экология человека»

7-б

1

Бухина Т.Б.

 

6

«Краеведение»

5-А

1

Долгирева Г.И..

 

7

«Краеведение»

5-б

1

Долгирева Г.И.

 

8

«Математика для любознательных»

7-а

1

Антонова Е.А.

 

9

«Избранные функции, их свойства и графики»

8 кл

1

Астапова Н.Г.

 

10

«Методы решения физических задач»

8 кл

1

Аллабергенов К.Р.

 

11

«Синтаксис. Пунктуация. Орфография»

8-б

1

Осташкова Е.В

 

12

«Твоя профессиональная карьера»

9-а

1

Астапова Н.Г.

 

13

«Твоя профессиональная карьера»

9-б

1

Боярская Н.И

 

-         в 8-9-х классах организована работа по предпрофильной подготовке, включающая в себя не только курсы по выбору, но и работу с психологами школы, направленную на самоопределение выпускников основной школы.

-         Работали кружки, студии  и секции на бесплатной основе.

 

7.       Приоритетные цели и задачи развития

Стратегическая цель  – создание  модели  адаптивной массовой профильной  школы  для  удовлетворения потребностей  в качественном образовании, которое  соответствует современным требованиям.

Стратегия системных изменений – полная реконструкция школы как образовательного учреждения, затрагивающая все компоненты деятельности (цели, задачи, организацию, технологии, структурные связи) и материально-техническую базу. Создание адаптивной модели школы означает создание такой системы, которая смогла бы удовлетворить потребности и предоставить возможности для обучения всех детей микрорайона («продвинутых» и отстающих, одаренных и не встраивающихся в традиционную организацию учебно-воспитательного процесса).

            Для достижения указанной цели ставятся стратегические задачи:

1.      Совершенствование содержания и технологий образования;

2.      Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

3.      Повышение эффективности управления школой;

4.      Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Реализацию поставленных задач можно проследить по следующей таблице:

Аспект программы

Проявления

Пояснения

Содержание образования.

Введение профильных предметов.

 

                

 

 

 

Введение элективных курсов.

 

 

Введение новых учебных предметов в рамках регионального эксперимента.

 

Введение внеурочной деятельности в 3-х классах начальной школы

Социально-экономический профиль: обществознание, экономика;

Социально-гуманитарный профиль: русский язык, обществознание

 

Курсы по предпрофильной подготовке   и профильному обучению.

 

8 кл. – «Духовное краеведение  Подмосковья». Апробированы предметы

4 кл – «Светская этика»

 

Апробированы занятия «Детская риторика», «Информатика в играх и задачах», «Клуб любителей чтения», «Азбука пешехода», «Музей в твоем классе», «Народные подвижные игры», «Народные промыслы», «Театральная студия», «Танцевальный кружок», «Развитие познавательных способностей» «Занимательная математика», «Мы и окружающий мир»

Условия организации образовательного процесса.

Создание классов с полным днем пребывания  в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

Организация элективных курсов в составе предпрофильной подготовки

Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы

Включение разнообразных кружковых и факультативных занятий во второй половине дня для данных классов;

создание условий для послеобеденного отдыха со сном в 1-ом классе;

 

Предоставление возможности для выбора профиля обучения

Оборудование кабинетов физики, химии, биологии, ОБЖ, математики, информатики,  литературы, нач.  классов, школьной столовой

Методы, технологии, средства образования.

Проектная деятельность (61%), педагогические мастерские (95%), технологии развития критического мышления (95%),  расширение спектра деловых игр (76%), информационно-коммуникативные технологии (76%), разноуровневое  (25%)и проблемное обучение (89%), здоровьезберегающие технологии (100%).

Использование мультимедийных учебников, пособий, оборудования.

69% учителей владеют навыками работы с компьютером

1 ступень – 63%

2 ступень -  70%

3 ступень – 75%

Формы организации учебной деятельности.

 

Урок, курсы по выбору и элективные курсы, экскурсии, лекции, практические работы, проекты, исследовательская деятельность, факультативы.

Индивидуальное обучение,  домашнее обучение

 

Методы и способы диагностики результатов обучения-воспитания

Открытая форма проведения итоговой аттестации в 9 и 4 классах, административные контрольные работы и срезы, анкетирование, соцопросы, выявление проблем и их обсуждение на совете старшеклассников и управляющем Совете, мониторинги. Итоговая (государственная) аттестация

Приглашение на итоговые контрольные работы в 4-х классах внешних экспертов

Проведение итогов аттестации в 9-х классах в новой форме.

ЕГЭ

Способы оценки качества образования

Отметочная форма оценки качества образования, рейтинг на письменных экзаменах в 9 классе, портфолио, мониторинги.

Открытая форма проведения итоговой аттестации в  9-х классах муниципальной экзаменационной комиссией

 

Иное (указать)

Повысились качественные характеристики педагогического коллектива

 увеличилось количество педагогов, работающих в образовательном учреждении на постоянной основе (99%);

существенно возросла доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, в том числе первую и высшую (на 17%);

увеличилось число учителей, принимающих активное участие в конференциях, конкурсах, проводимых в районе;

 

8.   Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.

            По результатам 2012-2013 учебного года аттестовано 100% обучающихся.

Процент успеваемости и качества знаний по ступеням образования  можно проследить по данным следующих графиков и таблиц:

- Процент успеваемости (количество учеников, окончивших учебный год без «2» и переведенных в следующий класс, к общему количествупо школе за 6 лет можно проследить по следующему графику:

     Из графика видно, что:

        -   в начальной школе нет неуспевающих учеников;

      -  основная школа в 2012 г. повысила результат на 2%, этот результат остался и в этом году. Количество второгодников -  2.

      - как и в прошлом учебном году трое учащихся 10 класса не справились с учебной работой. Им предложено выбрать иную форму обучения в связи с имеющейся задолженностью по 2-м и более предметам.

      -   общешкольный показатель повысился на 0.1% по сравнению с предыдущим  годом.

 

Работа с учениками, оставленными на повторное обучение, проводилась в течение всего учебного года, а с некоторыми из них на протяжении нескольких лет. К профилактичес-кой работе были подключены родители.

 

Качество знаний (количество учеников, окончивших учебный год на «4» и «5», к общему количеству)

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Начальная школа

64

65

64

61

64,5

Основная школа

32

38

29

31

37

Средняя школа

26

30

33

Общий показатель

47

47

46

46

49

 

Повышение качества знаний в конце учебного года происходит как правило за счет тех учеников, которые имеют в четвертях по 1-2 тройки по разным предметам. На педагогических советах, совещаниях при администрации школы уделялось большое                  внимание данной категории учащихся, что позволило в конце года повысить показатели

         Динамика качества знаний за последние 5 лет приведена на следующей диаграмме:

           

Анализируя данные диаграммы можно сделать следующие выводы:

- Качество знаний по начальной школе в этом году понизилось на 1%, но все же остается на достаточно высоком уровне. Это объясняется следующими факторами: увеличивается численность, меняется контингент обучающихся – с одной стороны; растет педагогическое мастерство учителей, качественно улучшается методическая работа на данной ступени образования – с другой стороны; все вместе это приводит к хорошему результату.

-  Качество знаний в основной  прекратило уменьшаться, показатель стабильный.

- Произошло повышение качества на 7% в средней школе по сравнению с прошлым учебным годом.

- Качество знаний по школе  на протяжении 6-ти лет оставалось стабильным, что в целом для работы общеобразовательной школы является неплохим показателем. В этом учебном году качество знаний по школе осталось на уровне прошлого года -49%.

Количество учеников, закончивших 2012-2013 учебный  год «на отлично» составило 76   (в прошлом учебном году их было 63 чел.) Количество таких учеников увеличивается, но в основном за счет учащихся начальной школы (список отличников прилагается). Учителям основной и средней школы необходимо выстраивать работу с данной категорией детей индивидуально, все они имеют хорошие способности к изучению разных предметов и личностно-ориетированное обучение при работе с данной категорией обучающихся должно способствовать улучшению результата.

Диаграмма «Количество отличников за 4 года»

           

В 2012-2013  учебном году ученики 11 класса за особые успехи в учении награждены медалями: Петросян Ани – золотой, Приходько Роман – серебряной.

      

     

 

 

Важным показателем работы школы, направленным на развитие творческого, интеллектуального потенциала учащихся, является участие их в предметных олимпиадах, конкурсах районного и областного уровней. В 2012-2013 учебном году в районных предметных олимпиадах принимали участие ученики 7-11 классов по всем  заявленным предметам. Количество призовых мест – 21, что на 3 больше, чем в предыдущем году.

ИТОГИ  УЧАСТИЯ  В  РАЙОННОМ  ТУРЕ  ВСЕРОССИЙСКОЙ  ОЛИМПИАДЫ  ШКОЛЬНИКОВ в 2012-2013 учебном году (приказ по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района  №10332  от 17.12.2012 г)

1 место:

1.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

2.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – русский язык (учитель Боярская Н.И., Осташкова Е.В.)

3.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – литература (учитель Кокарева Т.И., Осташкова Е.В.)

4.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – история  (учитель Чугреева Т.П.)

5.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

6.      Петросян Ани – 11 кл. – обществознание (учитель Чугреева Т.П.)

7.      Головкова Александра – 7а кл. – биология (учитель Бухина Т.Б.)

Призеры:

1.      Бабешко Елизавета – 10 кл. - английский язык (учитель Берестнева М.Ю.)

2.      Бабешко Елизавета – 10 кл. - немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.)

3.      Михайлова Алена – 9б кл. – литература (учитель Боярская Н.И.)

4.      Приходько Виктор – 6а кл. – математика (учитель Астапова Е.А.)

5.      Шапарина Арина – 10 кл. – история  (учитель Чугреева Т.П.)

6.      Бабешко Елизавета – 10 кл - обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

7.      Шапарина Арина – 10 кл. - обществознание  (учитель Чугреева Т.П.)

8.      Шаршукова Ольга – 10 кл. – французский язык

9.      Мухин Кирилл – 8б кл. – ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

10.  Умярова А. – 9б кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

11.  Сазонова Алина – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

12.  Антонов Алексей – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

13.  Андреева Елизавввета – 10 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

14.  Зубков Александр – 11 кл. - ОБЖ  (учитель Ермакова Л.А.)

15.  Петросян Тигран – 7-б кл –ОБЖ (учитель Ермакова Л.А.)

ИТОГО – 22 места

Мониторинг призовых мест в районных олимпиадах можно проследить на следующих графиках:

Победители предметных олимпиад

 

Необходимо добавить, что  в этом учебном году очень результативно выступили: 1).Команда младших школьников в районной олимпиаде «Умники и умницы» - пять призовых мест:

Нестеров Данила – 3-б кл – математика 9учитель (учитель Иванова О.С.)

Жуков Владислав – 3-б кл. – окружающий мир (учитель Иванова О.С.)

Шарапова Евдокия – 4-б кл. – литературное чтение (учитель Курочкина С.Е.)

Вантеева Наталья – 3-б кл. –русский язык (учитель Иванова О.С.)

Жукова Виктория – 2-б кл. -  русский язык (УЧИТЕЛЬ Карташева Т.Е.)

2). Команда обучающихся школы: Швецова Наталья(8-б кл), Скворцова Александра (8-а кл). Мухин Кирилл (8-б кл), Головкова Александра (7-а кл) стали призером районной мини-олимпиады «Информашка-2013 г»

3). В олимпиаде в ГБОУ ВПО ФТА г. Королев приняли участие следующие учащиеся школы:

Шаршукова Ольга, Бабешко Елизавета – 10 класс  - английский язык. Шаршукова Ольга стала призером олимпиады, Зубков Александр – 10 кл. – физика, Федосеев Михаил – 10 кл – информатика.

4). Ученица 11 кл. Петросян Ани награждена дипломом победителя Олимпиады по обществознанию Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В этом учебном году наши учащиеся принимали участие в областных олимпиадах:

Головкова Александра – 7-а кл – по биологии (учитель Бухина Т.Б.).

Бабешко Елизавета – 10 кл. – по биологии (учитель Бухина Т.Б.), немецкий язык (учитель Петрова Т.Н.).

Шаршукова Ольга- 10кл – по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, английскому языку (учителя Чугреева Т.П., Осташкова Е.В., Боярская Н.И., Кокарева Т.И., Берестнева М.Ю.) Ольга результативно выступила в олимпиаде по обществознанию и по истории, по результатам -  вошла в состав областной команды и приняла участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории

Из приведенных диаграмм можно сделать следующие выводы:

  1. Количество призовых мест в районе на предметных олимпиадах  увеличилось, что свидетельствует об эффективности работы с одаренными детьми
  2. В следующем учебном году необходимо продолжить работу на выявление детей с высокой степенью мотивации к учебной деятельности и планированию индивидуальной работы с ними. Список учеников, являющихся победителями и призерами олимпиад должен быть расширен.
  3. Растет интерес обучающихся и их желание принимать участие в олимпиадном движении. В следующем году необходимо продолжить организацию участия школы в различного рода олимпиадах.

 

Объективным показателем работы школы являются результаты внешней аттестации:

В 2012-2013 учебном году экзамен за курс основной школы в новой форме сдавали 40 выпускников. При 100% успеваемости было получено следующее качество знаний:

 

2006

-2007

2007-2008

2008

-2009

2009

-2010

2010

-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

67

52

40

49

70

60

72,5

математика

62

74

17

36

77,5

73

68           

 

В этом учебном году на экзамене по математике получено больше отличных отметок, качество сдаваемого предмета улучшилось. КИМ в этом учебном году содержали 6 геометрических заданий, два из них высокого уровня сложности. Хорошие результаты показали учащиеся при решении текстовых задач, преобразовании и упрощении выражений.  Задания на построение графика вызвали интерес не у всех, т.к. текс задания отличался от типичных вариантов.

В этом учебном году выпускники основной школы впервые сдавали экзамены по выбору в новой форме. Получены следующие результаты при 100% успеваемости:

 

обществознание

химия

биология

география

литература

класс

9-а

9-б

9-а

9-б

9-б

9-б

9-а

Кол-во учеников

8

15

2

5

4

4

1

Качество знаний

100%

100%

100%

100%

100%

25%

100

Средний балл

4,6

4,5

4,5

4,4

4

3,5

4

Всего:

23

7

4

4

1

Качество знаний

100

100

100

25%

100

Средний балл

4,52

4,4

4

3,5

4

Подтвердили оцен

6 (26%)

2 (29%)

-

3 (75%)

-

Оценка выше год

14 (61%)

4 (57%)

4 (100%)

1 (25%)

-

Оценка ниже год

3 (13%)

1 (14%)

-

-

1 (100%)

               

        На экзамене по алгебре подтвердили отметку 22 чел. (55%), получили оценку выше, чем годовую – 15 чел. (37,5%), понизили оценку на экзамене – 3 чел. (7,5%).

        На экзамене по русскому языку подтвердили отметку  14 чел. (34 %), получили оценку выше, чем годовую – 27 чел. (66%).

 Учащиеся должны привыкнуть к новой форме работы, иметь возможность скорректировать свои знания. Учителям – предметникам при подготовке к экзаменам необходимо четко выстраивать свою работу по принципу «диагностика – анализ – коррекция».

Результаты ЕГЭ можно проследить по следующей таблице

 

р/яз

мат

анг

ист

общ

физ

хим

биол

Min балл

36

24

20

32

36

36

36

36

Кол-во учеников

18

18

2

2

11

5

2

4

Min по школе

49

24

38

60

48

42

64

60

Max по школе

98

77

60

77

95

92

75

91

Сред по школе

70

55,5

    49

68,5

62,73

63

69,5

73

 

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ традиционный, но в этом году учащиеся школы не сдавали географию, информатику и литературу. ЭГЭ был сдан по всем предметам. В этом году повысились результаты по русскому языку, истории, физике, химии, английскому языку. Самый высокий балл – 98– набрал Приходько Роман по русскому языку.  Необходимо отметить хорошую результативность на экзаменах отдельных учеников:

-по русскому языку: 98 б- Приходько Р.; 87 б. – Новгородова В.; 84 б. – Аверин Н., 82 б. – Федосеев А.,  

- по истории – 77 б. – Водяницкий А.

- по обществознанию – 95 б. Петросян А.

- по химии – 75 б. Аверин Н.

- по биологии – 91 б. Аверин Н.

- по математике – 70 б. Аверин, 77 б. Приходько Р.

            - по физике – 92 б. Приходько Р.

 

 

Подготовка к ЕГЭ стала важным звеном в работе учителей старшей школы.  К экзаменам по русскому языку и математике она  проводилась в течение 2-х лет, учащиеся неоднократно писали пробные работы по КИМам ЕГЭ. Учителя-предметники проводили элективные курсы для подготовки к экзамену: Бухина Т.Б.., Аллабергенов К.Р., Чугреева Т.П. Для успешной сдачи единого государственного экзамена обязательно нужна дополнительная подготовка, т.к. задания части «С» выходят за рамки школьной программ базового уровня(более подробные данные по результатам ЕГЭ за несколько лет по всем предметам можно посмотреть в приложении№1 к анализу).

Мониторинг результатов ЕГЭ за 5 лет можно проследить по следующему графику:

Из графика видно, что показатели (которые по многим предметам выше областного уровня) практически не изменяются, стабильность результатов показывают  удовлетворительную работу коллектива.

           

 

 

 

 

Контроль за качеством и эффективностью работы учащихся осуществлялся представителями педагогического коллектива (ежедневно), администрацией (в соответствии с планом ВШК, по окончании четверти), как через посещения уроков, так и через анализ результатов контрольных  срезов и административных работ. Результаты сведены в графики и таблицы. В целях контроля за качеством и эффективностью работы учащихся проводились следующие административные работы:

- нулевые срезы знаний по русскому языку и математике в 5- х, 6-х,10  классах (сентябрь) по текстам РЦОИ.

- работы в Форме ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, географии, английскому языку, биологии в 11 кл;

- работы в форме ГИА по русскому языку и математике в 7,8,9-х кл.;

-контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, иностранному языку;

-промежуточная аттестация 2-8 и 10 классов.

 

Выводы и рекомендации:

  1. результаты учебной деятельности в течение 3-х лет являются стабильными.
  2. учащиеся школы успешно выдерживают испытания, связанные с внешней оценкой качества обучения.
  3. Педагогический коллектив школы старался обеспечить реализацию поставленных учебно-воспитательных задач, продолжал  поиск форм и средств в учебно-познавательной деятельности, направленной на повышение качества знаний, уделял внимание вопросам преемственности в обучении и сохранению здоровья учащихся. Мы работаем и со способными, и с «трудными», и с хорошистами, и с троечниками – мы общеобразовательная школа, и каждый учащийся, к какой бы группе мы его не отнесли, - для нас личность. Следовательно, и в следующем учебном году основу образовательного процесса будет составлять ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание.

9.             Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества

 

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание  духовно-нравственной, эстетически развитой личности.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:             

1.     Признание личности как абсолютной ценности

2.     Формирование основ нравственной культуры

3.     Стимулирование  привычки  к здоровому образу жизни.

4.     Обогащение духовного мира, формирование  мировоззрения, развитие познавательной  активности учащихся.

5.     Создание условий  для успешной социализации  подрастающих поколений.

6.     Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

7.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

укрепление связи семьи и школы

     В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. На общешкольные родительские собрания были приглашены  специалисты из наркодиспансера, сотрудники ГИБДД, ОДН.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.и.

В течение года  состоялось 5  расширенных заседаний  родительского комитета, на которых решались вопросы безопасности жизнедеятельности школы, бесплатного адресного питания, о подготовке и проведении восьмых  Рождественских чтений,  о юбилее школы, о необходимости второй смены,    о здоровьесбережении и др.

            В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестрыи сотрудников института Гигиены, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, радиолинейки, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

            

Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Одной  из форм   работы  является  краеведческая  работа,  цель  которой -повысить познавательный  интерес  к родному краю. Учащиеся 5-х классов  изучают историю Подмосковья, ученики  средних классов  участвуют  в краеведческих конференциях. Интересная  встреча  краеведами Пушкинского района  состоялась 22 декабря,  которая  была  посвящена восстановлению часовни  на Клязьме.

Освоение  культурного наследия  страны  формирует  представление  у детей  о нормах,  идеалах  русской  культуры.

Татонова Лаурита и Петросян Ани стали призерами открытой научно-практичской конференции учащихся «Россия – Мое Отечество».

 Макаров Ростислав8-Б, Серегина Е.7-Б, Бердяева О.11 кл. стали лауреатами фотоконкурса «Маленькая вселенная», посвященному развитию фотографии в г. Пушкино. МОУ СОШ№5 в лице директора Морозовой Н.П. получила  благодарственное письмо за активное участие в проведении данного конкурса.

Бригада экологического патруля  заняла 2-е место по итогам работы летней оздоровительной компании «Экологический патруль-2010»

           

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2011-2012 учебном году следует акцентировать  внимание на работу школьного музея туризма и краеведения. 

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану.           

 

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

 

Педагогичский коллектив  школы  работает  над  созданием  целостной системы по духовно-нравственному воспитанию.

         Духовно-нравственное  воспитание -  создание  условий  для  духовно-нравственного становления человека. Все, что делается  в школе в данном направлении  подчинено   единой   цели: не навреди. Как  показывает практика, приобщение   к наследию  традиций  не может   осуществляться  сугубо знаниевым  путем. Нравственные  импульсы  нельзя   усвоить   посредством  чисто  научного образования, никакая сумма  наук  сама по себе  не в состоянии заменить, любовь,  веру, сострадание. Для воздействия на душу  ребенка необходима  не только информация  о прошлом, но и освоение  живых образцов действия, идеалов.

Педагоги  школы  используют  в своей работе разнообразные формы и методы  работы, которые позволяют  максимальную  активность учащихся. Это педагогические  мастерские,  ролевые игры, проектно-исследовательская  деятельность, встречи.

В работе  с учащимися  различных возрастных групп широко применяется  этическая беседа, где происходит  живой обмен  мнениями , мыслями.

Ценностная  ориентация учащихся  осуществляется  также  на  классных часах с использованием книг А. А.Лопатиной, В. М. Скребцовой.

Еще одной   и важной  формой  работы  в этом  направлении являются Рождественские  чтения.  В данном  мероприятии участвуют учащиеся 8-11 классов, гости из других образовательных учреждений. Проведение  школьных Рождественских чтений  имеет большое воспитывающее воздействие  на  учащихся. В этом году лауреатами Рождественских Чтений стали следующие  учащиеся: Жаколкин Александр, Шапарина Дарья, Татонова Лаурита, Якунин Григорий. Благодарственные письма за вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения от главы города  В.В. Лисина  и Ювеналия  Метрополита Крутицкого и Коломенского получили два педагога школы: Чугееева Т.П., Лесюк Н.И.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся .

                        Уровень заинтересованности учащихся в проведении данных мероприятй высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.    Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2011-2012 учебный год.

                             

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН

 На конец учебного года на внутришкольном учете состоят 10 учеников,  на учете в ОДН - 3 человека,  В КДН  - 2 человек.

Работа с «трудными подростками» велась согласно составленному и утвержденному плану совместных мероприятий с ОДН:

- профилактические беседы инспектора ОДН,

 - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета,

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

            В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей , материальными трудностями в семьях, где родителей волнует прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

 

Развитие самоуправления

            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать неудовлетворительной.

Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество со школьной библиотекой, классными коллективами, правового - наладить связь со школьным инспектором. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

           

Дополнительное образование 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На конец года в школе работало 7 кружков для разных возрастных групп:

  - Кружок туризма и краеведение»  руководитель Долгирева Г. И.,

   -«Хозяюшка» руководитель Позднякова  Л. А.,

  - Вокально-хоровой ансамбль «Подружки» руководитель- МатренчикС. С.,

  -Театральная студия  «Этюд»  руководитель -Ермакова Л.А.,

- «Экономика»   руководитель - Морозова Н. П.,

- «Немецкий язык»  руководитель-  Петрова Т. Н. ,

- ЮИД  руководитель - Матонкин В. В.

 В вокально-хоровом ансамбле занимаются17 человек - обучающиеся  4-6-х классов. Со своей программой  ансамбль принял участие в  губернаторском конкурсе  патриотической песни.

Обновлен состав  театральной студии. В первом полугодии студийцы готовили мероприятие, посвященное Дню рождения школы. С этой же программой они  выступали  перед  директорами района  на семинаре и родителями на общешкольном родительском собрании. Работа театральной студии заслуживает высшую оценку.

Над развитием творческих способностей, эстетического вкуса   работает  школьный кружок «Хозяюшка», в котором занимаются в основном  ребята   начальной школы. Ребята занимаются бисероплетением, что  развивает  моторику пальцев; данные занятия воспитывают внимание, усидчивость, сосредоточенность, культуру труда.

Многие ученики охвачены работой  по восстановлению школьного  музея туризма и краеведения, руководит которым преподаватель краеведения Долгирева Г. И.  Последние годы работа по героико-патриотическому воспитанию не прекращалась. Она посвящена  победе в Великой Отечественной войне. Очень важно, что к работе были частично привлечены родители учащихся и ветераны. На занятиях дети учатся работать с документами, проводить экскурсии для учащихся школы и гостей, оформлять витрины с экспонатами, готовить лекции и сообщения для бесед, выступлений на классных часах и мероприятиях. Традиционно  ведется  исследовательская работа.

В этом году в школе работает  два предметных кружка – Немецкий язык и  Экономика. Цель которых-  способствовать более глубокому изучению данных предметов, повышению интеллектуального уровня.

С целью профилактики детского дорожного травматизма традиционно работает кружок  ЮИД. Занятия помогают ребятам  ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях, развивают реакцию мышления, внимательность, наблюдательность, самообладание. Что  очень важно формируют сознательное отношение к собственному здоровью.

Юидовцы проводят профилактические выступления для обучающихся  начальной школы.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме, низком уровне внутришкольного контроля.

В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Цели и задачи на 2011-2012 уч.год.

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

 2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

 3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

        Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

         Медицинское обслуживание школьников осуществляет Пушкинская детская поликлиника. Проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся здорового образа жизни (беседы специалистов, классные часы, выпуск тематических газет). 44% обучающихся охвачены занятиями в спортивных секциях.

            Анализ результатов углубленного осмотра за последние 3 года свидетельствует о снижении числа школьников, имеющих хронические заболевания:

Сердечно-сосудистые – с 2,5 % до 0,9%;

Нервные – с 1,7% до 1,3%;

Опорно-двигательного аппарата – с 5,8% до 2%

Желудочно-кишечные -  с 1,8% до 1,3%

Инфекционные – с 1,3 до 0,7%

 

11. Социальная активность и социальное партнерство.

На основе договоров  проводится совместная работа с  Московской финансово-промышленной академией и с Королевским институтом управления, экономики и социологии.

Социальные партнеры:

-         Совет предпринимателей Пушкинского района;

-         СЮТ и ЦДТ;  

-    Спортивный комитет администрации Пушкинского района.

-         Музыкальное училище имени Прокофьева;

-         Ассоциация Московских актеров «Самолет»;

-         Комитет по делам молодежи.

 

Были организованы и проведены мероприятия и проекты,  адресованные местному сообществу:

     -   разработка комплексной программы развития школы;

-         акция «Чистый город»;

-         концерт для участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла;

-         коллективное творческое дело «Масленица»;

-         благотворительные спектакли школьной театральной студии «Этюд» для жителей микрорайона;

-         митинги и возложение венков у памятников погибшим в Великой Отечественной войне г. Пушкино.

-         участие в городском митинге, посвященном Дню Победы ;

Работа школы постоянно оповещается в средствах массовой информации:

12.        Основные сохраняющиеся проблемы

Результаты развития школы за предыдущий период, полученные на основании комплексных анализов, социологических опросов и мониторингов, накопленного опыта работы требуют решения следующих проблем:

 

 

13.   Основные направления развития в ближайшей перспективе.

 

Задачи на новый учебный год

1. Продолжить работу по апробации новых государственных стандартов (четвертые классы начальной школы).

2.  Приступить к подготовительной работе по введению новых федеральных образовательных стандартов второго поколения в основной школе.

3. Расширение возможностей профильного и дополнительного образования в  школе, в том числе за счет внеурочной деятельности по новым государственным стандартам.

4. Совершенствование системы дополнительного образования

5. Внедрение новых технологий, в том числе исследовательской, проектной деятельности, критического чтения.

6.  Совершенствование  материально-технической базы.

7.  Оптимизация нагрузки обучающихся.

 

Впереди у школы серьезные планы дальнейшего развития и полная решимость  их осуществить!