Аналитический отчет

 о выполнении Плана по реализации мероприятий

 по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района

 в 2012 году

 

Управлением образования администрации Пушкинского муниципального района разработан План по реализации мероприятий по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района в 2012 году (далее План). План утвержден руководителем администрации Пушкинского муниципального района, согласован муниципальным советом по развитию образования Пушкинского муниципального района (протокол №6 от 04.04.2012 г.).

В целях координации работы по реализации мероприятий по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района:

- издан приказ по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района от 04.04.2012 г. №325 об утверждении Плана, медиаплана информационного сопровождения деятельности муниципальной системы образования            в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в Пушкинском муниципальном районе Московской области в 2012 году и Схемы закрепления ответственных за реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района в 2012 году;

-  заключено Соглашение №352 между Министерством образования Московской области и Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области           о взаимодействии по реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2012 году от 10.05.2012 г.;

- заключено Соглашение №39 между Министерством образования Московской области и Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области           о намерениях по долевому участию в софинансировании расходов на приобретение автобусов для доставки обучающихся в общеобразовательные учреждения, расположенные   в сельской местности, в рамках реализации мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»        от 30.03.2012 г.;       

- заключено Соглашение №84 между Министерством образования Московской области и Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области          о предоставлении  субсидии из бюджета Московской области бюджету    Администрации Пушкинского муниципального района Московской области на внедрение современных образовательных технологий в 2012 году от 10.04.2012 г.;             

- заключено Соглашение №269 между Министерством образования Московской области и Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области           о намерениях по долевому участию в софинансировании расходов на закупку учебного оборудования и мебели для муниципальных общеобразовательных учреждений – победителей областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений             в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации мероприятия долгосрочной целевой программы   Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»         от 10.05.2012 г.;

- заключено Соглашение №284 между Министерством образования Московской области и Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области           о намерениях по долевому участию в софинансировании расходов на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений муниципальных образований – победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в рамках реализации мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов» от 10.05.2012г.

            Для создания эффективной модели муниципальной сети общеобразовательных учреждений, позволяющей обеспечить получение качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства:

            - утвержден перечень базовых школ по различным направлениям деятельности:

- МАОУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Пушкино Пушкинского муниципального района, директор Щукина О.И. –      по дистанционному обучению детей-инвалидов;

- МБОУ средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино Пушкинского муниципального района, директор Богачева И.Н. –        по организации научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся;

- МАОУ Гимназия №10 г. Пушкино Пушкинского муниципального района, директор Петрухненко Н.М. – реализация комплексной модели профильного обучения;

- МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района, директор Тимохина Н.Л. – применение инновационных технологий;

- МАОУ средняя общеобразовательная школа пос. Лесной Пушкинского муниципального района, директор Махова Т.Б. – развитие внутришкольной системы оценки качества образования;

- МАОУ гимназия «Тарасовка» Пушкинского муниципального района, директор Челенгир Ф.Г. – осуществление функций социокультурного центра.

            - Проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений района 2012 года. В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

- государственная (итоговая) аттестация показала, что 2328 выпускников 9, 11-х классов (99,83%)  успешно справились с обязательными экзаменами                                        по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов;

- по итогам проверки государственных экзаменационных работ в 9 классах уровень успеваемости:

- по математике – 99,63%; качества - 54,01%; средний балл – 16,68; средняя оценка по району – 3,79.

- по русскому языку – 99,35%; качества - 73,94; средний балл – 33,50; средняя оценка             по району – 4,04;

- 2012 году районный средний тестовый балл по русскому языку в 9 классах улучшен. Он на 0,02 превысил областной средний балл;

- средний тестовый балл по математике в 9 классах ниже показателя прошлого года     и ниже  среднего областного результата 2012 года на 0,06;

- качество знаний в 9 классах по математике значительно, а по русскому языку незначительно снижены;

- количество выпускников 9 классов, подтвердивших высокий уровень подготовки по математике, в 2012 году увеличилось на 4,76%;

- количество выпускников 9 классов, подтвердивших высокий уровень подготовки по русскому языку увеличилось на 6,46%;

- средние районные тестовые баллы ЕГЭ по математике, русскому языку, химии, истории, французскому языку в 2012 году превышают областные показатели;

- ниже средних результатов по области районные показатели ЕГЭ по немецкому языку, английскому языку, информатике, физике, географии;

- наметилась тенденция улучшения результатов единого государственного экзамена по ряду общеобразовательных предметов. По сравнению с прошлым годом увеличился районный  средний тестовый балл по французскому языку, русскому языку, химии, истории, литературе;

- значительно снизились районные показатели этого года по физике, географии, математике;

- достаточен процент районного показателя высокого уровня подготовки участников ЕГЭ по французскому языку;

- возросли показатели  качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку, химии, английскому языку, истории;

- показатели  качества подготовки выпускников к ЕГЭ по физике, математике, немецкому языку в 2012 году снизились;

- в районе уве­личи­лось чис­ло «сто­балль­ни­ков»: в этом го­ду их 5, в прош­лом – 4;

-  2012 года количество медалистов превысило количество медалистов 2011 года          в 1,8 раза и 2007 года в 1,11 раза.

            - Подготовлен проект Положения о базовой школе Пушкинского муниципального района. Данный проект был обсужден на заседании муниципального совета по развитию образования Пушкинского муниципального района (протокол №1 от 16.01.2012 г.), рассмотрен на заседаниях управляющих советов общеобразовательных учреждений района.

            - Разрабатывается проект  плана развития сети общеобразовательных учреждений        с целью обеспечения условий для повышения качества социально-образовательной среды района. Рассматриваются вопросы создания условий для различных форм получения образования (дистанционное обучение, экстернат), создание совместных проектов                   с учреждениями высшего и среднего профессионального образования. Проведен анализ действующей сети образовательных учреждений, обеспечения высокоскоростного доступа     в сеть Интернет, возможности развития дистанционных форм получения образования.

            В целях информирования руководства района, педагогической и родительской общественности, населения о целях, задачах, ходе реализации и результатах выполненных мероприятий по модернизации системы общего образования:

- нормативные документы по модернизации образования размещены на официальном сайте управления образования;

- разработан и утвержден медиаплан по информационному освещению мероприятий по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района;

- подготовлена и проведена на Пушкинском телевидении передача о результатах деятельности муниципальной системы образования (17.05.2012 г.);

- на заседании Совета депутатов Пушкинского муниципального района заслушан отчет начальника управления образования администрации Пушкинского муниципального района о результатах работы (20.06.2012 г.);

- подготовлен и проведен ряд радиопередач о реализации мероприятий                        по модернизации общего образования в Пушкинском муниципальном районе (сентябрь – октябрь).

            Управлением образования администрации Пушкинского муниципального района были проведены организационно – информационные мероприятия по продвижению проекта:

- августовское совещание педагогических работников Пушкинского муниципального района «Модернизация муниципальной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» (29.08.2012г.);

- заседания муниципального совета по развитию образования Пушкинского муниципального района;

- совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по обсуждению комплекса мер по  модернизации общего образования Московской области и плана действий                 по реализации проекта в муниципальной системе образования;

- встречи с представителями педагогической и родительской общественности  по вопросам развития и модернизации муниципальной системы образования;

- организация телефонной «горячей линии»  по вопросам модернизации общего образования Пушкинского муниципального района.

Во всех общеобразовательных учреждениях района проведены совещания                                с педагогическими работниками и собрания с родительской общественностью по вопросам модернизации муниципальной системы общего образования. Информация о ходе реализации модернизации системы общего образования размещена       на информационных стендах и официальных сайтах общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района.

            Во исполнение Плана, в целях координации деятельности по модернизации общего образования управление образования администрации Пушкинского муниципального района проводит мониторинг различных направлений деятельности  общеобразовательных учреждений:

            - участие в системе электронного мониторинга модернизации общего образования. Муниципальный координатор электронного мониторинга контролирует сроки заполнения таблиц ЭМ школьными операторами, проводит индивидуальные консультации, взаимодействует с Региональным оператором. Ведется мониторинг деятельности школьных операторов, показатель работы отражен в критериях, используемых для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений.

            - Введение ФГОС начального общего образования, опыт работы с рисками, проявившимися в ходе введения. Структура реализуемых программ по внеурочной деятельности соответствует требованиям, предъявляемым федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

            Внеурочная деятельность организуется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, художественно-творческое, научно-познавательное, социальное, гражданско-патриотическое.

            Внеурочная деятельность реализуется по программам, опубликованным издательством, но переработанным и адаптированным педагогами общеобразовательного учреждения; самостоятельно разработанным педагогами образовательных учреждений. Используемые программы: «Информатика в играх и задачах», «Я живу в России!»,  «Азбука экономики», «Литература, как предмет эстетического цикла»,  «Волшебный карандаш», «Основы православной культуры», «Игры народов мира»; «Полезные привычки. Мир,            в котором мы живём»; Театральная студия «В мире сказок»; «Народные промыслы»;  «Музей в твоём классе», «Клуб любителей чтения»  и др.

            Часы внеурочной деятельности в ряде учреждений используются для учебных занятий по физической культуре.

            Были названы проблемы при организации внеурочной деятельности: нехватка классных комнат; большая загруженность спортивных залов; отсутствие компьютерного  оснащения занятий  внеурочной деятельности; удаленность школы от культурных                   и музейных центров; желание многих родителей забирать детей после уроков; недостаточно кабинетов начальной школы для организации внеурочной деятельности во второй половине дня, так как начальные классы занимаются в две смены; недостаточно квалифицированных кадров для ведения занятий внеурочной деятельностью.

- Введение в педагогическую практику технологий организации проектной работы обучающихся в рамках внеурочной деятельности. Введение в педагогическую практику технологий организации проектной работы обучающихся  в рамках внеурочной деятельности позволяет сегодня говорить о высоких результатах наших школьников. Работа над проектом предполагает не только наличие глубоких знаний по отдельному предмету,     но и общее развитие кругозора, умение анализировать, систематизировать знания, делать выводы. Проектная деятельность позволяет обучающимся проявить себя и в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах и др. Наибольшее развитие это направление деятельности получило в гимназии «Тарасовка», Пушкинских школах №1, №5, №8, Правдинских школах  №1 и №2.

            - Организация работы с одаренными детьми. В рамках организации работы                с одаренными детьми проводятся мероприятия, которые не только позволяют выявить талантливых детей по интеллектуальной, творческой и социальной направленностям,          но и дают возможность обучающимся  добиться существенных результатов в этих областях. Проведение предметных олимпиад, конкурсов,  конференций, организация проектно-исследовательской деятельности позволяет поддерживать высокую мотивацию  обучающихся к реализации и развитию своих способностей.  

Положительная динамика наблюдается в охвате школьников олимпиадным движением. В 2011-2012 учебном году в Пушкинском муниципальном районе  проводился районный этап Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету. В ней приняли участие 1807 обучающихся.

В апреле 2012 года Методическим центром Пушкинского муниципального района была организована и проведена районная предметная олимпиада в начальной школе «Умники и умницы», в которой приняли участие 276 обучающихся из 22 общеобразовательных учреждений. Из них 27 школьников заняли призовые места.

           Большой интерес проявляют наши школы к мини - олимпиаде «Информашка»              и конкурсу компьютерных проектов.

           В рамках Года российской истории и Праздника труда в Московской области              на территории Пушкинского муниципального района проводились  районная историческая олимпиада «В гостях у Клио» для обучающихся 5-7 классов и муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ «Роль личности в истории» (8-11 кл.),  в них приняли участие 1390 обучающихся из 32 образовательных учреждений, 32 обучающихся стали победителями и призерами.

            Традиционными стали ежегодные «Фестивали проектов» по английскому языку, физике, информатике, музыке, французскому языку, обслуживающему труду. В этом учебном году в них приняли участие более 300 обучающихся из 30 общеобразовательных учреждений.     

               Разработан и обсуждается проект Положения о школьном центре развития одаренности и творчества.         

            - Организация работы по подготовке к введению ФГОС основного общего образования. Составлен План методических мероприятий  по вопросам введения ФГОС основного общего образования  в общеобразовательных учреждениях Пушкинского муниципального района,  в рамках которого проведены следующие мероприятия:

            - совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе «Нормативно-правовое, кадровое и методическое обеспечение реализации ФГОС основного общего образования»;

            - районные методические объединения учителей-предметников  «ФГОС основного общего образования: цели    и содержание»;

            - районное методическое объединение педагогов-психологов «Психологическая составляющая введения ФГОС основного общего образования».

            - Осуществление поддержки сельских школ. В рамках постоянно действующего семинара «Работа школы в сложных социальных контекстах: возможности улучшения результатов» 12.04.2012 года в МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района» проведен семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по одноименной теме.

            - Организация работы по повышению квалификации и аттестации руководящих и педагогических работников.  Разработан и полностью выполнен план повышения квалификации и руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии                  с федеральными государственными образовательными стандартами на 2012 год.

            Организована работа по повышению квалификации учителей физической культуры общеобразовательных учреждений для работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов. Во втором полугодии 2012 года по данному направлению обучалось 5 учителей физической культуры: курс «Проектирование рабочей предметной программы по физической культуре и формирование универсальных учебных действий          в начальной школе» - 4 человека, курс «Педагогические условия реализации ФГОС основного общего образования по физической культуре» - 1 человек. Составлен план повышения квалификации учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района на 2013 год.

Сформирована персонифицированная база данных о педагогических работниках Пушкинского муниципального района. Изменения в персонифицированную базу данных        о педагогических работниках Пушкинского муниципального района, прошедших повышение квалификации,  заносятся два раза в год в соответствии с графиком курсовой подготовки.

            Ответственными за персонифицированную базу в школах являются заместители директора по УВР. В феврале - мае 2012 года  для  28 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе района был организован  проблемно-тематический обучающий семинар  по теме «Актуальные проблемы профессионального совершенствования работников образования в рамках сетевого взаимодействия». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных              за организацию повышения квалификации и аттестации педагогических работников                в общеобразовательном учреждении,    по вопросам  федеральной  и региональной политики государства в сфере образования, новейших достижений психологической и педагогической наук, потенциала сетевого взаимодействия в реализации программ дополнительного профессионального образования и возможностей изменения профессиональной практики.

            В программу обучения включены темы по работе с базой данных: «Проектирование индивидуальной образовательной траектории работника образовательного учреждения»; «Система работы ответственных за организацию повышения квалификации                              в образовательном учреждении с персонифицированной базой данных при формировании образовательного спроса»; «Система работы ответственных за организацию повышения квалификации в образовательном учреждении с персонифицированной базой данных при первичной обработке заявок на программы повышения квалификации».

            Методическим центром Пушкинского муниципального района  подготовлен анализ организации повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений района. В результате проведенного анализа установлено, что

– разработаны рекомендации для заместителей директоров общеобразовательных учреждений, ответственных за повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров;

– проведено информирование работников образования района о размещении в сети Интернет реестра курсов повышения квалификации и перечня курсов профессиональной переподготовки, предлагаемых учреждениями дополнительного профессионального образования;

– сформированы на основе заявок общеобразовательных учреждений базы данных                  о работниках образования района, направленных управлением образования и Методическим центром Пушкинского муниципального района на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учреждения дополнительного профессионального образования;

– осуществлена работа в региональной информационной системе повышения квалификации работников образования Московской области.

Функционирование курсовой системы района осуществлялось путем:

– непрерывного взаимодействия по вопросам регулирования процесса обучения          с  учреждениями дополнительного профессионального образования: Академией социального управления (далее АСОУ), Московским государственным областным университетом (далее МГОУ), Центром Интернет-образования г. Орехово-Зуево (далее ЦИО г. Орехово-Зуево), издательством «Академкнига/Учебник», Академией повышения квалификации                        и профессиональной переподготовки работников образования (далее АПКиППРО), ГОУ «Гражданская смена».

 

Учреждения ДПО

АСОУ

МГОУ

ЦИО

г. Орехово-Зуево

Академкнига/Учебник

АПКиППРО

«Гражданс-кая смена»

Количество

584

119

16

54

1

10

 

– индивидуального и дистанционного консультирования слушателей, проходящих курсовую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Дополнительное целевое комплектование курсовой системы происходило                   на основании методических рекомендаций учреждений дополнительного профессионального образования и Министерства образования Московской области. В результате на курсы         по программе «Основы религиозной культуры и светской этики» было направлено 68 человек; в МГОУ в соответствии с письмом Министерства образования Московской области на обучение в рамках проекта «Развитие образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего                и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможности»  направлено 54 человека; укомплектована группа из 29 человек на курс «Образование и общества. Актуальные проблемы педагогики и психологии» (на базе МАОУ СОШ №3 г. Пушкино); 28 заместителей руководителей обучались по программе «Актуальные проблемы совершенствования работников образования в рамках сетевого взаимодействия» (на базе гимназии №4); в АСОУ направлены на обучение председатели, заместители председателей и эксперты ЕГЭ и ГИА в количестве 38 человек; 56 учителей первых и вторых классов, направленных на курс «Работа  с интерактивной доской                   и оборудованием Interwrite», обучены в МГОУ использованию в педагогической деятельности учебно-лабораторного оборудования.

В результате данных мероприятий в 2012 году слушателями курсов повышения квалификации стали 629 работников общеобразовательных учреждений, из которых:

– 6% (40 чел.) – руководящие кадры;

– 94% (589 чел.) – педагогические работники.

 

Общеобразовательные учреждения

Категория слушателей

Количество

Учитель начальных классов

295

Учитель русского языка и литературы

72

Учитель иностранного языка

47

Учитель математики

64

Учитель информатики и ИКТ

11

Учитель истории

40

Учитель географии

16

Учитель физики

17

Учитель химии

16

Учитель биологии

14

Учитель музыки

7

Учитель ИЗО

11

Учитель технологии

8

Учитель физической культуры

8

Преподаватель-организатор ОБЖ

1

Воспитатель ГПД

1

Зав. библиотекой

1

Классный руководитель

8

Педагог-психолог

2

Социальный педагог

1

Учитель-дефектолог

1

Учитель-логопед

2

 

 Наиболее востребованными являются курсы, рассматривающие вопросы приоритетных направлений современного образования:

            – внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований – 153 чел. Из них 138 учителей (биологии – 3, ИЗО – 5, иностранного языка – 22, информатики и ИКТ – 5, истории – 3, математики – 3, музыки – 5, начальных классов – 77, ОБЖ – 1, русского языка – 4, физики – 5, физической культуры – 5);

– особенности преподавания предметов на современном этапе (содержание, современные методики и технологии) – 151 человек;

            – использование электронных образовательных ресурсов, свободного программного оборудования, учебно-лабораторного оборудования – 141 человек;

– основы религиозной культуры и светской этики. Духовно-нравственная культура – 84 человека.

 

п/п

Тематическая направленность курса

Количество слушателей

1

Здоровьесберегающие технологии и коррекционно-развивающие методики

54

2

Воспитание и социализация

51

3

Итоговая аттестация учащихся

50

4

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

44

5

Информационные технологии и использование их в преподавании учебных предметов

36

6

Управление развитием ОУ в период модернизации системы образования

14

7

Комплексная безопасность ОУ

6

 

Работа по повышению квалификации удовлетворяет запросы и потребности  руководящих и педагогических работников.

Управлением образования администрации Пушкинского муниципального района подготовлен анализ по аттестации педагогических работников района на квалификационные категории.

В учреждениях общего образования аттестовано 164 работника (151 учитель, 13 прочих педагогических работников).  Количественные годовые показатели  аттестации педагогических работников  на 15-20 процентов  ниже тех, которые были до введения нового Порядка аттестации.

Проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогических работников проводится в соответствии с  договором возмездного оказания экспертных услуг. Условия  договора и методика оплаты  труда экспертов разработаны и утверждены                   в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №307 от 9.12.2005 г.     «Об утверждении примерной формы договора возмездного оказания экспертных услуг»         и приказа Министерства образования Московской области от 19.08.2011 №2159                  «Об утверждении Положения об оплате труда экспертов экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений».

На основании Разъяснений по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования № 03-52/46 от 18.08.2010),  письма Министерства образования Московской области от 11.05.2012 № 4496-05а/07 с разъяснениями по организации аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году, а также в целях унификации процедур аттестации  руководящих работников образовательных учреждений Пушкинского муниципального района  разработано Положение о порядке  аттестации руководящих работников образовательных учреждений района, утвержден состав экспертных групп          по аттестации руководителей образовательных  учреждений района и их заместителей (приказ по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района №835 от 12.10.2012г.). В соответствии с обновленной нормативной базой аттестации руководителей образовательных учреждений за 2012 год в районе аттестовано 31 руководящий работник муниципальной системы общего образования (на высшую квалификационную категорию - 4 директора, 6 заместителей директоров; на первую квалификационную категорию - 7 директоров, 14 заместителей директоров).

            Ведется обновление персонифицированной базы данных с учетом сведений                  о педагогических работниках, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

- Организация работы с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений работы управления образования             и руководства Пушкинского муниципального района.

 Разработан ряд мер по социальной поддержке молодых специалистов, пришедших   на работу в образовательные учреждения района: при поступлении на работу каждый молодой специалист получает единовременное пособие в размере 25,0 тыс. руб.                      и на основании решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района с 01.01.2013 года каждый молодой специалист будет получать социальную выплату в размере 3,0 тыс. руб.

Разработан и успешно выполняется План по внедрению системы наставничества для молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные учреждения Пушкинского муниципального района.

Проведен мониторинг закрепления и профессионального развития молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные учреждения Пушкинского муниципального района. По результатам мониторинга выявлено, что все 11 специалистов, пришедшие            на работу в общеобразовательные учреждения района в августе – сентябре 2012 года, продолжают  работать в районе.   10 человек планируют продолжить работу, трое из них подали заявки на курсы повышения квалификации на 1 полугодие 2013 года.

            Все молодые педагоги принимают участие в работе районных методических объединений, посещают семинары, открытые уроки, круглые столы. Принимали участие        в работе ежегодной августовской конференции педагогических работников Пушкинского муниципального района. В сентябре 2012 года  пришли встречи с Главой Пушкинского муниципального района. Приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном Международному Дню учителя. Для молодых специалистов Пушкинского муниципального района в октябре 2012 года была организована экскурсионная поездка в г. Архангельск. Организован цикл встреч молодых педагогов с представителями Пушкинского Благочиния.

На территории района проводится работа по привлечению молодых специалистов       в образовательные учреждения района: ежегодно управлением образования администрации Пушкинского муниципального района заключается договор о целевом приеме                          в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет на педагогические специальности.

- Определение динамики роста заработной платы учителей. Повышение социального статуса педагогов, повышение заработной платы – одно из важнейших направлений работы. В 2012 году был осуществлен ряд повышений заработной платы работникам общеобразовательных учреждений:

            - с 01.01.2012 года повышены на 10% ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки рабочих всем категориям работающих;

            - с 01.09.2012 года повышены на 6,5% ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки рабочих всем категориям работающих.

             

Средняя заработная плата по муниципальным общеобразовательным учреждениям Пушкинского муниципального района

 

Наименование категорий работающих в образовательных учреждениях

1 квартал 2012 г.

2 квартал 2012 г.

3 квартал 2012 г.

4 квартал 2012 г.

2012 г.

Руководитель

49 216

52 759

58 471

58 709

54 802

Заместитель руководителя

41 946

41 312

40 592

45 514

42 238

Учитель

34 594

36 184

35 171

39 194

36 296

Воспитатель

27 255

29 797

26 222

32 120

28 962

Педагог-психолог

25 202

27 702

24 538

30 893

27 084

Социальный педагог

20 852

19 600

19 884

23 825

21 017

Другие педагогические работники

12 439

15 844

14 611

22 222

16 126

Младший обслуживающий персонал

15 287

13 095

13 273

12 982

13 646

Другие непедагогические работники

16 377

15 427

16 443

15 900

16 037

 

            В управлении образования администрации Пушкинского муниципального района организована работа постоянно действующей  телефонной «горячей линии»  по вопросам повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района.

- Повышение прозрачности процедуры распределения стимулирующих выплат, совершенствование оценки результативности труда руководящих и педагогических работников. Управление образования администрации Пушкинского муниципального района уделяет большое внимание информированности  учительского сообщества о начислении заработной платы и открытости в начислении различных выплат. Во всех общеобразовательных учреждениях в компетенцию управляющих советов входит участие      в распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических                            и непедагогических работников учреждений.

Управлением образования администрации Пушкинского муниципального района разработаны показатели и критерии для начисления стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений в соответствии с результативностью деятельности             в условиях модернизации. Данные критерии рассмотрены и согласованы муниципальным советом по развитию образования Пушкинского муниципального района и председателем Пушкинской районной организации профсоюза работников народного образования и науки. В систему оценки качества работы руководителей общеобразовательных учреждений были внесены изменения в связи с их деятельностью по модернизации системы общего образования (критерий «Выполнение основных показателей результативности комплекса мер по модернизации общего образования», показатели «Размер среднемесячной заработной платы учителей в общеобразовательном учреждении», «Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности», «Работа с таблицами электронного мониторинга»).

- Поставка, установка, целевое использование муниципальными общеобразовательными учреждениями оборудования, приобретенного в рамках модернизации общего образования. В рамках реализации проекта по модернизации общего образования  в общеобразовательные учреждения Пушкинского муниципального района поставлено 56 комплектов учебно-лабораторного оборудования. Данное оборудование установлено, подключено и начато его целевое использование.

            В общеобразовательные учреждения, являющиеся победителями областного конкурса общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (МБОУ гимназия №4 г. Пушкино Пушкинского муниципального района, МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа №2          с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района), поставлены комплексы образовательных информационных технологий многомерного представления и создания электронных учебных и развивающих ресурсов. Оборудование установлено и подключено. Используется в учебном процессе, внеурочной деятельности, проектной и исследовательской деятельности.

            В 5 общеобразовательных учреждений (МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Пушкино Пушкинского муниципального района; МАОУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Пушкино Пушкинского муниципального района; МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 г. Пушкино Пушкинского муниципального района; МБОУ гимназия №4 г. Пушкино Пушкинского муниципального района; МАОУ гимназия «Тарасовка» Пушкинского муниципального района) поставлено технологическое оборудование для пищеблоков. Оборудование установлено и функционирует.

            В целях эффективного использования приобретенного в рамках модернизации оборудования и соблюдения нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета управлением образования администрации Пушкинского муниципального района, Методическим центром и МКУ «Централизованная бухгалтерия по отрасли «Образования» издан ряд локальных актов и проводятся следующие мероприятия:

            - инвентаризация поступившего оборудования;

            - мониторинг по целевому и эффективному использованию оборудования;

            - обучение учителей и педагогических работников по использованию оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.

            Во всех общеобразовательных учреждениях района, получивших оборудование, назначены ответственные лица за использование и сохранность приобретенного оборудования; проведены инструктажи с обучающимися и педагогическими работниками      по технике безопасности при использовании оборудования с соответствующими записями           в журнале по технике безопасности, проводится мониторинг эффективности использования приобретенного оборудования, должностными лицами осуществляется  контроль                   за включением в расписание и планы работ учителей уроков, на которых используется приобретенное оборудование.

            - Снижение энергопотребления в муниципальной системе общего образования. Во всех общеобразовательных учреждениях района проводится работа по реализации федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

             Выполнение Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района в 2012 году позволило Пушкинскому муниципальному району достичь запланированных значений показателей результативности предоставления субсидий:

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

1.Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации

1.1.

Размер среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании Московской области  (рубли)

39737,00

2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

54,88

2.1.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)

3660

2.2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты)

0,0

2.2.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек)

0

2.3.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты)

0,0

2.3.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек)

0

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности

3.1.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

16,2

3.1.1.

Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек)

151

4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации  для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

 

4.1.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации  и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

13,89

4.1.1.

Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку  для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек)

136

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся

5.1.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

0,00

5.1.1.

Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся

0

6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

6.1.

Динамика снижения потребления по каждому виду топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 3% по отношению к сопоставимому периоду 2011 года (проценты)

отопление

1,0

электроэнергия

1,0

 

В 2012 году на реализацию мероприятий по модернизации общего образования общеобразовательным учреждениям района были выделены средства:

 

Мероприятия

Средства федерального бюджета

Средства бюджета

Московской области

Средства бюджета

Пушкинского муниципального района

Предусмот-рено, руб.

Освоено, руб.

Предусмот-рено, руб.

Освоено, руб.

Предусмот-рено, руб.

Освоено, руб.

Приобретение учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х 2-х классов общеобразовательных учреждений

46 998 000,00

46 998 000,00

 

 

 

 

Приобретение учебного оборудования для общеобразовательных учреждений – победителей областного конкурса, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы

 

 

2 000 000,00

2 000 000,00

200 000,00

200 000,00

Приобретение технологического оборудования для школьных столовых

 

 

5 000 000,00

5 000 000,00

1 500 000,00

1 500 000,00

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

 

 

2 700 000,00

2 700 000,00

300 000,00

300 000,00

Внедрение современных образовательных технологий

 

 

648 000,00

648 000,00

600 000,00

600 000,00

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

 

 

14 390 000,00

14 390 000,00

 

 

 

В рамках реализации проекта модернизации общего образования в 2012 году в 22 общеобразовательных учреждения района поставлено 56 комплектов учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х, 2-х классов.

            В гимназию №4 и Правдинскую СОШ №2 поставлены комплексы образовательных информационных технологий многомерного представления и создания электронных учебных и развивающих ресурсов (средства бюджета Московской области) и приобретено современное компьютерное оборудование (средства бюджета Пушкинского муниципального района).

            5 общеобразовательных учреждений района – победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания получили современное технологическое оборудование для пищеблоков.

            Закупка современного оборудования направлена на создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Обеспечение права выбора учеником индивидуальной образовательной траектории (профильное и углубленное обучение) на старшей ступени обучения и возможности обучаться в комфортных современных условиях.

            В 2012 году приобретено 2 школьных автобуса для перевозки обучающихся Братовщинской СОШ и Зверосовхозской СОШ.

В 2012 году оформлен заказ на учебники на сумму 14386974,88 рублей в количестве 57015 экземпляров. В декабре оформлен дополнительный заказ на сумму 934745,01 рублей. Всего    в 2012 году фонд библиотек общеобразовательных учреждений пополнился на 61149 экземпляров.

В 2012 году продолжилась реконструкция средней общеобразовательной школы №5   г. Пушкино. В результате проведенных работ в 2012 году освоено 100 000 000,00 руб. В 2013 году планируется полностью завершить реконструкцию данной школы. В пяти  общеобразовательных учреждениях района – победителях областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания выполнены работы        по текущему ремонту пищеблоков на общую сумму 1 500 000,00 руб. В 28 общеобразовательных учреждениях проведены текущие ремонты отдельных систем, помещений и учебных кабинетов с целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся на общую сумму более 51 000 000,00 руб.

            Реализация мероприятий по модернизации общего образования должна обеспечить достижение в общем образовании Пушкинского муниципального района следующих изменений:

            - повышение социального статуса учителя и в первую очередь повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

            - улучшение условий обучения: все учителя начальных классов пройдут повышение квалификации для работы по федеральным государственным стандартам; во всех сельских школах будет обеспечен подвоз обучающихся из других населенных пунктов; наличие            у каждого старшеклассника, независимо от места проживания, возможности обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных технологий.

            В 2013 году  перед  управлением образования администрации Пушкинского муниципального района стоят следующие задачи:

- продолжить реализацию мероприятий по модернизации системы общего образования Пушкинского муниципального района;

- осуществлять информационное сопровождение проводимых мероприятий;

- продолжить работу по созданию эффективной модели муниципальной сети общеобразовательных учреждений, позволяющей обеспечить повышение качества социально-образовательной среды района;

- продолжить работу по снижению объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в образовательных учреждениях;

- осуществлять проведение организационно-контрольных мероприятий, в результате которых будут устранены нарушения при заполнении таблиц электронного мониторинга;

- осуществлять постоянный мониторинг эффективности использования поставленного оборудования.

 

 

И.о. начальника управления образования администрации

Пушкинского муниципального района                                                               О.В. Ивченко

Хостинг от uCoz